Уроки вождения. - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: bagdan 
Форум » Авто » Авто » Уроки вождения.
Уроки вождения.
Reni Дата: Пятница, 22.04.2011, 10:35 | Сообщение # 1
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
УРОКИ ВОЖДЕНИЯ

Умение ориентироваться и маневрировать на улицах города

Основной проблемой начинающих водителей является ориентирование в городском потоке автотранспортных средств. В связи с этим новички задаются вопросами: как не стать причиной дорожно-транспортного происшествия, как не потерять скорость и не мешать другим водителям, а также в какой момент лучше всего начинать маневрирование.
Если начинающий водитель хочет найти ответы на поставленные вопросы, он должен научиться адекватно определять свое место на дороге, а также оценивать окружающую обстановку. Для этого необходимо много практиковаться, при большом желании и упорстве каждый может достичь неплохих результатов.
Другие водители всегда должны понимать ваше поведение на проезжей части, поэтому необходимо, даже при незначительном маневре, включать поворотники. Имейте в виду, что вы - не единственный участник дорожного движения. Ваши действия должны быть предсказуемы. Не стоит резко изменять направление движения или нажимать на тормоз.
Также необходимо научиться предугадывать действия других водителей по сигналам. Это поможет вам понять ситуацию на дороге, сориентироваться в нужный момент и избежать различных неприятностей.
Очень важно научиться оценивать обстановку не только перед автомобилем, но и вокруг (по бокам и сзади). Водитель должен уметь правильно использовать зеркала заднего вида, а также боковое зрение. Не стоит долгое время оценивать обстановку сзади, а бросив моментальный взгляд, проанализировать, и продолжать следить за дорогой впереди. То же касается и приборной панели.
Наблюдайте за стоп-сигналами машины, которая впереди вас. Если водитель перед вами начинает торможение, необходимо сделать то же самое, невзирая на причину.
Возьмите в привычку следующее правило: маневрирование невозможно без уверенности в том, что оно безопасно. Ваши сигналы должны быть понятны другим участникам дорожного движения, не убедившись в этом, вы не можете начинать перестраиваться или поворачивать. В противном случае водителям придется либо изменять направление движения, либо тормозить.
Принимая решение не нужно торопиться, но, приняв его, необходимо действовать уверенно и быстро. Постарайтесь переходить с одной полосы на другую неторопливо, растягивайте маневр на сотню метров.
При движении лучшего всего придерживаться золотой середины. Это значит, что не стоит занимать крайний левый ряд, поскольку эта полоса для любителей быстрой езды и спецтранспорта. Не стоит перестраиваться и в правый ряд, так как придется постоянно объезжать припаркованные автомобили, с трудом преодолевая плотный поток соседней полосы.
До выполнения маневра нужно выполнять ряд предварительных действий. Эти действия включают в себя следующее: оценить ситуацию на дороге, включить сигнал поворота, сбросить скорость, переключиться на нижнюю передачу и другие. Конечно, все действия необходимо выполнить до начала маневрирования, потому что сбрасывать скорость и переключать передачу во время поворота, во-первых, неудобно, во-вторых, крайне опасно для жизни.

Безопасный скоростной режим и способы парковки в городских условиях

Каждый человек сам принимает решение относительно того, какой скоростной режим ему выбрать. Зимой или во время поездки под дождем скорость нужно снижать. Помните, что наибольшую опасность представляет дорога после дождя, ведь на ней, в результате смешения масла, бензина и пыли с водой, образуется весьма скользкая пленка.
Всегда помните о скоростном режиме, не забывайте, что чем больше скорость, тем больше возникает вероятность заноса, намного сложнее контролировать автомобиль, увеличивается тормозной путь, последствия при столкновении могут быть крайне тяжелыми.
Чтобы суметь затормозить в случае аварийной ситуации, произвести остановку транспортного средства или совершить маневр, необходимо придерживаться наиболее оптимальной для вас скорости.
Если вы будете ехать со скоростью потока, вероятность попасть в аварию намного уменьшится. Не стоит ехать быстро, тем самым подрезать другие автомобили, увеличивать скорость, тормозить и часто перестраиваться. Ехать медленно, становясь помехой для других, тоже не следует. Не забывайте об этом, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.
Процесс парковки в городских условиях, особенно если автолюбитель находится в мегаполисе, уже давно возведен в ранг настоящего искусства, ведь качественное исполнение такого маневра требует от водителя недюжинной выдержки и навыков. Для успешного выполнения данного маневра, необходимо придерживаться определенных правил, о которых мы сейчас и расскажем.
Во-первых, в ситуации, когда парковка производится в ряд, то есть автомобили ставятся друг за другом, не стоит вставать слишком близко к автомобилю, который перед вами. Постарайтесь оставлять хотя бы пару метров, это оградит вас от лишних действий и ненужных проблем.
Старайтесь ставить свой автомобиль ровно и не занимайте два места на стоянке, так как кто-то просто может остаться без парковочного места. Кроме этого не забывайте о том, что у других водителей должна быть возможность открывать двери без опасения, что они могут причинить вред вашему транспортному средству.
Когда открываете двери, будьте внимательны, дабы не заставить водителей, продвигающихся по крайнему правому ряду, тормозить. Также будьте уверены в том, что случайно не заденете дверью прохожего или велосипедиста.

Советы автомобилисту: о самом главном на дороге

Биоритмы современной жизни трактуют нам свои законы и свои правила: чтобы не отставать в этом бешеном темпе жизни, многие автомобилисты балансируют буквально на грани, подвергая риску своё собственное здоровье. Безопасность за рулем обеспечивается десятками факторов, от класса авто до комфортабельности салона, ведь именно от водителя, от его состояния, а не от технических характеристик машины, зачастую зависит скорость реакции в нестандартных ситуациях. Профессионалы советуют уделять особое внимание так называемому "хвату" руля, знакомому многим ещё с автошколы.
Разумеется, нет универсального положения водителя за рулем, выбор хвата зависит от многих параметров - ситуация на дороге, видимость (чаще всего зависит от времени суток), личное физическое и эмоциональное состояние водителя. Но вот несколько общих рекомендаций:
1) Руки. Стандартное положение рук, требующее минимальных затрат сил - 150-200 градусов (зависит от конструкции руля). На наглядном примере это примерно 8:20 или 10:10 часов и минут соответственно. Также важно и расстояние от кресла до руля. Оно индивидуально для каждого водителя - постарайтесь, чтобы руки были слегка согнуты в локтях, это позволит намного лучше контролировать автомобиль.
2) Собственно, хват. Принято выделять два основных типа хвата: открытый и закрытый. Открытый хват, как правило, требует от водителя в разы меньше усилий, рекомендуется при дальних поездках по хорошей, ровной дороге. Для перехода в закрытый обхватите руль ещё и большим пальцем. Этим Вы добьетесь более полного контроля над автомобилем, что бывает необходимо на сложных участках дороги.
3) Помните - не стоит выводить руль из стандартного положения без повода. Если автомобиль начинает заносить на ровных участках дороги, и вы вынуждены постоянно наклонять руль - это повод обратиться на СТО или в сервисный центр. Хотя, конечно, необходимо иметь контроль над автомобилем на случай опасной ситуации. Вождение одной рукой допускается лишь при переключении передач, езде назад и в случае подачи звукового сигнала.
4) Повороты. Не стоит постоянно держать руки на руле при прохождении поворотов - они неизбежно скрестятся, а значит, Вы не сможете своевременно вернуть их в первоначальное положение, не говоря уже о том, что подобное положение рук загораживает приборную доску и не позволяет моментально читать с неё информацию. Намного разумнее при поворотах перебирать руками, наклоняя руль в нужную сторону.
5) Многие опытные автолюбители не советуют использовать различные украшения и насадки для руля. Вопреки распространенному мнению, они не увеличивают, а наоборот уменьшают трение, а значит, руль не будет прочно держаться у Вас в руках.
Подводя итог, хочется сказать, что, конечно же, каждый водитель имеет свою манеру поведения за рулем. Но профессионалы среди всех качеств на первое место ставят безопасность и уверенность в своих силах. Хороший хват и грамотный контроль над своим автомобилем позволят Вам без труда справиться практически с любой дорожной ситуацией. Удачи на дорогах!

Управление автомобилем с передним приводом

Автомобили с передним приводом отличаются от классической автомобильной компоновки, в связи с чем существует ряд особенностей их вождения. В первую очередь, это вызвано нестандартным распределением нагрузки с упором на переднюю ось и наличием тягового усилия на передних колесах.
Поэтому, передвигаясь на большой скорости по прямой и скользкой дороге, привычные маневры рулевым колесом для предотвращения срыва задней оси и, как следствие, ухода в занос, не имеют практического воздействия на ситуацию.
Автомобили с передним приводом меньше страдают от заноса задних колес и создают впечатление надежности управления. Водителю не приходится активно работать рулевым колесом, что несколько притупляет его бдительность и может привести к созданию аварийной ситуации.
Поэтому, когда вы управляете автомобилем на скользкой дороге, лучше всего ориентироваться не на чувственные ощущения поведения автомобиля, а на показатели спидометра, не превышая допустимую, безопасную скорость передвижения в таких условиях.
Если же возникает ситуация со срывом задних колес в занос, водители заднеприводных автомобилей обычно выворачивают рулевое колесо в сторону заноса, одновременно снижая скорость. Во время управления переднеприводным автомобилем сбрасывать скорость в заносе ни в коем случае нельзя, т.к. это только увеличит занос, а при выворачивании руля может привести к развороту автомобиля.
В данном случае водитель должен повернуть руль в сторону заноса и прибавить «газ», чтобы передние колеса, в буквальном смысле, вытянули автомобиль из заноса. Если радиус последнего не столь велик, можно обойтись только одним из вышеуказанным действием: или поворотом руля, или прибавлением «газа».
Как видим, особенности управления довольно существенны, тем более, если рассматривать их с точки зрения ограниченности времени на принятие верного решения в условиях экстренной ситуации.
Поэтому, прежде, чем сесть за руль переднеприводного автомобиля, стоит не только пройти теоретический курс по его управлению, но и потренироваться в условиях ограниченного движения автомобилей.

Пуск двигателя в морозную погоду

В зимний период многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска холодного двигателя. Морозная погода самым негативным образом воздействует на двигатель, который, особенно если он изношен, зачастую отказывается подавать признаки жизни. Естественно, существует несколько способов обеспечения нормальной работы двигателя даже при отрицательной температуре воздуха, о которых мы сейчас расскажем.
Во-первых, если сердцем вашего автомобиля является карбюраторный двигатель, не забывайте в холодную погоду прикрывать воздушную заслонку. Чем больший мороз на улице, тем плотнее должна она быть закрыта.
Во-вторых, особое внимание стоит уделить состоянию аккумуляторной батареи. Для того, чтобы не возникло проблем с запуском двигателя, особенно, если последний несколько дней бездействовал, лучше всего внести аккумулятор в теплое помещение накануне какой-либо поездки.
В-третьих, во время попыток запуска двигателя не переусердствуйте с эксплуатацией стартера. Нельзя включать его на длительное время (более 10 секунд), а также рекомендуется после каждой попытки давать стартеру отдых, примерно на одну минуту.
Если вам удалось запустить двигатель, не стоит раньше времени успокаиваться, т.к. он вполне может заглохнуть и завестись снова. Чтобы этого не произошло, некоторое время после запуска двигателя необходимо проконтролировать его работу, а точнее – поддержать частоту вращения двигателя за счет работы с воздушной заслонкой. Не стоит чрезмерно увеличивать количество оборотов, т.к. это увеличит нагрузку на двигатель и может привести к его поломке.
Прогрев двигателя можно совершать и во время движения автомобиля. Для этого, после запуска двигателя, начинаем движение на маленькой скорости на расстояние примерно в один-полтора километра, после которого можно переходить на нормальный режим движения. Однако такой способ приемлем только в случае, когда вы действительно спешите, и если на «прогревочном расстоянии» не будет перекрестков, перед которыми необходимо будет остановиться.

Переезд через железнодорожные пути

Пересечение железнодорожных путей – это очень ответственное действие, ошибки исполнения которого могут привести к самым трагическим последствиям. Опасность заключается в том, что в случае экстремальной ситуации вся ответственность за ее создание и последствия возлагается на водителя автомобиля, т.к. машинист поезда практически не имеет возможности предотвратить возможное столкновение, потому что тормозной путь состава массой в не одну тысячу тон составляет не менее километра.
Согласно статистическим данным примерно 7% всех ДТП совершаются именно на железнодорожных переездах, при этом в создании аварийной ситуации водители виновны примерно в 90% случаев.
В связи с этим необходимо руководствоваться несколькими правилами преодоления железнодорожных переездов:
Во-первых, внимательно следить за появлением дорожного знака, обозначающего железнодорожный переезд.
Во-вторых, заметив подобный знак, обязательно снижайте скорость, даже если вы неоднократно пересекали данный переезд и знаете, что он оборудован междурельсовым перекрытием, обеспечивающим быстрый переезд.
Дело в том, что вам необходимо создать запас маневренности автомобиля, в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Для этого лучше перейти на пониженную передачу и двигаться на маленькой скорости вплоть до пересечения переезда.
Третье правило – движение и остановка перед переездом должны осуществляться в одну полосу, если, конечно, не стоит знак, обозначающий возможность движения в несколько полос.
Главное правило – начинать движение можно только при выключенной звуковой и световой сигнализациях и поднятым шлагбаумом. Причем даже если поднят шлагбаум, но активна звуковая или световая сигнализации, движение возобновлять нельзя.
Если вы пересекаете железнодорожный переезд, необорудованный шлагбаумом, да еще и в условиях ограниченной видимости, лучше всего выйти из автомобиля, стать на железнодорожные пути и убедиться, что ни с одной стороны не слышны звуки движения поезда.

Управление автомобилем при буксировке

Огромное количество автолюбителей попадает в ситуации, когда их автомобиль выходит из строя в самом неподходящем для такой ситуации месте, и единственным способом доставить его на место ремонта является буксировка. Она бывает трех видов:
- методом частичной погрузки;
- методом жесткой сцепки;
- методом гибкой сцепки.
Первый способ, путем частичной погрузки, применяется для буксировки автомобилей, у которых вышла из строя ходовая часть, а точнее – одна из осей. Поэтому автомобиль приподнимается со стороны неисправной оси и закрепляется на буксир, после чего тот отвозит его к месту ремонта. Фиксация автомобиля на тягаче практически исключает участие водителя неисправного транспортного средства в процессе его перемещения, т.к. он следует строго по колее тягача.
Такой же маршрут следования неисправного автомобиля предусмотрен и в случае буксировки методом жесткой сцепки. Она обычно используется для автомобилей, у которых произошла поломка тормозной системы.
Однако наиболее распространенным методом буксировки является гибкая сцепка, когда неисправный автомобиль имеет действующие тормоза и вращающиеся колеса. В данном случае водитель принимает непосредственное участие в управлении своим неисправным транспортным средством. Для правильной буксировки автомобиля необходимо соблюдать следующие правила:
- автомобиль должен быть оборудован буксирным тросом или канатом;
- буксирный трос должен быть не короче 4 и не длиннее 6 метров;
- на буксирном тросе необходимо разместить через равные промежутки яркие флажки, хорошо видимые днем и ночью;
- можно предварительно сделать на концах троса крепежные петли;
- если в конструкции автомобиля не предусмотрено наличие крепежных проушин, за которые цепляется буксировочный трос, его необходимо закрепить за балку переднего моста или серьгу рессоры;
- передвижение осуществляется синхронно и в медленном темпе. Для согласованности действий лучше всего предварительно обговорить условные знаки, подаваемые водителями буксира и буксируемого автомобиля друг другу;
- разгон, торможение и движение должны быть плавными, без резких рывков и остановок.

Вождение автомобиля в горной местности

Для тех, кто собрался отправиться в путешествие по горным дорогам, не лишним будет вспомнить некоторые правила вождения в горной местности. Начнем с небольшого отступления. Горные дороги имеют, как правило, большое количество затяжных подъемов и спусков, много закрытых поворотов. Все это должно настраивать водителя на максимально острожное движение.
Не только для водителя горные дороги становятся трудными, но и для автомобиля, а точнее для его двигателя. При поднятии на большую высоту атмосферное давление изменяется, а это ведет к уменьшению плотности воздуха. При меньшей плотности воздуха наполнение цилиндров происходит и не полностью, что влечет за собой потерю мощности.
При частых разгонах и торможениях в условиях горной местности двигатель быстрее, чем на обычных дорогах может перегреться. В таких случаях лучше всего остановиться, сделать небольшую передышку и дать двигателю остыть, иначе перегрев может привести к другим неисправностям, с которыми вы уже не сможете продолжать движение.
Достается на горных дорогах и рулевому механизму. Большинство поворотов на горных дорогах имеют очень малый радиус, поэтому водителю приходится выкручивать руль практически до упора, что не очень хорошо на машинах с установленным гидроусилителем руля. В крайней точке давление в системе резко возрастает, что может привести к разрыву или повреждению шлангов и патрубков.
Водителю в горах нужно быть очень аккуратным и внимательным, так ему нужно следить не только за состоянием автомобиля, но и за своим собственным. При уменьшении в воздухе количества кислорода у водителя могут начаться головные боли, могут возникнуть проблемы с дыханием. На горных перевалах, где есть снег, в солнечную погоду может возникнуть много отражений и бликов, что очень сильно может раздражать глаза.
Подводя итог, можно сказать, что отправляясь в путь по горным дорогам, нужно быть готовым ко всему. Прежде всего, проверьте техническое состояние вашего автомобиля, проверьте наличие лопаты, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Перед такой дорогой водителю следует хорошо отдохнуть и выспаться, так как дорога отнимет у него много сил.
Высокогорные условия оказывают существенное влияние и на организм водителя. Недостаток кислорода в горах затрудняет дыхание, вызывает головные боли. Длительное действие отраженных солнечных лучей, особенно во время преодоления снежных перевалов, нередко раздражает слизистую оболочку глаз, ухудшает зрение.

Проезд перекрестков с круговым движением

Перекресток с круговым движением представляет собой довольно сложный объект как для начинающего, так и для опытного водителя. Перекрестки с круговым движением по приоритету проезда можно разделить на два типа:
1. Перекресток равнозначных дорог. Здесь работает правило «помеха справа», т.е. водитель должен пропустить другое, находящееся справа, транспортное средство.
2. По отношению к примыкающим дорогам круговой перекресток является главным. Водители, которые двигаются по кольцу в данном случае, имеют преимущество в движении.
При заезде на круговые перекрёстки занимать крайнее правое положение не обязательно, можно поворачивать с любой полосы, предварительно включив правый указатель поворота. Если перед выездом на перекрёсток стоит знак «Уступи дорогу», обязательно необходимо пропустить все автомобили, движущиеся по кольцу, или убедиться что они поворачивают направо, и только потом поворачивать самим.
И нужно проанализировать реально они будут поворачивать направо, или водитель просто забыл отключить указатель поворота. Если знак не стоит - въезжаем на перекресток первыми. При выезде с кругового перекрёстка для правого поворота необходимо занимать крайнее правое положение и поворачивать только на крайнюю правую полосу движения. И поворачивать с кольца лучше постараться без торможения. Это совершить проще, когда траектория вашего движения плавная.
Таким образом, необходимо запомнить правило: въезжаем на перекрёсток с любой полосы, выезжаем — только с правой. На таких перекрестках остановка и стоянка разрешена не ближе 5 метров от пересечения проезжих частей. Обгон на таких перекрёстках, в отличие от других типов, разрешен, несмотря на то главная эта дорога или нет. Однако разворачиваться на въезде на перекресток запрещается.

Полный привод

Задний или передний или привод лучше, а может выбрать полный привод? Разные ходят слухи, и чтобы их развеять расскажем об одной такой разновидности – автомобилях с полным приводом.
Существует два режима работы полноприводных автомобилей AWD и 4WD. AWD подразумевает под собой полный привод, который работает в постоянном или автоматическом режимах. 4WD тип подключается и отключается вручную.
Управлять полноприводным автомобилем, довольно непросто, особенно в трудных дорожных условиях, несмотря на то, что он собрал все лучшие качества заднего и переднего приводов.
Автомобили с ручным полным приводом, ведут себя на дороге, чаще всего, как заднеприводные. Машины с постоянным полным приводом ведут себя на дороге достаточно комфортно, однако все зависит от скорости движения, качества сцепления колес с поверхностью дороги и других факторов.
Предугадать, что нужно сделать в определённый момент, иногда становится довольно сложно. Потерять устойчивость полноприводный автомобиль может в любой момент, без каких-либо на то предпосылок. И выйти из ситуации, когда автомобиль понесло на обочину, бывает сложно, особенно новичкам.
К пробелам полноприводных систем относят повышенный износ деталей, сложность и дороговизна ремонта и обслуживания, высокий уровень шума и повышенный расход топлива. Также между осями существует жесткая связь и её нельзя использовать, двигаясь по твёрдой сухой дороге.
Основным положительным качеством автомобилей с полным приводом является повышенная их проходимость, возможность трогаться без пробуксовывания колес и увеличенная динамика. Но это не гарантирует лёгкого преодоления трудностей на дороге.
Таким образом, ни один тип привода не сможет спасти вас в сложной ситуации, если вы не обладаете профессиональными навыками управления автомобилем.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Пятница, 22.04.2011, 10:51 | Сообщение # 2
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Вождение автомобиля в снег и гололедицу

Одними из самых тяжелых условий, в которых может оказаться автолюбитель, являются снег и гололедица. Избежать столкновения с данными проблемами почти не возможно, т.к. любой водитель, который не ставит свой автомобиль на «зимовку», рано или поздно вынужден будет бороться с этими погодными явлениями.
Основная опасность движения в снег и гололедицу заключается в резком возрастании вероятности заноса автомобиля, т.к. сцепление шин с дорогой заметно ослабевает. Любое неосторожное и резкое движение руля или необдуманное торможение обязательно приводит автомобиль в неуправляемое движение, называемое заносом.
Порой это приводит к весьма плачевным результатам и дорожно-транспортным происшествиям, особенно, если не соблюдается скоростной режим.
Для того, чтобы избежать данных проблем, необходимо соблюдать следующие правила:
- торможение рекомендуется производить плавно, придерживая в начале сцепление;
- нельзя резко трогаться с места и разгоняться, педаль газа стоит нажимать как можно более плавно;
- внимательно смотреть за состоянием дорожного покрытия, дабы избежать попадания в глубокую колею. Если же вдруг это произошло, медленно продвинуться вперед, вывернув руль влево, после чего резко повернуть руль вправо и вывести автомобиль на ровный участок.
Если приходиться двигаться в гололед, не рекомендуется набирать скорость, превышающую 15 км/ч, также необходимо сохранять дистанцию не меньше, чем 25-30 метров. В гололед нельзя двигаться с выключенной передачей. К слову, передачи рекомендуется переключать только на прямых участках дороги.
Проходя подъемы и спуски, необходимо переключиться на пониженую передачу. Дальнейшее переключение рекомендуется только после прохождения данного участка.
Во время движения в гололед не рекомендуется останавливаться. Если же случился занос, рекомендуется резким движением руля поставить автомобиль поперек дороги и попытаться прижать его к тротуару.
Кроме того, рекомендуется постоянно возить с собой небольшое количество песка, который может пригодиться в случае, если автомобиль забуксовал.

Особенности пересечения водных препятствий вброд

Никто из водителей не застрахован от попадания в ситуации, когда его навыков вождения может не хватить для преодоления возникшей на пути проблемы. Одной из таких ситуаций вполне может оказаться необходимость преодоления водного препятствия вброд. В данной статье мы попытаемся рассказать об основных правилах преодоления такого рода барьеров.
Первое, что необходимо сделать водителю, оказавшемуся перед водной преградой, - узнать глубину брода, а также внимательно изучить состояние въезда и выезда.
Необходимым условием в данном случае является пологое состояние берегов. Что касается глубины брода, то для легковых автомобилей она не должна превышать полуметра или ровно столько, чтобы вода не касалась карбюратора и распределителя зажигания.
Очень важно не допустить попадания воды на приборы электрооборудования, для чего необходимо снять или предельно ослабить ремень вентилятора, а окончания бронепроводов и свечей изолировать, например, надев на них резиновые шланги.
В качестве защиты от влаги для прерывателя-распределителя, стартера и генератора может послужить обычная промасленная бумага, которой необходимо обернуть эти устройства.
Маслоизмерительный стержень необходимо вытянуть, а образовавшееся отверстие заглушить пробкой.
Движение на автомобиле в брод не терпит высокой скорости и остановок, поэтому его лучше начинать на низшей передаче, и двигаться без переключения скоростей. Ни в коем случае нельзя останавливаться, иначе возрастает риск забуксовки.
Само движение должно происходить под углом в направлении течения реки. После преодоления брода и возвращения на свое место всех снятых деталей, рекомендуется двигаться не очень быстро, постоянно притормаживая, т.к. колодки и тормозные барабаны необходимо просушить.
Только после того, как вы убедитесь в стопроцентной исправности тормозной системы, движение можно продолжить в привычном режиме.

Ночное вождение

Смертность на дорогах ночью выше в три раза, чем днем. Во время вождения ночью возникают специфические трудности, и многие даже не знают эффективных способов, которые позволяют справиться с ними.
Ночное вождение опасней дневного и самой очевидной причиной этого является темнота, так как периферическое зрение, различение цвета и восприятие глубины ночью резко ухудшается. Ночью водители более уставшие, что делает вождение более опасным, потому как замедляется время реакции и ухудшается концентрация.
Ну и более половины смертей в автомобильных авариях являются следствием принятия алкогольных напитков. Поэтому количество аварий с летальным исходом в выходные значительно превышает число их в другой день недели.
При ночном вождении необходимо следовать следующим советам:
а) Всегда необходимо быть готовым к ночному вождению.
б) Необходимо следить за чистотой окон, фар, задних габаритных фонарей и сигнальных фар.
в) Положение фар должно быть тщательно отрегулировано, так как неверно отрегулированные фары ослепляют других водителей.
г) Ни в коем случае нельзя садиться за руль в пьяном состоянии. Алкоголь является также сильным депрессантом и может стимулировать усталость.
д) Нельзя курить за рулем, так как угарный газ и никотин затрудняют ночное видение.
е)Держите дистанцию. Скорость и расстояние ночью определяется сложнее.
ж) Переходить на ближний свет, чтобы не слепить водителей, едущих впереди.
з) Если едущий впереди водитель не переключился на ближний свет, то избежать ослепляющего света можно, если глядеть на правый край дороги.
и) Во время движения чаще делать остановки, чтобы поесть и передохнуть.
Необходимо соблюдать правила безопасного вождения в ночных условиях и в сумерках, так как глаза к изменениям в освещении адаптируются медленно.

Неуверенная езда

Если вы еще неуверенно ездите задним ходом, оборачивайтесь время от времени и смотрите на пройденный путь - так вы сможете легче и быстрее определить положение автомобиля; к тому же передняя часть его более подвижна - она управляема.
В некоторых случаях удобнее открыть дверцу и смотреть за дорогой вдоль автомобиля. Если позволяет место, продолжайте ехать, придерживая дверцу левой рукой, что очень облегчит управление. Например, вы можете применять этот способ, когда едете по уже знакомому узкому проезду, который ненамного шире вашего автомобиля. Вы наблюдаете пространство с левой стороны автомобиля (в данном случае - по направлению движения - правую), смотрите, чтобы пространство с этой стороны имело ширину не меньше, чем необходимо для проезда; с другой стороны необходимое пространство должно "получится само собой". Прежде чем вы усовершенствуетесь в езде задним ходом, лучше лишний раз остановиться, проверить расстояние с обеих сторон автомобиля и затем следовать дальше.

Узкий проезд

Умелый водитель сможет преодолеть узкий проезд не оглядываясь: ему достаточно смотреть на дорогу в зеркало и лишь изредка поглядывать - не слишком ли близко идет автомобиль к боковым предметам. Обзор пути через дверцу имеет свои недостатки. Вы не знаете, что происходит с другой стороны автомобиля, нет ли там какого-либо препятствия, не приближается ли пешеход или автомобиль. Поэтому при движении задним ходом следует быть особенно осторожным и ни в коем случае не ехать быстро. Впрочем, задний ход - это самая низшая передача, так что быстрая езда и невозможна. По этой причине вы должны привыкнуть "нежно" обращаться с дроссельной заслонкой.

Неплавное прибавление газа

От неплавного прибавления газа при заднем ходе автомобиль тронется рывком. Если быстро убавить газ и тотчас снова прибавить, движение назад превратится в следующие один за другим рывки. В подобном случае надо закрыть газ, выждать минуту и затем спокойно, плавно прибавить его. Так же осторожно нужно управлять и рулем. Если вы смотрите назад (т. е. по направлению движения), то не видите, как реагирует передняя часть автомобиля на изменение направления передних колес. Вы также должны понимать знаки, которые подают вам, когда вы следуете задним ходом. В принципе при обучении очень полезно, чтобы вам указывали, куда нужно повернуть руль, поскольку при заднем ходе управляемые колеса должны поворачиваться в сторону, противоположную обычному направлению. Тем не менее, автомобиль всегда двигается в ту же сторону, в которую вы поворачиваете руль. Новичок должен уяснить себе это и при неудачном движении задним ходом не оправдываться, что не знал, в какую сторону крутить руль. Пусть его не сбивает с толку тот факт, что при повороте руля вправо машина едет (если оглянуться назад) влево; это противоречие объясняется лишь положением водителя в зависимости от того, куда он смотрит - вперед или назад.

Наблюдение за дорогой

При движении задним ходом наблюдать за Дорогой лучше всего через дверь со стороны водителя, поскольку при этом видно заднее левое колесо автомобиля, которое при таком повороте доедет к краю раньше правого.
Полный поворот руля на месте сделать очень трудно. И в то же время в обоих случаях перед вами неоднократно встанет необходимость изменить направление на прямо противоположное. Поворот управляемых колес вы облегчаете тем, что начинаете поворачивать руль, едва тронувшись с места (едете, разумеется, медленно), чтобы не ехать слишком далеко, не сделав полного поворота руля. Облегчите себе задачу и выполните половину поворота, доезжая до препятствия, а потом вторую половину - вторично трогаясь с места. Так, например, заканчивая первую половину поворота , на последних сантиметрах перед самой остановкой выверните руль в исходное положение и, тронувшись с места задним ходом, тотчас поверните его до предела вправо.

Дорога слишком узка

Если дорога слишком узкая или вы не успеете быстро повернуть вначале, вам не остается ничего другого, как проехать вперед и назад столько раз, сколько понадобится для поворота.
Если на узкой дороге будет какой-нибудь мостик, боковой проезд или возможен въезд на тротуар в ворота, используйте это пространство: оно сократит вам маневрирование.
Изменить направление в положении автомобиля, двигающегося то задним, то передним ходом, неопытному водителю довольно трудно. Но иногда умелое использование и незначительных благоприятных обстоятельств облегчает задачу. Ведь любому из вас не сегодня так завтра может понадобиться въезжать передним или задним ходом.
Рассмотрим конкретную ситуацию на примере. Вам нужно въехать в последний бокс гаража у стены. Боксы размещены в довольно тесном дворе, и перед ними мало места, чтобы развернуться. .
Вам не хочется ехать задним ходом от самой улицы через весь двор, и вы стремитесь встать на место, двигаясь передним ходом. Вы въезжаете во двор, придерживаясь левой стороны, но обнаруживаете, что сразу в бокс въехать невозможно - мешает стена двора или правый косяк дверей бокса, короче, не хватает места. Если вы - неискушенный водитель, то начнете разъезжать по двору взад и вперед, но на тесном пространстве двора этим вы немногого добьетесь, и, наконец, вам почудится, будто вы попали в западню, откуда можно выбраться, только подняв автомобиль подъемным краном. Если же вы свободно владеете задним ходом, то легко подъедете к боксу, переключив на заднюю передачу и двигаясь. Тогда вы поставите автомобиль почти в то же самое положение (немного дальше от стены), но уже не так близко от дверей бокса.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
bagdan Дата: Пятница, 24.06.2011, 18:30 | Сообщение # 3
Майор

Статус настроения

"Boroda-Yandiev"

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 266 Вручить награду
Сообщений: 6030
Репутация: 11230

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений
я умею вадить stesnyayus

Welcome to our website friends
 
Reni Дата: Среда, 29.06.2011, 13:22 | Сообщение # 4
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Запускаем карбюраторный двигатель

Ситуация, когда карбюраторный двигатель автомобиля отказывается подавать признаки жизни, не так уж и редка. Чаще всего это происходит в самый неподходящий момент для водителя, который начинает предпринимать хаотичные реанимационные действия, КПД которых, чаще всего, неуклонно приближается к нулю. В связи с этим, очень важно запускать карбюраторный двигатель в соответствии с методикой, разработанной профессионалами, о которой мы сейчас и расскажем.
Первое действие, предпринимаемое для проверки работоспособности карбюраторного двигателя, - это проверка наличия искры. В данном случае не стоит пользоваться старинным и очень неправильным способом, поднося оголенный провод к корпусу двигателя, ибо такое действие может привести к выходу из строя катушки зажигания или коммутатора.
Лучше всего изъять свечу и вставить ее в центральный провод, после чего необходимо провернуть двигатель стартером. В результате такого действия должна появиться «жирная» синяя искра. Если ее нет, проверяем напряжение на клеммах катушки зажигания. Если оно отсутствует, тогда необходимо проверить замок зажигания или путь от него к катушке. Чаще всего, проблема кроется именно там.
В случае, если напряжение присутствует, необходимо проверить катушку зажигания, трамблер и подводящую фишку, для чего можно воспользоваться специальным тестером. Если установлен контактный трамблер, то проверить наличие напряжения можно размыкая и смыкая провода. В данном случае должна проскакивать искра.
Следующий объект проверки – бензонасос. В данном случае необходимо снять с карбюратора подающий шланг и при помощи стартера провернуть двигатель. Если бензонасос работает исправно, то из шланга энергичными толчками должен поступать бензин. В противном случае, необходимо подсоединить бензонасос к сторонней емкости с бензином и убедиться, что он работает правильно. Тогда проблема кроется или в бензобаке, или в подающей магистрали.
Также причинами провалов двигателя могут служить неисправности воздушной заслонки, неправильный порядок высоковольтных проводов, проблемы с подсосом воздуха или неисправная работа сигнализации автомобиля.

Как правильно обкатать новый автомобиль

До недавнего времени обкатка нового автомобиля считалось обязательным к исполнению мероприятием, позволяющим в дальнейшем избежать ряда неприятных проблем с авто. Представители старшего поколения объясняли необходимость проведения обкатки желанием «притереть» все внутренние механизмы друг к другу.
Учитывая своеобразие модельного ряда отечественного автопрома советского периода, такая «притирка» действительно была нужна. Что касается иномарок, то, по мнению многих, потребности в их обкатке не существует, т.к. заводских испытаний было достаточно для того, чтобы все детали автомобиля слились в единый эффективный механизм. Так все же, нужна ли обкатка новому автомобилю? Постараемся ответить на этот вопрос в данной статье.
Несмотря на все новейшие технологии, крупнейшие автопроизводители современности все же сопровождают свою продукцию целым списком рекомендаций на первые 1500-3000 километров пробега. Конечно, игнорировать их или нет – личное дело любого автовладельца, но все же попробуем оценить данные рекомендации с позиции необходимости их выполнения.
Во-первых, почти любые новые трансмиссии и двигатели не рекомендуется подвергать предельным нагрузкам, т.к. достоверно известно, что поиск максимального предела даже у «обкатанных» автомобилей нередко заканчивается поломкой отдельных деталей этих составляющих любого авто. Что же говорить о новехоньких деталях, тем более, что нет стопроцентной гарантии их достаточной обкатки во время испытательных заездов.
Во-вторых, в начальный период эксплуатации автомобиля не рекомендуется долгое время передвигаться с одинаковой скоростью. Как показывает опыт, выполнение данного правила позволяет увеличить надежность и экономичность двигателя. В данном случае двигатель автомобиля можно вполне сравнить с сердцем человека. Монотонная, малоподвижная жизнь убивает последнее, в то время, как правильное сочетание нагрузок и отдыха, наоборот, только укрепляет его.
Но в то же время, не стоит на новом автомобиле совершать резкие рывки, торможения, а также до предела выжимать педаль акселератора. Идеальным для такого авто представляется диапазон в 2-4 тысячи оборотов работы двигателя.

Как правильно выполнить обгон?

Современные условия повальной «автомобилизации» населения привели к тому, что от любого водителя требуется владение в совершенстве навыками обгона. Данная потребность продиктована еще и тем, что, к сожалению, далеко не все водители– участники дорожного движения владеют достаточным уровнем практических и теоретических знаний, позволяющих им не подвергать других водителей опасности.
Обгон – это один из наиболее сложных маневров на дороге, т.к. подразумевает выполнение трех основных элементов: оценки дорожной обстановки, точного расчета времени и протяженности маневра, а также способности водителя обгоняемого автомобиля согласиться предоставить вам возможность произвести этот маневр.
В принципе, понимание и овладение навыками первого и второго вышеперечисленных элементов обгона приходят с опытом. В данном случае водитель должен убедиться в необходимости совершения данного маневра, оценить впереди присутствующий трафик из других автомобилей, а также возможность его совершения.
В соответствии с этими рекомендациями водитель просто обязан убедиться в том, что совершаемый им маневр не приведет к созданию аварийной ситуации и не подвергнет опасности жизни других участников движения. Кроме этого, при обгоне необходимо правильно оценить состояние дорожного покрытия и состояние видимости на дороге. В связи с этим, кроме выполнения правил данного маневра, придется вспомнить о правилах езды по скользкой, мокрой или сухой трассе, а также в условиях плохой видимости.
Кроме того, перед началом маневра водитель должен выполнить следующий алгоритм действий:
- заблаговременно включить указатель левого поворота для предупреждения о своих намерениях других участников движения;
- слегка выдвинуться влево, чтобы оценить обстановку на дороге;
- не производить обгон на выключенной передаче, т.к. возрастает риск создания аварийной ситуации;
- обгон необходимо совершать плавно, соблюдая дистанцию с обгоняемым автомобилем при возвращении в свой ряд, при этом обязательно включив правый поворотник.
Соблюдая эти незамысловатые правила, вы сможете без особого риска произвести этот сложный маневр, тем самым не только обезопасив себя и своих пассажиров, но и проявив уважение к другому участнику движения.

Середина троса

Середину троса следует отметить куском белой или красной тряпки. Ночью белый цвет заметнее, особенно при движении по городу. При остановке трос должен быть хорошо виден, чтобы пешеходы не зацепились за него и не упали. Если вы переезжаете пешеходную дорожку с автомобилем на буксире, лучше как-нибудь предупредить пешеходов, чтобы они пропустили автомобиль, так как, когда проедет первый автомобиль, пешеход, не увидев каната (особенно ночью), может попытаться перебежать дорогу, и вы не успеете его предупредить.
Полная согласованность действий обоих водителей является предпосылкой успеха. Это трудно достижимо, так как предполагает не только совершенство водительского мастерства, но и взаимную договоренность обоих водителей. Поэтому избегайте движений на большой скорости в случае буксировки автомобиля и сохраняйте особую осторожность, чтобы не повредить ни одного из них и не подвергать опасности себя и людей, встречающихся на пути.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Среда, 29.06.2011, 13:31 | Сообщение # 5
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Тормоза: с ними — на "Вы"

Без тормозов не только не обойтись - они относятся к наиболее важным механизмам автомобиля. Тот из вас, у кого был хороший учитель-наставник, наверное, помнит, как во времена первых поездок он настойчиво твердил о необходимости хорошенько запомнить, где находится педаль тормоза и что с ней делать в случае надобности. Поэтому тормозить вы умеете и, вероятно, думаете, что нет ничего проще. Вы, конечно, можете тормозить, нажимая всей силой на педаль, а остальное, дескать, вас не касается - автомобиль снизит скорость, а это главное. Но есть и другая возможность - научиться тормозить как следует, а это наша задача. Итак, за дело!
Если вы хотите научиться хорошо тормозить, прежде всего уясните причины возможных ошибок. Из практики вы знаете, что при торможении на сравнительно небольшой скорости колеса автомобиля блокируются легче, чем при нажиме на тормоза с такой же силой при большей скорости. А блокировка колес - явление, которого вы должны избегать, насколько это возможно. Ведь мы стремимся использовать всю площадь тормозных колодок, а не только маленькую площадь соприкосновения шин с дорогой. И хотя вам, быть может, торможение блокированными колесами покажется наиболее эффективным, все выглядит как раз наоборот.

Торможение наиболее эффективно

В действительности торможение наиболее эффективно при таком нажиме на педаль, когда колеса еще вращаются, но уже блокируются минимальным повышением давления. Само собой разумеется, оптимальное давление неодинаково и при одинаковом действии тормозов растет со скоростью автомобиля.
Многое зависит и от покрытия дороги. Без долгих рассуждений о сцеплении шин с дорогой вы поймете, что на асфальтированном шоссе не так-то легко блокировать колеса. На укатанной дороге с песчаной поверхностью вы добьетесь более эффективного торможения меньшим нажимом на педаль и окажетесь в печальном положении, если дорога покрыта грязью или льдом.
Как видите, нужно принимать во внимание не только скорость автомобиля, но и покрытие дороги, по которой едете. Вы также знаете теперь, что нажимать всей силой на педаль тормоза еще не значит быстро затормозить. Торможение требует умения предвидеть, все учитывать и предчувствовать.

Остановка автомобиля

Если вы хотите остановить автомобиль, мчащийся с большой скоростью, на наиболее коротком отрезке дороги, помните только что сказанное о тормозах. Вы должны это усвоить, потому что при необходимости тормозить долго рассуждать некогда. Если вы едете с большой скоростью, можете нажать на тормоза относительно сильно, но так, чтобы не произошло блокировки колес. Этим вы быстро приостановите автомобиль. Если бы давление на педаль тормоза вы оставили без изменения, раньше или позже наступил бы момент, когда колеса заблокируются. Поэтому надо несколько отпустить педаль тормоза. В действительности, после первого нажима на тормоза вы понемногу и постепенно ослабляете его относительно понижающейся скорости автомобиля вплоть до полной его остановки. В начале торможения вы нажимаете настолько, насколько позволяет вам поверхность дороги. И при этом многое зависит от предвидения, опыта и практики. Если вы уясните себе условия правильного торможения и будете заботиться о совершенном их исполнении даже в случае, когда вы не дорожите каждым метром тормозного пути, вы сумеете затормозить и тогда, когда от вашего умения и готовности, возможно, будет зависеть человеческая жизнь.

Блокировка колес

И с самым опытным водителем может случиться, что в начале или в процессе торможения колеса вдруг заблокируются. В подобном положении привыкайте моментально уменьшать давление на педаль и нажимать на нее настолько, насколько это понадобится для достижения максимального результата. Некоторым водителям бывает очень трудно ослабить нажим на тормозную педаль в момент, когда препятствие неумолимо приближается; им, наоборот, хочется нажимать и нажимать еще сильнее. Это, собственно, психологическая защита - огородить себя от опасности, затормозив еще больше.
Нужно научиться последовательно проводить эти действия, чтобы при необходимости действовать почти инстинктивно. Без такого умения вы намучаетесь на скользкой дороге, когда даже легкий нажим на педаль тормоза приведет к блокировке колес и автомобиль войдет в юз. После этого вы лишитесь самообладания уже на первом километре, и ваша поездка превратится в скопление опасных положений, вы потеряете спокойствие и уверенность в себе.

Необходимые правила торможения

В дополнение к необходимым правилам торможения рассмотрим подробнее, как изменяется кратчайшее расстояние, на котором можно остановить автомобиль в данных условиях, в зависимости от обстоятельств.
Если вы едете с определенной скоростью (например, 50 км/час, что разрешается во многих населенных пунктах) на автомобиле с очень хорошими тормозами по отличной, не скользкой дороге, автомобиль после блестяще проведенного торможения от момента, когда вы начали тормозить, до полной остановки проедет 19 м.
Вы считаете этот тормозной путь слишком длинным? Наоборот, он слишком короткий! Практически на таком расстоянии вам никогда не удастся остановиться - к нему еще нужно прибавить расстояние, которое пройдет автомобиль, пока наступит так называемая реакция, т. е. от момента, когда вы увидите, что необходимо тормозить, до момента, когда нажмете на педаль; нужно также принять во внимание время срабатывания тормозного механизма.

Период реакции у разных людей

Период реакции у разных людей неодинаков. Опыты показали, что вы можете рассчитывать приблизительно на следующие периоды реакции:
Водитель ожидает опасность, готов к торможению 0,6-0,8 с
Водитель внимателен (например, при быстрой езде, но не готов к торможению) 0,7-0,9 с
Внимание водителя сосредоточено на переключении передач, обгоне, наблюдении за боковыми дорогами и т. п. 1,0-1,1 с
Водитель невнимателен, рассматривает какой-нибудь предмет, разговаривает, его зрение ослеплено ярким светом 1,4-1,9 с
Водитель употреблял алкоголь (но не пьян) 1,6-2,4 с
Изучив эту табличку, вы поймете, как важна быстрая реакция для безопасности езды.
Под временем срабатывания тормозного механизма мы подразумеваем время от момента нажатия на педаль тормоза до момента, когда он полностью сработает. Для различных тормозных систем оно неодинаково:
У механических и гидравлических тормозов 0,1-0,2 с
У пневматических тормозов 0,3-0,6 с
Таким образом, к тормозному пути 19 м, который мы установили для автомобиля, едущего со скоростью 50 км/час, нужно прибавить путь, который автомобиль проходит с момента, когда водитель заметил препятствие, до момента, когда начнется торможение. Допустим, время реакции водителя и срабатывание тормозного механизма продолжается 1 секунду. За секунду автомобиль проедет еще 14 м (лучше, если это будут первые метры), и общая сумма тормозного пути при скорости 50 км/час будет 33 м.
Как видите, некоторые водители преувеличивают, утверждая, что эта скорость слишком низкая даже в населенных пунктах, потому что думают, что смогут остановиться "на месте" и при гораздо большей скорости. Длина тормозного пути, к сожалению, возрастет при повышении скорости не прямо пропорционально. Если бы вы, например, при тех же условиях, захотели остановить автомобиль, едущий со скоростью 80 км/час, понадобится тормозной путь 71 м, а при скорости 120 км/час - и все 145 м. Причем заметьте, что все это мы предполагаем при условии, что автомобиль имеет отличные тормоза, водитель в полной готовности, а поверхность дороги не скользкая. На мокром шоссе тормозной путь будет на 50-100% длиннее, на снегу или дороге, покрытой льдом, увеличится в три, пять и больше раз.

Скорость автомобиля

Цифры в графе "Замедление" показывают величину в м/с, на которую скорость автомобиля снижается в каждую секунду (т. е. окончательный результат дается в м/с2). Они говорят об эффективности торможения, возможность реализации которой зависит в большей мере от состояния дороги. Тормоза, обеспечивающие показатель 5 м/с2, можно считать очень хорошими, 7 м/с2 - отличными, а если автомобиль старый, с механическими тормозами, вы не допустите большой ошибки, рассчитывая на 3 м/с2.
Эта табличка очень поучительна. Благодаря ей сразу видно, не тратя времени на подсчеты, как увеличивается тормозной путь в зависимости от возрастающей скорости автомобиля. Но обратите внимание также и на то, как увеличивается протяженность тормозного пути с падением эффективности тормозов автомобиля. Как, очевидно, вам известно, для быстроходных легковых автомобилей требуются тормоза, обеспечивающие замедление 5м/с2. Вы видите, что соответствующий им тормозной путь 33 м (на скорости 50 км/час) при снижении их эффективности наполовину, т. е. на 2,5 м/с2, удлинится до 53 м.

Исправность тормозов

В ваших собственных интересах в первую очередь позаботиться об исправности тормозов! Если в пути откажет двигатель, спустит баллон или неумелым переключением вы испортите систему передач либо забудете долить нигрола в картер ведущего моста, у вас будут неприятности и, возможно, аварии, устранение которых дорого обойдется. Но если неисправны тормоза, вы подвергаете опасности самое дорогое - здоровье и жизнь свою и других людей.
Начинающие по большей части делают типичную ошибку: они смотрят слишком близко перед автомобилем. Представьте себе водителя, который едет со скоростью 80 км/час, обозревая дорогу на 20 м вперед, и вы сразу поймете, какой грубый просчет он допускает. Ведь тормозной путь в данном случае будет 70-80 м.
Наверняка вы не поедете со скоростью 80 км/час по дороге, поверхность которой вынуждает рассматривать ее перед самым автомобилем. Если на расстоянии 110 м возникает препятствие, его надо заметить моментально, иначе произойдет несчастье. Чем быстрее вы едете, тем дальше наблюдайте дорогу перед собой! Смотрите на расстояние, большее тормозного пути, соответствующего вашей скорости, и как можно внимательнее наблюдайте за всем, что происходит на шоссе и в его непосредственной близости. Поймите: если что-то произойдет на расстоянии тормозного пути, предотвратить несчастье будет не в человеческих силах.

Рассуждения о тормозах

Эта глава дополняет наши рассуждения о тормозах, поскольку остановка - заключительный этап торможения.
Вспомните, как в предыдущей главе вы "созревали" для применения тормозов - отпускали педаль понемногу, чтобы колеса, не заблокировались. Если вы продолжите в том же духе, т. е. при остановке совсем отпустите педаль тормоза, значит, вы научились правильно останавливать автомобиль. Останавливать без тормоза? Вас это удивляет? И все же это так.
Помните, что, когда скорость уменьшается, уменьшается и нажим ноги на педаль тормоза. Когда автомобиль остановится, его скорость равна нулю, поэтому и нажим должен быть "нулевым", т. е. педаль отпущена, иначе при остановке произойдет толчок. Искусство заключается в постепенном уменьшении нажима до полного прекращения его именно тогда, когда автомобиль останавливается. Попробуйте проделать это на практике. Неважно, если вы не сразу точно определите момент начала отпуска педали. Упражняясь, лучше начать отпускать ее раньше, чем позже. Автомобиль проедет еще немного, но уже медленно, и вы, плавно притормаживая, без толчка остановите его. Со временем вы научитесь угадывать нужный момент точнее и будете чудесно останавливать даже при резком торможении на большей скорости.

Остановка на определенном месте

В случае, когда необходимо останавливаться на определенном месте, например на улице перед пешеходной дорожкой, учитесь тормозить, еще не доезжая до места, где наметили остановиться, и последние сантиметры (каких-нибудь 10-29 см) проезжайте с отпущенными тормозами. Ваша остановка будет более плавной, без ощутимого толчка. Короче, в любом случае в момент остановки педаль тормоза нужно отпустить совсем. Остановка на точно намеченном месте зависит от правильного определения соответствия скорости и длины тормозного пути. Определить это, особенно на большой скорости, очень трудно, в чем вы легко убедитесь на практике.
При торможении ни в коем случае нельзя выключать сцепление, потому что вы прибегаете к помощи двигателя для более совершенного управления автомобилем и для наивыгоднейшего торможения. При окончательной остановке вы, конечно, выключаете сцепление, иначе остановить автомобиль невозможно. Таким образом, при остановке двигатель остается соединенным с колесами до момента, пока вы не достигнете скорости, на которой при данной передаче начались бы рывки в трансмиссии.
Затем выключите сцепление и рычаг переключения передач передвиньте на нейтральное положение. Если вы стоите на перекрестке и ждете изменения сигнала светофора, то всегда держите рычаг на нейтральном положении с включенным сцеплением - на первую передачу вы переводите только при сигнале "приготовились", т. е. при желтом свете, перед тем как тронуться с места.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Среда, 29.06.2011, 13:32 | Сообщение # 6
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Совершенное владение тормозной педалью

Совершенное владение тормозной педалью - лучшее доказательство мастерства. Научитесь владеть всеми тонкостями торможения, от самого резкого нажима до нежнейшего прикосновения к педали, и, если ваши пассажиры не заметят, когда вы тормозили, это будет для вас наилучшей аттестацией.
После остановки, особенно если автомобиль стоит на уклоне, не полагайтесь на ручной тормоз. Даже если он исправен, может ослабнуть защелка. Поэтому следует включать самую низкую передачу - первую или передачу заднего хода. Если уклон крутой, подложите под колеса что-нибудь, или хотя бы поверните передние колеса с тем, чтобы в случае ослабления тормоза автомобиль не поехал вниз; или поставьте его так, чтобы шина переднего колеса упирались в край тротуара. Помните, если случится что-либо, вина целиком будет лежать на водителе, как бы хорошо он ни установил автомобиль.

Остановка на подъеме

Вы скажете: остановить на подъеме проще, потому что там помогает тормозить уклон дороги. Это верно. Но нас, собственно, интересует плавная остановка, без толчка. Если вы постигли последовательность действий при торможении на ровном месте, вас не затруднит и остановка на уклоне. Делайте то же, чему научились в предыдущей главе, но, отпустив педаль тормоза и остановив автомобиль, тотчас же нажмите ее, чтобы автомобиль не покатился назад.
Нормально тронуться с места в гору нетрудно. Включите низшую передачу и возьмитесь за ручной тормоз, который отпустите в тот момент, когда сцепление начнет включаться. Тронувшись с места, прибавьте газу больше, чем на ровном месте, иначе сцепление сильно пробуксует. Если вы попытаетесь поехать на низких оборотах двигателя, они упадут еще больше, едва сцепление включится, а поскольку автомобиль еще стоит на месте, двигатель не сможет преодолеть такой нагрузки и заглохнет.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
magdalena Дата: Вторник, 24.01.2012, 20:18 | Сообщение # 7
Сержант

Статус настроения

)))*Allhamdullilah*

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 21 Вручить награду
Сообщений: 489
Репутация: 872

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
salam barkallax barkallax

во имя АЛЛАХА милостивого милосердного!!!!
 
bokovodin Дата: Суббота, 19.01.2013, 18:28 | Сообщение # 8
Рядовой

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 0 Вручить награду
Сообщений: 1
Репутация: 0

Особые награды

Награды

А у нас банят за ссылки, да и реклама без согласованности с Админом, запрещены!
 
Форум » Авто » Авто » Уроки вождения.
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016