Архитектура и искусство Исламa - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Reni 
Форум » Образование и культура » Образование и культура » Архитектура и искусство Исламa
Архитектура и искусство Исламa
Reni Дата: Понедельник, 08.11.2010, 10:32 | Сообщение # 1
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Исламская архитектура и искусство очень тесно связаны с религией культовыми ценностями. Отчасти это, скорее всего, произошло по тому, что арабское общество до принятия арабами ислама представляло собой традиционное кочевое общество. Именно такое общество легче всего подчинить и заставить развиваться по законам той или другой религии. Если говорить об исламской архитектуре в целом, сообщим вам одну вещь, которая может быть покажется вам странной и невероятной – но как ни крути – это чистая правда. Все арабские города строятся по образу и подобию возведения Мекки и Медины. С 7го века и по век 21 именно такая тенденция преобладает в построении исламских городов.
В центре такого города обязательно должна строиться мечеть, которая более того должна смотреть в определённую сторону горизонта – т.е. быть повёрнутой свои «лицом» - фасадом в сторону Мекки, где пророчествовал Мухаммед. Омар Первый, один из правителей арабского халифата даже заставлял строить все дороги города так, чтобы в конечном счёте все они приводили к Мекке. Это достаточно проблематичная задача, так как согласитесь, нужны дороги, которые должны привести к дому, магазину и т.д. Выход из этого положения, конечно, был найден, но он видится таким же лишённым рациональности, как и многое в исламском учении. Выходом из положения стало то, что других дорог, которые не выводили из города, просто не было, и местным жителям приходилось самим прокладывать себе пути к своим домам и т.д.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Понедельник, 08.11.2010, 10:39 | Сообщение # 2
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Каменное Новолуние
Новолуние - архитектурный проект, разработанный Varabyeu Partners специально для международного конкурса дизайнеров как часть Парка Зэйбил (Zabeel) - нового парка в Дубаи. Постройка в форме полумесяца, которую на Востоке считают символом власти и энергии, призвана подчеркнуть процветание современных Объединенных Арабских Эмиратов.
Внутри здания предусмотрено пять уровней с обсерваторией на каждом. Это символ Пяти Столпов Ислама: Вера (Шахада), Молитва (Салят), Пожертвование (Закят), Пост (Сыям) и Паломничество (Хадж). Проект также предусматривает место для конференций и других собраний, кафе, детской библиотеки и сервисной службы.





Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Вторник, 09.11.2010, 13:06 | Сообщение # 3
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Архитектура первых мечетей

Ранний период формирования Ислама характеризовался основанием Халифата и появлением первых мечетей. В это время было установлено большое количество принципов и правил, касающихся, в числе прочих, архитектуры.
После смерти Пророка Мухаммада (мир ему), четыре первых праведных халифа (да будет доволен ими Аллах) были заняты в основном обеспечением стабильности и безопасности в мусульманском обществе. Разумеется, это препятствовало какому-либо значительному архитектурному строительству. Несмотря на это, все же было несколько непритязательных проектов, о которых будет говориться в этом материале.

Простота раннего периода

Архитектура ранних лет Ислама (между 622 и 661 гг.) характеризовалась простотой и скромностью. Вновь появившееся государство, обладающее скудными ресурсами, было слишком занято защитой от вражеских племен. Более того, преданность вере и стремление ко всему Божественному заставило дистанцироваться от экстравагантного и роскошного образа жизни.
Поклонение в Исламе основано на концепции Таухида - монотеизма. Вера в Единого Бога, которого «невозможно постичь зрением, но Он постигает все видимое, и Он осведомлен обо всем тонком, невидимом» (Коран, 6:103), практически не имела аналогов в прошлом. Следовательно, не было необходимости в художественном представлении обекта поклонения.
Новый подход, соответствующий всем ключевым позициям Ислама, появился только после того, как был достигнут определенный уровень стабильности и благосостояния. Архитектурная утонченность пришла позже, когда интеллектуальное и экономическое процветание создало спрос на детальные и изысканные, но приемлемые в Исламе архитектурные формы.

Беглый взгляд на первые мечети

Первая мусульманская культовая и общественная постройка - Мечеть Пророка Мухаммада (мир ему) в Медине (622 г.). Несмотря на простоту, это был первый проект такого рода в истории человечества. Данное строение оставалось центром социальной, культурной и политической жизни мусульманского сообщества более 30 лет.
Перенос столицы из Медины в Куфу Али ибн Абу Талибом (четвертым праведным халифом) в 657 г. принесло существенные политические, социальные и экономические изменения и стало началом беспрецедентной архитектурной и строительной активности. Медина потеряла свой привилегированный статус и стала обычным провинциальным городом, со временем превратившись в чисто духовно-религиозный центр.
В то же самое время перенос столицы создал прецедент, который повторялся всю историю Ислама. Перенос столицы каждый раз после смены халифа привел к распространению в обществе склонности к расточительству и пышности.
Это совпало по времени с экономическим и социальным процветанием Халифата. Простая мечеть превратилась в сложное строение, с богатой архитектурой и отделкой.

Саад ибн Абу Ваккас

Этот сподвижник Пророка (да будет доволен им Аллах), родом из знатной семьи, построил мечеть в Куфе. Тем самым, он обозначил свое постоянное местопребывание, известное под названием Дар уль-Имара (638 г.).
Эта постройка была настолько изысканной и полной мелких деталей, что праведный халиф Умар (да будет доволен им Аллах) был даже недоволен и приказал сжечь ее. Она стояла на мраморных колоннах, ввезенных из Персии, и была окружена рвом.

Убранство первых мечетей

Исторические источники сообщают, что единственным предметом ритуального убранства мечетей того периода были минбары в форме ступеней лестницы (другие говорят, в виде стула), впервые введенные самим Пророком (мир ему), сидя на которых он мог быть виден и слышен всей аудитории верующих, присутствующих в мечети. Минбар упоминается в целом ряде хадисов, например, Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк сказал: «Между моим домом и моим минбаром есть сад, который относится к садам Рая».
Тем не менее, известный ученый Мартин Бриггс (1931 г.) считал, что минбар был придуман Амром ибн аль-Асом для мечети, которую он построил в Египте. В другой книге Бриггса (1924 г.) говорится, что происхождение минбара связано со стулом судьи в древней Аравии.
Перенос столицы из Куфы в Дамаск в 661 г. основателем династии Оммейядов Муавией (да будет доволен им Аллах) имело решающее значение для мечетей и их убранства. Он принес с собой переход от аскетического, строгого стиля в архитектуре к эпохе роскошных дворцов и создания архитектурных шедевров на все времена. Тут достаточно упомянуть «Купол скалы» - мечеть в Иерусалиме, построенную Абдель-Маликом в 691-692 гг.
В заключение следует сказать, что ключевым пунктом эпохи Халифата было появление и развитие Ислама, упор государства был сделан на защиту от врагов и экономические вопросы. Архитектурные устремления того периода были направлены на удовлетворение именно этих потребностей общества. Это повлияло и на архитектуру мечетей того периода.
Мечети были центрами различных видов деятельности первых мусульман – в религиозной, социальной, военной и других сферах. К основным мечетям эпохи раннего распространения Ислама относятся: мечеть Пророка (мир ему) в Медине (622 г.), мечеть Басры (635 г.) и мечеть Куфы (638), обе в Ираке, и мечеть Амра в Фустате (641 г.) в Египте.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Вторник, 09.11.2010, 13:08 | Сообщение # 4
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Мечеть Пророка Мухаммада (мир ему) в Медине (622г)

Прообразом всех мусульманских мечетей служила мединская мечеть, сооруженная еще при жизни Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Она была сооружена из глиняных кирпичей, пальмовых ветвей и листьев.
Мечеть представляла собой открытый, с четырех сторон обнесенный стеной участок из необожженного кирпича. В северной, обращенной к Иерусалиму стороне на столбах из пальмовых стволов был сделан навес для защиты молящихся от солнца.
В этом сооружении уже были заложены основные элементы композиции колонной мечети: открытый прямоугольный двор и прототип будущего колонного зала, ориентированного первоначально к Иерусалиму, а позднее - к Мекке, признанной главным Священным городом мусульман.
Направление на мусульманскую святыню - кибла - вскоре стало обозначаться специально украшенной нишей - михрабом, расположенной в стене, перпендикулярной главной оси здания.
Декоративные украшения заключаются в следующем: инкрустация стен мечети, помещений, минаретов, окон; отделка деревянных дверей, лестничных перил и капителей колонн медью.
Стены внутри зданий покрыты мрамором с мусульманскими узорами, их высота - 3 метра. В этих стенах были сделаны специальные углубления для хранения Корана.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
liana_84 Дата: Вторник, 09.11.2010, 18:07 | Сообщение # 5
Рядовой

Статус настроения

))))))))

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 352 Вручить награду
Сообщений: 0

Особые награды

Награды

Reni barkallax
Ti kak vsegda nahodish vso ineteresnoe i raduesh nas etim))) ^_^


 
Reni Дата: Среда, 10.11.2010, 19:40 | Сообщение # 6
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Quote (liana_84)
Ti kak vsegda nahodish vso ineteresnoe i raduesh nas etim)))

LIANA, ETO TEBE barkallax ZA TO CHTO ZAMECHAESH' MOJI TEMY. icon_knuddel



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
liana_84 Дата: Среда, 10.11.2010, 19:46 | Сообщение # 7
Рядовой

Статус настроения

))))))))

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 352 Вручить награду
Сообщений: 0

Особые награды

Награды

Quote (Reni)
LIANA, ETO TEBE barkallax ZA TO CHTO ZAMECHAESH' MOJI TEMY. icon_knuddel

esho vet vso vsegda tak ineteresno))) ^_^


 
Reni Дата: Понедельник, 15.11.2010, 20:02 | Сообщение # 8
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Арабская колонная мечеть

Первоначально на Востоке культовые здания строились в форме арабской колонной мечети. Но быстро появились иные, различные в разных странах и областях типы архитектурных сооружений. Одной из наиболее распространенных стала четырехайванная постройка, развивавшаяся как в культовом (мечеть, медресе), так и в гражданском зодчестве (дворец, караван-сарай). Это обычно большое сооружение с прямоугольным внутренним двором, с каждой стороны которого возвышается высокий стрельчатый айван — сводчатый зал, открытый с одной стороны во двор. Мощные пилоны айванов, поддерживающих арки, образуют величественные прямоугольные порталы. Самый крупный по размерам портал, украшенный по бокам стройными минаретами, возведен на главном фасаде здания.
Наряду с четырехайванной композицией распространение получили и простые портально-купольные постройки, сочетающие портал и замкнутый куб здания, увенчанный куполом. Воздвигались также стройные круглые минареты, мавзолеи с шатровым покрытием. Огромная роль принадлежала орнаменту, покрывавшему большие архитектурные плоскости. Первоначально орнамент, исполненный из кирпича и резных терракотовых плиток, был монохромным. Но с 12 в. стали применять облицовку ни красочной керамической мозаики и ярко расписанных глазурью плиток. Архитектурный декор отличался обилием мотивов и форм растительного и геометрического узора, богатством ритма, звучностью цвета, где преобладали своеобразно претворенные в искусстве топа сине-голубого неба и золотисто-охряной земли. Израиль. Мечеть Скалы в Иерусалиме — одна из главнейших святынь мусульманства — расположена на месте, которое имелo огромное религиозное значение еще задолго до возникновения ислама. Когда в начале I тысячелетия до н.э. в Иерусалиме воцарился Давид, он попробовал провести перепись населения, но вызвал этим гнев Господень. Яхве наслал на народ эпидемию, и во искупление своего греха царь Давид построил на этой скале алтарь. Он был сооружен на том месте, где Авраам готовился принести в жертву своего сына Исаака. Скала — вершина горы Мориа — издревле почиталась многими как центр мира.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Понедельник, 22.11.2010, 20:42 | Сообщение # 9
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Минареты

Начиная с VIII в. важнейшим признаком соборной мечети стал минарет - высокая башня, с которой провозглашали призыв к молитве, чтобы он был хорошо слышен всем жителям города. Предполагают, что идею минарета «подсказала» мусульманам христианская колокольня. Однако очень скоро минарет превратился в символ мусульманского присутствия на завоёванных территориях. С IX—X вв. минарет начал служить главным архитектурным ориентиром в запутанной застройке средневекового мусульманского города. В различных формах минаретов отразились местные строительные традиции и эстетические вкусы. На западе мусульманского мира получили развитие варианты четырёхгранных минаретов, а на востоке — круглоствольных. Известно также три спиралевидных минарета — два в Самарре (Ирак) и один в знаменитой мечети Ибн Тулуна в Каире (Египет).
Минареты украшали поясами узорчатой кирпичной кладки или резьбой по камню, сталактитовыми карнизами (сталактиты - вид архитектурного украшения, внешне напоминающего природные сталактиты (известковые отложения в пещерах), за что они и получили такое название) и ажурными решётками балконов, лентами орнаментов и надписей. Завершались минареты фонарём (выделенная часть архитектурного сооружения с проёмами для освещения и вентиляции), куполком или шатром (коническое или пирамидальное четырёх- или многогранное перекрытие здания).



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Понедельник, 22.11.2010, 20:54 | Сообщение # 10
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Медресе

Медресе (арабское мадраса, от дараса — изучать), мусульманская средняя и высшая школа, готовящая служителей культа, учителей начальных мусульманских школ — мектебов, а также служащих государственного аппарата в странах Ближнего и Среднего Востока и других. Медресе получили распространение в 9—13 веках в странах, где преобладало население, исповедовавшее ислам, в том числе в некоторых районах дореволюционной России (Бухара, Самарканд, Казань, Уфа и другие). Медресе открывались обычно при больших мечетях. В учебной программе Медресе — арабский язык, теологические, юридические, исторические и некоторые прикладные дисциплины. В средние века Медресе были не только очагами мусульманского богословия, но и имели определённое культурное значение.
В связи с реорганизацией системы народного образования, проведённой в 60-е годы 20 века во многих странах ислама, сложились два основных типа Медресе: светского характера, представляющие собой среднюю или высшую общеобразовательную школу, входящую в систему народного образования, и Медресе — чтения Корана, готовящие служителей культа. Обучение в светских Медресе раздельное, бесплатное. Кроме государственных и конфессиональных, действует небольшое число частных платных Медресе Во всех светских Медресе изучение Корана обязательно. Выпускники Медресе имеют право поступать в университет.
Как тип архитектурного сооружения Медресе сложилось на востоке мусульманского мира в 10—11 веках [медресе Фарджек в Бухаре (10 век, не сохранилось), Низамие в Харгирде (Иран, 11 век)]. С 12—13 веков Медресе строились на Ближнем Востоке [медресе ан-Нурия аль-Кубра в Дамаске (12 век), Мустансирия в Багдаде (13 век)], а с 13—14 веков на севере Африки [медресе Саффарин в Фесе (13 век), Хасана в Каире (14 век)]. 1—2-этажное здание Медресе включает расположенные вокруг прямоугольного двора кельи, мечеть, аудиторию. При общей типологии Медресе различных областей отличаются друг от друга по планировке и конструкциям. Так, если в Средней Азии мечеть и аудитория расположены в корпусе здания, по обе стороны портала (находящегося на оси главного фасада), то в Сирии и Египте они занимают открытые во двор лоджии. В Малой Азии дворик Медресе обычно покрывается большим куполом. В Азии перекрытиями служат своды, в Северной Африке — стропильные крыши с черепичными кровлями. Медресе украшаются резьбой по стуку, камню и дереву, а также резной терракотой и поливными плитками. К числу выдающихся образцов мирового зодчества принадлежат медресе Бу-Инания в Фесе (14 век), Улугбека в Самарканде (15 век), Мири-Араб в Бухаре (16 век).



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Понедельник, 22.11.2010, 21:03 | Сообщение # 11
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Каллиграфия - искусство изображения слова, доведенное в арабских странах до высшей степени совершенства.
Мусульманская религия запрещала изображение человека и животных в искусстве. Поэтому в странах ислама искусство исторически сложилось орнаментальным, отдававшим предпочтение абстрактным, геометрическим и стилизованным формам.

Мохаммад сказал: "Письмо - половина знания". В арабских странах степень владения каллиграфией была показателем образованности и духовного совершенства человека. Это неудивительно, потому что любой образец средневековой арабской каллиграфии - произведение художника, математика и тонкого стилиста в одном лице.
Основы каллиграфии преподавались в начальной школе и духовном училище (медресе). Однако подлинными виртуозами были лишь немногие избранные каллиграфы ("хаттаты"), искушенные во всех тонкостях арабских почерков и начертаний. "Красота человека - в красоте его письма, а еще лучше, если оно у мудрого" (известный восточный афоризм).
Нет также ничего удивительного в том, что стили письма были канонизированы. В основе канонизации лежала строгая система "уставного письма" ("хатт мансуб"), разработанная багдадским каллиграфом Ибн-Муклой (886-940). Это система пропорций, определяющих соотношение горизонтальных и вертикальных элементов букв, а также букв в строке. Канонические виды арабской каллиграфии (почерки):
Куфи - самый ранний почерк - геометризованно-монументальный. Тяготеет к прямым линиям, четким геометрическим формам. Господствовал до XII века. Канонизирован как почерк, которым пишут названия сур Корана . "Шесть стилей" классического арабского письма:
Насх - "переписка" - горизонтальный, строгий почерк.
Мухаккак - "правильный".
Сульс - "одна треть" - криволинейные и прямолинейные элементы соотносятся в пропорции 1/3. Очень "гибкий" почерк .
Тауки - "указ" - самый убористый почерк.
Рика - "скорописный".
Райхани - "базиликовый" - очень изысканный почерк, его сравнивали с ароматом цветущего базилика.
Позже в отдельных регионах исламского мира выработались другие разновидности почерков. Так, персидскими каллиграфами были введены еще два стиля:
Талик (таалик) - быстрый в исполнении (скорописный).
Насталик - скорописный, наиболее распространенный почерк. Выработался при слиянии "насха" и "талика".
В мавританской Испании был разработан "Андалузский Магрибский почерк", типичные примеры которого вы видите на нижних рисунках.
От избранного стиля зависел способ очинки тростникового пера (калама): "Калам очиняется косо, и знай - кончик калама должен соответствовать длине фаланги большого пальца, но багдадские писцы очиняют его по длине ногтя..." (из трактата 14 века).
В 15 - 17 в.в. в мусульманском мире распространился особый вид искусства - кита - миниатюрная картина, представляющая собой в то же время образец одного или нескольких почерков. Не пожалейте времени, разверните и посмотрите образцы на рисунках. Потрясающе, не находите?
Тугра - каллиграфически написанный личный знак монарха (халифа, султана), содержащий его имя и титулы, который ставился в начале каждого монаршьего указа.
Искусство каллиграфии нашло самобытное воплощение в таком жанре народного творчества, как шамаили - настенные панно, которые по сей день можно встретить в интерьерах сельских и городских мусульманских домах. Шамаиль - в переводе с арабского языка - "оберег", а с персидского - "портрет", "изображение".
Написанные на стекле масляными красками, своеобразные картины-изречения охранно-ритуального значения, сочетающиеся с орнаментально- живописным фоном, наряду с сурами Корана содержат философские изречения, афоризмы, цитаты из поэтических шедевров Востока.
Шамаили с текстами фольклорного характера включают в себя строки из народных песен, пословицы, поговорки, иногда целые притчи - о смысле жизни, о красоте и светозарности знаний, учения.
Основной элемент композиций шамаилей - это укрупненная вязь арабского письма "сульс", воссоздающая абстрактно-символическое содержание престольного стиха Корана.
Тексты на шамаиль наносили с помощью трафарета или кальки, или непосредственно "живописали" их на обратной стороне стеклянной поверхности. Тонко раскатанная подцвеченная краской смятая фольга, иногда станиоль, подкладываемые под изображение, создавали в контрасте с фоном мерцающую, фантастически переливающуюся поверхность.
Среди многих направлений исламского искусства наибольшей популярностью пользуется каллиграфия: согласно изречениям Пророка, каллиграф, которому удастся переписать красивым почерком Божье Слово (Коран), станет обитателем рая. Это искусство стало развиваться лишь после того, как у арабов появился священный текст Корана. Основу каллиграфии питает духовный источник — полученная свыше, через «измененное сознание» Пророка информация. Само слово «Коран» означает «чтение», «декламация», потому и сам Мухаммед текст не записал, он лишь контрольно повторил его в последний раз на память незадолго перед кончиной. А чуть позже ближайшие его сподвижники-ученики, собрав разрозненные записи, сделанные при Пророке Мухаммеде, уже не надеясь на память, составили окончательный канон священного текста. Каллиграфия начала процветать на самых ранних этапах исламской истории; вскоре некрасивые и грубые буквы семитского алфавита превратились в декоративные.
Сразу после того, как священный Коран был объединен в книгу, было обучено множество переписчиков специально для лучшего выражения откровения и духовности. Вначале полный текст Корана был переписан на обработанных шкурах животных тростниковым пером; страницы при этом имели форму прямоугольника с длинным основанием, и только начиная с десятого века в странах восточной части исламского мира Коран стали переписывать на страницах с обычной формой. В сочетании с величайшей важностью, которую ислам дал науке, и литературой, искусство письма основательно превратилось в отличительную часть изобразительного искусства.
Однажды всемирно известный художник Пикассо, увидев работу мастера каллиграфа, не смог сдержать эмоций и воскликнул: «Вот это искусство!». Он стал свидетелем подлинной эстетики — исламской каллиграфии.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Среда, 01.12.2010, 12:10 | Сообщение # 12
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Канонические виды арабской каллиграфии
Куфи.


Куфи – термин, который использовался для обозначения угловатой формы арабского почерка, в противоположность пластичному почерку насх. Он продолжал использоваться на протяжении около 5 веков после возникновения Ислама, в первую очередь для переписки Корана. Кроме того, он использовался для написания заглавий рукописей и их разделов, а также Басмалы в начале каждой суры, вплоть до самого конца 7/13 века, как основной элемент украшения рукописи. Самые выдающиеся (известные) стили куфического письма – ма’ил (распространенный в Хиджазе в 2/8 веке), машк (распространенный в Хиджазе и в Сирии), западный куфи (с преобладанием округлых форм) и восточный куфи (также известный как карматский, характерными особенностями которого являются острые, угловатые формы). Более поздним развитием куфического письма является почерк магриби (который использовался в Андалусии и до настоящего времени – в Магрибе) и судани (распространенный в Западной Африке). Однако разновидностей почерка магриби несколько, и более грамотно использовать термин «магрибинское письмо».

Насх


Своему происхождению почерк насх обязан выдающемуся каллиграфу первой половины 10 века Ибн Мукле, который был уроженцем Шираза и служил министром при дворе Аббасидского халифа в Багдаде. Его заслугой в области арабской каллиграфии было не создание нового почерка, а применение системы пропорций к неоформленному до тех пор стилю насх. Система Ибн Муклы состояла в том, что он использовал точку как основную единицу измерения, и окружность, диаметр которого равен алифу по высоте – для вычисления пропорций букв
Пропорциональный почерк Ибн Муклы был усовершенствован в начале 11 века другим знаменитым каллиграфом, Ибн Баввабом, который обратился к искусству каллиграфии, будучи прекрасным художником по интерьерам.
Начиная приблизительно с 10 века насх стал использоваться для переписки Корана. Дольше всего традиция каллиграфии насха сохранилась именно в Персии. Последним мастером-каллиграфом, работающим в насхе, был Мирза Ахмад Науризи, знаменитый художник начала 18 века.
В Сельджукском Иране насх/насхи использовался для частной корреспонденции, а также для переписки художественных произведений.
Насх имеет определенный стандарт, элементы букв пропорционально соотносятся.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Среда, 01.12.2010, 12:27 | Сообщение # 13
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Мухаккак

Мухаккак – крупный почерк с жирными линиями и с широкими диагональными росчерками. Почерк мухаккак менее скруглен, но более угловатый, нежели сульс. Из шести каллиграфических стилей, а также из куфического, в более поздние времена каллиграфы не только арабского мира, но Ирана, Турции и в остальных областях исламского мира детально разрабатывали и развивали другие шрифты.
Слово мухаккак в переводе обозначает «ярко выраженный» (применительно к слову), или «тесно-переплетенный» (применительно к ткани). В левом углу каждая буква заостряется, приобретая угловатые черты, что является основной особенностью этого стиля. Почерк мухаккак использовался для рукописей Корана с вытянутыми страницами. Самым знаменитым каллиграфом, работавшим в этом стиле, был Байсунгур б.Шахрух б. Тимур. Помимо него, прославились такие мастера как ‘Абд Аллах Таббах-и Харави (9/15 век) и ‘Ала’ ад-Дин Табризи (10/16 век). Одним из самых знаменитый примеров Корана, написанных подобным образом почерком мухаккак, является Коран Байсунгура Ибн Шахруха Ибн Тимура (837/1433 г.), отдельные страницы которого разбросаны по различным музеям Персии.
Однако почерк мухаккак не был сугубо кораническим почерком, но часто использовали для декоративных обрамлений. С конца 11/17 века мухаккак уступает место другому каллиграфическому стилю – сульсу, который также относится к знаменитой шестерке почерков.

Сульс

Почерк сульс более выразительный, чем насх. Чаще использовался для написания заглавий, нежели для основного текста.
Характеристика сульса: скругленные буквы, часто в тесном расположении, так что элементы букв пересекаются, внахлест. Формы сульса на протяжении веков видоизменялись и развивались. Сохранилось множество разнообразных вариантов в архитектурном оформлении, в украшении металлических изделий, в текстиле и стекле. Также широко использовался для коранических текстов и надписей в виде отдельных изречений.
Почерк один из шести знаменитых стилей, разработанных Ибн Муклой. Но в отличие от других пяти стилей сульс дольше всего использовался. Он и по сей день используется в мусульманских странах повсеместно. В переводе слово сульс обозначает – «одна треть». Его название иллюстрирует основной принцип, присущий этому стилю – треть каждой буквы скошена или написана под наклоном. Основное назначение сульса – заглавия книг и всевозможные обрамления.
В этом стиле работали такие иранские мастера, как Байсунгур (дата смерти 837/1433 г.), Асад Аллах-и Кирмани (дата смерти 892/1486 г.), Камал ад-Дин Хафиз Харафи (дата смерти 974/1566 г.), ‘Абд ал-Бак-и Табризи (10/16 в.) и другие.




Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
magdalena Дата: Пятница, 27.01.2012, 12:38 | Сообщение # 14
Сержант

Статус настроения

)))*Allhamdullilah*

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 21 Вручить награду
Сообщений: 489
Репутация: 872

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
barkallax

Добавлено (27.01.2012, 12:38)
---------------------------------------------
samaja interesnaja tema ^_^ moe mnenie Reni konfetbudesh barkallax


во имя АЛЛАХА милостивого милосердного!!!!
 
Форум » Образование и культура » Образование и культура » Архитектура и искусство Исламa
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016