СТУПЕНИ РАЯ (ДЖАННА) - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » СТУПЕНИ РАЯ (ДЖАННА)
СТУПЕНИ РАЯ (ДЖАННА)
Mina-N Дата: Суббота, 09.05.2009, 00:59 | Сообщение # 1
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 18 Вручить награду
Сообщений: 324
Репутация: 176

Особые награды

Победитель Конкурса 10 Волка

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
Доказательства того, что обитатели Рая займут в нем разные ступени:

Рай состоит из ступеней, расположенных одна над другой, и обитатели его будут превосходить друг друга в зависимости от тех мест, которые они займут. Всевышний Аллах сказал:

«А тем, кто явится к Нему, будучи верующим, совершив праведные деяния, уготованы высшие ступени»
(Та ха, 75).

Разъясняя данный вопрос, шейх-уль-ислам Ибн Теймийя писал:

Рай состоит из ступеней, между которыми есть большие различия. Приближенные к Аллаху богобоязненные верующие займут эти ступени в зависимости от их веры и богобоязненности. Всеблагой и Всевышний Аллах сказал:

«Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены. Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары Его не являются запрещенными. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу» (Аль-Исра, 18-21).

Пречистый Аллах разъяснил, что Он щедро вознаграждает и тех, кто желает ближнюю жизнь, и тех, кто жаждет Последней жизни. Дары Аллаха не запрещены ни благочестивым людям, ни грешникам. Всевышний сказал:

«Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу» (Аль-Исра, 21).

Он разъяснил, что различия между людьми в Последней жизни будут больше, чем различия между ними в этом мире, и ступени в Последней жизни выше, чем ступени в мире земном. Между пророками тоже будут различия, как и между остальными верующими рабами:

«Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с кем говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней. Мы даровали Исе, сыну Марьям, ясные знамения и поддержали его Святым Духом (т.е. Джибрилем)» (Аль-Бакара, 253);

«Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими. А Давуду Мы даровали Псалтырь» (Аль-Исра, 55).

В «Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сильный верующий лучше и больше любим Аллахом, чем слабый верующий, но в каждом из них есть благо. Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: “Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то”. Скажи лишь: “Так предопределил Аллах, и Он поступил так, как пожелал”, поскольку “если бы” предоставляет возможность козням шайтана».

В обоих «Сахихах» приводится хадис Абу Хурейры и ‘Амра бин аль-‘Аса о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если судья принял решение на основании собственного суждения, и оно оказалось правильным, то он получит двойное вознаграждение. Если же он принял решение на основании собственного суждения и ошибся, то получит простое вознаграждение».

Всевышний Аллах сказал:

«Не сравнятся [люди] с теми из вас, кто расходовал и сражался до победы [над Меккой]. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому [из них] Аллах обещал наилучшее»
(Аль-Хадид, 10);

«Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал Наилучшее (т.е. Рай). Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде — ступеням от Него, прощению и милости. Аллах — Прощающий, Милосердный» (Ан-Ниса, 95-96);

«Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к [деяниям] тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на Его пути? Они не равны перед Аллахом, и Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, занимают более великую ступень перед Аллахом. Они и есть преуспевшие. Господь обрадует их вестью о Своей милости, Своем довольстве и райских садах, в которых им уготовано вечное блаженство. Они пребудут в них вечно. Воистину, Аллах вознаграждает великой наградой» (Ат-Тауба, 19-22);

«Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, [равен неверующему]? Скажи: “Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?” Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» (Аз-Зумар, 9);

«Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете»(Аль-Муджадала, 11). (Маджму‘ аль-фатава (11/188)

Аль-Бухари передал со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Того, кто верует в Аллаха и в Его посланника, совершает намаз и постится в рамадане, Аллах обязался ввести в Рай независимо от того, боролся он на пути Аллаха или же отсиживался на той земле, где он родился». Его спросили: «Посланник Аллаха, не обрадовать ли нам людей?» Он сказал: «Поистине, в Раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для тех, кто боролся на пути Аллаха, и расстояние между каждыми двумя из них равно расстоянию от неба до земли. Если вы станете просить у Аллаха что-либо, то просите у Него Фирдаус, ибо, поистине, он находится посреди Рая на самой его вершине, и выше него — Трон Милостивого (передатчик не был уверен в последней фразе), и оттуда берут начало райские реки». (Фатх аль-Бари (6/11))

В «Сахихе» приводится и хадис Анаса о том, что Умм Хариса, мать юноши, погибшего в сражении при Бадре от шальной стрелы, пришла к Посланнику Аллаха и сказала: «Посланник Аллаха, ты знаешь, какое место занимал Хариса в моей душе. Если он попал в райский сад, то я не стану плакать, но если это не так, то ты увидишь, что я сделаю». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разве там один сад? Поистине, там много садов, и он пребывает в наивысшем Фирдаусе». (Фатх аль-Бари (11/418))

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что обитатели Рая будут превосходить друг друга в зависимости от тех мест, которые они займут. В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Са‘ида аль-Худри о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, жители Рая увидят обитателей горниц над ними такими же далекими, как вы видите яркую восходящую или закатывающуюся звезду на востоке или западе небосклона — из-за превосходства одних из них над другими». Люди сказали: «Посланник Аллаха, очевидно, это — жилища пророков, которых не достичь никому другому?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отнюдь, клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, это люди, уверовавшие в Аллаха и поверившие посланцам». (Фатх аль-Бари (6/220), Муслим (2831))

В «Муснаде» Ахмада, «Сунанах» ат-Тирмизи и Ибн Маджи, а также «Сахихе» Ибн Хиббана приводится рассказ Абу Са‘ида аль-Худри о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, обитатели высоких степеней видятся тем, кто находится ниже них, как вам видится звезда, восходящая на горизонте. Среди них будут Абу Бакр и ‘Умар, и они будут блаженствовать». (Сахих аль-джами‘ ас-сагир (2026))

Аль-Куртуби писал:

Следует знать, что высокое положение и вид этих горниц различаются так же, как различаются деяния людей, которые поселятся в них. Одни из них будут находиться над другими и будут выше них. В словах «люди, уверовавшие в Аллаха и поверившие посланцам» не говорится ни про дела, ни про что-либо другое, кроме веры и признания правдивости посланников. Это значит, что здесь речь идет о совершенной вере и признании правдивости посланников без колебания и требования знамений. Разве можно достичь горниц только благодаря вере и признанию, которые есть у большинства людей? Если бы такое было возможно, то все признающие единобожие попали бы в самые высокие горницы, взойдя на высочайшие ступени. Но такое невозможно, ведь Всевышний Аллах сказал:

«Они получат Наивысшее место в воздаяние за то, что были терпеливы» (Аль-Фуркан, 75).
Терпение — это усердие и стойкость, покорное смирение перед Ним в душе. Это — качество приближенных рабов. В другом аяте сказано:

«Ни ваше богатство, ни ваши дети не приближают вас к Нам, если только вы не уверовали и не поступаете праведно. Для таких людей будет приумножено воздаяние за то, что они совершили, и они будут пребывать в горницах, находясь в безопасности»
(Саба, 37).

Здесь подчеркивается, что попасть в горницы нельзя благодаря богатству или детям, но только благодаря вере и праведным деяниям. Награда таких людей будет приумножена, и их поселят в горницах. Тебя обучают тому, что вера — это умиротворение, которого жаждет душа. Она приносит покой, какое бы несчастье ни постигло человека, — как и ее веления и законы. Но праведные поступки не должны быть смешаны с дурными, так как они портят их. Поступки бывают праведными и не имеют примеси дурных дел только тогда, когда вера совершенна, а человек убежден в Том, в Кого он уверовал, и во всех Его велениях и законах. Вера и деяния того, кто чередует праведные поступки с грехами, не бывают такими, и поэтому его положение будет ниже. (Ат-тазкира фи ахвал аль-маута. С. 464)

Люди, которые попадут на высокие ступени, ощутят большее наслаждение, чем остальные обитатели Рая. Аллах сообщил, что для тех, кто боится Его, уготованы два сада:

«Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада» (Ар-Рахман, 46).
Описав их, Он сказал:
«А перед теми двумя есть еще два сада» (Ар-Рахман, 62).

Эти два сада расположены ниже, чем два предыдущих. Если поразмыслить над описанием двух последних садов, то станет ясно, что они уступают двум предыдущим. Поэтому первые два сада приготовлены для приближенных рабов, а два последующих — для людей правой стороны. Об этом говорили Ибн ‘Аббас и Абу Муса аль-Аш‘ари.

Аль-Куртуби писал:

Описывая сады, Аллах указал на различия между ними. О первых двух садах сказано:
«В них обоих текут два источника» (Ар-Рахман, 50), а о вторых двух сказано:
«В них обоих бурлят два источника» (Ар-Рахман, 66). Но ведь бурлящие источники — не бегущие ручьи, они уступают им. О первых двух садах сказано:
«В них обоих есть от всех фруктов по паре» (Ар-Рахман, 52), т.е. известные и неизвестные, свежие и сухие. Аллах упомянул о них в целом, без конкретики. О двух последних садах сказано:
«В них обоих есть фрукты, финиковые пальмы, гранаты» (Ар-Рахман, 68), и здесь не говорится о том, что всех фруктов будет по паре. В описании первых двух садов говорится:
«Они будут лежать, прислонившись, на подстилках, выстланных снизу парчой» (Ар-Рахман, 54), а про два последних сказано:
«Они будут лежать, прислонившись, на зеленых подушках и расшитых коврах» (Ар-Рахман, 76). Слово العبقري «‘абкари»* указывает на наличие узоров, и, несомненно, подстилки из парчи лучше, чем расшитые ковры. Слово الرفرف «рафраф» означает «полотнище палатки». Безусловно, подстилки, пригодные для того, чтобы люди облокачивались на них, лучше, чем полотнище.

О гуриях, пребывающих в первых двух садах, сказано:
«Они подобны рубинам и кораллам» (Ар-Рахман, 58), а о тех, что в двух последних садах:
«Там есть девы хорошие, прекрасные» (Ар-Рахман, 70). Не всякая красавица подобна рубинам и кораллам. Наконец, о первых двух садах говорится:
«В них обоих есть ветви» (Ар-Рахман, 48), а о последних двух:
«Они оба — темно-зеленые» (Ар-Рахман, 64), т.е. в них настолько много зелени, что они кажутся темными. В первом случае Аллах описал сады, упомянув изобилие ветвей, а во втором случае лишь назвал их зелеными. (Ат-тазкира фи ахвал аль-маута. С. 440)

В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Мусы аль-Аш‘ари о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«У него будет два сада, в которых сосуды и все остальное будет из серебра, а в двух других садах — из золота. А в саду Эдема людей от возможности взглянуть на их Господа будет отделять только покрывало величия на Его Лике». В версии ат-Тирмизи сказано: «В Раю есть два сада из серебра…» (Джами‘ аль-усул (8029))

Всеблагой и Всевышний Аллах сообщил о том, что благочестивые рабы будут пить из чаши напиток, смешанный с камфарой:

«А благочестивые будут пить из чаши [вино], смешанное с камфарой» (Аль-Инсан, 5).
В другом месте говорится:

«Поить их там будут из чаш [вином], смешанным с имбирем» (Аль-Инсан, 17).
Очевидно, — а лучше всего об этом известно Аллаху, — здесь речь идет о людях правой стороны. В другом аяте сказано:

«Оно смешано с напитком из Таснима — источника, из которого пьют приближенные» (Аль-Мутаффифин, 27-28).

Получается, что люди правой стороны будут пить вино, смешанное с таснимом (так же называется источник в Раю, откуда черпают этот напиток), а приближенные рабы будут пить тасним в чистом виде.

_____________________

* Это слово означает «редкий», «исключительный», «талантливый». Оно употребляется в отношении гениальных людей, редких животных, изысканных убранств. Аль-Халил сказал: «Арабы называют так каждого славного, достойного человека — и мужчину, и женщину». Здесь оно использовано в значении «расшитый ковер или расшитая подушка». См. Аш-Шаукани М.А. Указ. соч. С. 1720-1721. — Прим. переводчика.

Умар Сулейман Ашкар..

Сообщение отредактировал Mina-N - Суббота, 09.05.2009, 01:03
 
malina_mall Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 21:52 | Сообщение # 2
Рядовой

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 0 Вручить награду
Сообщений: 16
Репутация: 22

Особые награды

Награды

За хорошую репутации 10
Как устроен Рай Коран представляет Рай следующим образом "Сады, реками омовенны", и что обитатели его "украсятся в браслеты золотые и жемчуга", и одежда у них из шелка, и реки там из молока, вина и меда. Там есть гурии с большими лучезарными глазами и юноши. Все это описано в Коране в стиле, близком для человеческого восприятия. Поскольку человеческий язык, по существу, приспособлен для описания земных объектов, а в действительности, реки Рая не похожи на земные, ни его молоко, ни мед и вино не похожи на земные. Ни гурии, ни юноши не похожи на земных женщин и юношей и т.д. По этому поводу в Коране сказано: "Я приготовил для своих праведных рабов то, что никакой глаз не видел, никакое ухо не слышало, и не вошло в сердце кого- либо из людей". Это является еще одним доказательством того, что мы обсуждали раньше, что человек неспособен представить себе сокровенное или охватить его.

Добавлено (19.07.2009, 22:52)
---------------------------------------------
Как устроен Рай Коран представляет Рай следующим образом "Сады, реками омовенны", и что обитатели его "украсятся в браслеты золотые и жемчуга", и одежда у них из шелка, и реки там из молока, вина и меда. Там есть гурии с большими лучезарными глазами и юноши. Все это описано в Коране в стиле, близком для человеческого восприятия. Поскольку человеческий язык, по существу, приспособлен для описания земных объектов, а в действительности, реки Рая не похожи на земные, ни его молоко, ни мед и вино не похожи на земные. Ни гурии, ни юноши не похожи на земных женщин и юношей и т.д. По этому поводу в Коране сказано: "Я приготовил для своих праведных рабов то, что никакой глаз не видел, никакое ухо не слышало, и не вошло в сердце кого- либо из людей". Это является еще одним доказательством того, что мы обсуждали раньше, что человек неспособен представить себе сокровенное или охватить его. Комментаторы Корана, толкуя подобные вопросы, не приводили доказательств своим теориям. Они усердно старались представлять наглядный образ грядущей жизни, сопоставляя ее с жизнью в настоящем мире. Но их усилия были сходны с теми, что предприняли схоластические богословы, пытаясь измерить и уподобить справедливость и атрибуты Аллаха, исходя из человеческой справедливости и атрибутов: они запутались в паутине теорий и аргументов. Для них было бы более мудрым придерживаться той точки зрения, на какой стояли ранние богословы Ислама, твердо придерживавшиеся границ ниспосланных текстов, и признававшие неспособность человеческого разума переходить границы этих текстов. Одним из таких пустых и бесплодных аргументов, выдвигаемых этими комментаторами, является сказанное ими толкование о красивых девушках Рая и о том, будет ли сожительство с ними подобно тому сожительству, которое мы имеем с женщинами в этом мире. Они забыли, что женитьба в этом мире имеет перед собой цель - продолжение рода. Но поскольку такой цели нет в грядущей жизни, подобные вопросы становятся неуместными. Поэтому, более разумно для нас - это верить во все то, что было упомянуто в Коране, и заниматься добрыми делами, ведущими к Раю, вместо того, чтобы увлекаться деталями и интерпретациями, несовместимыми с его текстом. Доступ к Раю Огня Доступ к Раю не зависит от воли или желания, а достигается только верой и повиновением, как говорится в Коране: "Ни no вашим притязаниям, ни по притязаниям обладателей писания. Кто зло творит, тому воздается тем же" (4:123). "Иль вы надеялись, что в Рай войдете, когда Господь еще не распознал, кто на Его пути, сражаясь, устоял" (3:142). Поэтому, верующий, допущенный в Рай, является совершающим благое, призывающим к Аллаху, прилагающим усилия для возвышения Божьего слова, жертвующим собою и своим имуществом. Тогда он становится в числе усердствующих на пути Аллаха. А если ему это не под силу, то он должен избегать дел, вредящих его духовному развитию, сохранять себя и свою семью от заблуждений, удерживаться от злого, и с терпеливой стойкостью встречать все трудности, встречающиеся на его пути, и тогда он будет в числе удачливых. Спасение, в конце концов, достигается по окончании расчета и после того, как верующий пройдет путь: "А тех, кто Бога своего страшился, толпой к Раю поведут. Когда они придут туда, откроются врата его, и стражи его скажут: "Мир вам! Вы делали добро, вступите же сюда и оставайтесь здесь навеки ". "Хвала Аллаху! - те ответят. Кто Свой обет пред нами оправдал и эту землю дал в наследство нам, чтоб мы могли в Раю селиться там, где пожелаем". Какая дивная награда для тех, кто доброе творит!" (39:73-74). Как устроен Ад При упоминании Ада мы представляем себе обычный огонь, который видим в этом мире. Однако, хотя Ад и огонь принадлежат к огненной природе, их нельзя сравнивать. Тщательное изучение Ада, представленного в Коране показывает, что Ад имеет совершенно другую природу. Если бы он был таким, как известный нам земной огонь, он сжег бы всякую вещь и обратил бы ее в пепел, ведь в Аду имеются деревья, вода и тень, однако, они предназначены для мучений, а не для наслаждений. Если человек попадет в огонь в этом мире, он тут же умрет, и таким образом, будет спасен от мук и страданий. А тот, кто войдет в Ад, убереги нас Аллах от него, встретит вечное мучение: "Не будет предрешенья (срока) им, ни на кончину, ни смягченье мук" (35:36). "И всякий раз, когда их кожа обгорит, ее заменим Мы другою кожей, чтобы дать вкусить им наказание сполна" (4:56). А жители его живут, размышляют, вспоминают и спорят. В Аду имеется дерево, называемое "заккум", "которое корнями в Ад уходит. Плоды его ветвей подобны дьявольским главам. И от него они едят, и наполняют им свои желудки" (37:64-66). "Плоды заккума будут пищею для грешного неверца, и как расплавленная медь, она будет кипеть в их чреве, точно бурлящий кипяток" (44:43-46). В Аду есть напиток для кяфиров: "И будут их поить зловонным кипятком, они будут хлебать его (глотками), но проглотить едва ли смогут" (14:16-17). А кушавшие с этого дерева, пьют бурлящий напиток - эту, описанную в Коране, воду. И поскольку они испытывают неутолимую жажду, они пьют, как утомленные жаждой, блуждающие верблюды. "И ею будут растопляться и внутренности их утроб и кожа" (22:20). Еще в Аду есть одежда: "И для неверных из огня будут покроены одежды" (22:19). В Аду есть тени и навесы из огня: "Пласты Огня над ними и под ними лягут" (39:16). "В тени удушливого дыма, не освежающего и не благого" (56:43-44). Вот такова судьба тех, кто предпочел ближнюю жизнь и ее роскошь, настаивая на богохульстве, и отрицая Воскресение. "Ведь жизнь, полную греховных удовольствий, они до этого вели, упорствуя в грехе великом, и так, бывало, говорили: "Ужель, когда умрем и станем прахом и костями, мы будем вновь воскрешены?" (56:45-47). "Для них там - вопль и рев, и вечная обитель там, пока земля и небо длятся, если Господь твой только не захочет распорядиться по - другому ,- ведь Твой Господь, поистине, Вершитель всего, что пожелает" (11:106-107)

 
noachka Дата: Понедельник, 20.07.2009, 11:02 | Сообщение # 3
Лидер группы ВОЛЧИЦЫ

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 72 Вручить награду
Сообщений: 1086
Репутация: 1531

Особые награды

С уважением от Админа

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
malina_mall, SPASIBO... OCHEN' INTERESNO icon_5
 
malina_mall Дата: Понедельник, 20.07.2009, 22:59 | Сообщение # 4
Рядовой

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 0 Вручить награду
Сообщений: 16
Репутация: 22

Особые награды

Награды

За хорошую репутации 10
barkallax NEZACHTO
 
afina Дата: Четверг, 23.07.2009, 22:43 | Сообщение # 5
Рядовой

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 3 Вручить награду
Сообщений: 67
Репутация: 17

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10
barkallax

 
mandarinka Дата: Понедельник, 03.10.2011, 09:39 | Сообщение # 6
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Знаем ли мы все названия Рая?

Названия Рая в Куръане

1. Аль-Хусна («Наилучшее»). Всевышний Аллах сказал:

«Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее» (сура «Юнус», 26).

2. Дар ас-Салам («Обитель мира»). Всевышний Аллах сказал:

لَهُمْ دَارُ السَّلامِ عِنْدَ رَبِّهِمْ وَهُوَ وَلِيُّهُمْ بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«Им уготована Обитель мира и благополучия у их Господа. Он является их Покровителем благодаря тому, что они совершали» (сура «аль-Анъам», 127).

3. Джаннату Адн («сады Эдема»). Аллах сказал:

وَعَدَ اللَّهُ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَمَسَاكِنَ طَيِّبَةً فِي جَنَّاتِ عَدْنٍ

«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема (Адна)» (сура «ат-Тауба», 72).

4. Джаннатун-наим («Сады блаженства»). Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ يَهْدِيهِمْ رَبُّهُمْ بِإِيمَانِهِمْ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهِمُ الْأَنْهَارُ فِي جَنَّاتِ النَّعِيمِ

«Воистину, тех, которые уверовали и творили праведные деяния, Господь поведет верным путем за их веру. В Садах блаженства под ними будут течь реки» (сура «Юнус», 9).

5. Дар аль-муттакъин («Обитель богобоязненных»). Аллах сказал:

وَلَنِعْمَ دَارُ الْمُتَّقِينَ

«Как же прекрасна Обитель богобоязненных!» (сура «ан-Нахль», 30).

6. Джаннат аль-фирдаус («сады Фирдауса»). Аллах сказал:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَانَتْ لَهُمْ جَنَّاتُ الْفِرْدَوْسِ نُزُلاً

«Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса» (сура «аль-Кагф», 107).

7. Джаннатуль-хульд («Сад вечности»). Аллах сказал:

قُلْ أَذَلِكَ خَيْرٌ أَمْ جَنَّةُ الْخُلْدِ الَّتِي وُعِدَ الْمُتَّقُونَ كَانَتْ لَهُمْ جَزَاءً وَمَصِيراً

«Скажи: «Это лучше или же Сад вечности, который обещан богобоязненным и будет им воздаянием и местом прибытия?» (сура «аль-Фуркъан», 15).

8. Аль-Гурфа («Наивысшее место»). Всевышний сказал:

أُولَئِكَ يُجْزَوْنَ الْغُرْفَةَ بِمَا صَبَرُوا وَيُلَقَّوْنَ فِيهَا تَحِيَّةً وَسَلاماً

«Они получат Наивысшее место в воздаяние за то, что были терпеливы, и их встретят там приветствием и миром» (сура «аль-Фуркъан», 75).

9. Дар аль-Мукъама («Вечная обитель»).Аллах сказал:

الَّذِي أَحَلَّنَا دَارَ الْمُقَامَةِ مِنْ فَضْلِهِ لا يَمَسُّنَا فِيهَا نَصَبٌ وَلا يَمَسُّنَا فِيهَا لُغُوبٌ

«Он поселил нас по Своей милости в Вечной обители, где нас не коснется ни усталость, ни изнеможение» (сура «Фатыр», 35).

10. Дар аль-Къарар («Обитель пребывания»).Аллах сказал:

يَا قَوْمِ إِنَّمَا هَذِهِ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا مَتَاعٌ وَإِنَّ الْآخِرَةَ هِيَ دَارُ الْقَرَارِ

«О мой народ! Мирская жизнь – не что иное, как предмет пользования, а Последняя жизнь является Обителью пребывания» (сура «Гъафир», 39).

И Аллах знает лучше.
 
St_Ataginec Дата: Пятница, 30.12.2011, 05:07 | Сообщение # 7
Майор

Статус настроения

Relax

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 76 Вручить награду
Сообщений: 4031
Репутация: 5854

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Mina-N, malina_mall, mandarinka, barkallax kotsmail

 
magdalena Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 00:02 | Сообщение # 8
Сержант

Статус настроения

)))*Allhamdullilah*

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 21 Вручить награду
Сообщений: 489
Репутация: 872

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
malina_mall barkallax

Добавлено (29.01.2012, 00:02)
---------------------------------------------
Очень интересно! grusts icon_21 alhamd


во имя АЛЛАХА милостивого милосердного!!!!
 
}{ayaل Дата: Понедельник, 19.11.2012, 14:35 | Сообщение # 9
Лейтенант

Статус настроения

Интерестно-что дальше?

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 121 Вручить награду
Сообщений: 1590
Репутация: 1273

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
barkallax vsem coolcool roza

Поистине после трудности следует облегчение!
 
Форум » Ислам » Ислам » СТУПЕНИ РАЯ (ДЖАННА)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016