О ТОМ КАКАЯ ЛОЖЬ РАЗРЕШЕНА - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » О ТОМ КАКАЯ ЛОЖЬ РАЗРЕШЕНА (ФАТВА)
О ТОМ КАКАЯ ЛОЖЬ РАЗРЕШЕНА
Mina-N Дата: Четверг, 16.04.2009, 02:08 | Сообщение # 1
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 18 Вручить награду
Сообщений: 324
Репутация: 176

Особые награды

Победитель Конкурса 10 Волка

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
ГЛАВА 261, в которой разъясняется, какая ложь разрешена

Знай, что хотя в основе своей ложь является запретной, в некоторых случаях она всё же разрешается, но только если будут соблюдены Условия, которые были разъяснены мной в книге "Аль-Азкяр".

Вкратце (суть их сводится к следующему):
Поистине, слова являются средством достижения (различных) целей. Если говорить о любой похвальной цели [26], которую можно осуществить, не прибегая ко лжи, то лгать ради её достижения запрещено. Если же достичь этой цели можно только с помощью лжи, то прибегать ко лжи разрешается. Далее, если достижение такой цели является дозволенным /мубах/, то дозволенной будет и ложь, а если достижение её является обязательной /ваджиб/, то обязательной будет и ложь [27]. Так, если мусульманин скрывается от притеснителя, который хочет его убить или присвоить его имущество, или если он прячет своё имущество, а какого-нибудь человека спросят о нём, (этот человек) должен будет солгать относительно сокрытия этого имущества. Точно так же, если у него будет находиться что-нибудь отданное ему на хранение, а притеснитель захочет забрать это, (человек) будет обязан солгать относительно сокрытия этого. Безопаснее всего в подобных случаях говорить неясно, иначе говоря, преследовать правильную цель, произнося слова, и не лгать в этом отношении, [28] даже если внешне это будет выглядеть как ложь и таковым это будет являться по отношению к собеседнику. И если он откажется от намёков и будет просто лгать, то в подобном случае это запретным не является.
В качестве доказательства допустимости лжи в подобных обстоятельствах улемы ссылались на хадис, передаваемый со слов Умм Кульсум, да будет доволен ею Аллах, в котором сообщается, что она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"Не является отъявленным лжецом[29] тот, кто (лжет, стараясь) примирить людей между собой и сообщая (им) нечто благое /или: ...говоря благое/". (Аль-Бухари; Муслим)

В версии Муслима к этому добавлено (следующее):
Умм Кульсум сказала: "И я не слышала, чтобы он позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди [30], если не считать трёх случаев", - имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу [31].

[26] Имеются в виду цели, достижение которых одобряется Шариатом.
[27] То есть: ложь и всё то, что искажает истину.
[28] То есть: не лгать в том, что касается достижения цели, которая является правильной с точки зрения Шариата.
[29] Имеется в виду, что он не заслуживает порицания.
[30] То есть: ложь и всё то, что искажает истину.
[31] Имеется в виду то, что могут говорить друг другу супруги ради достижения примирения после ссоры, допуская при этом некоторые преувеличения, например, когда муж говорит жене. "Ты самая красивая в мире", - и так далее.

--------------------------------------------------------------------------------

 
aksano4ka Дата: Среда, 06.05.2009, 20:54 | Сообщение # 2
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 15 Вручить награду
Сообщений: 106
Репутация: 125

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
неправда во благо.....хмммм.....даже не знаю, я бы хотела знать правду
 
Gorlinka Дата: Среда, 06.05.2009, 21:02 | Сообщение # 3
Администратор группы Дирекция

Статус настроения

ღ Рада вас видеть ღ

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 601 Вручить награду
Сообщений: 21572
Репутация: 27277

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 За помощь сайту За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений Неприкосновенность Активный помощник на форуме

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
munibus, не всегда правда является благом! Хороший пример приведен в статье,насчет притесняемого,преследуемого человека....
 
Satto3 Дата: Воскресенье, 17.05.2009, 17:37 | Сообщение # 4

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей:
Сообщений:

Особые награды

Награды






Gorlinka, Может она является ни всегда благом,но нам(муслимам) нельзя врать,только в ситуациях где это разрешает Шариат Аллаха,так как есть еще такой достоверный хадис в котором Пророк(с.а.в.) сказал:Тот кто врет не из моей Уммы.(дословно не помню),но смысл такой.
 
magdalena Дата: Четверг, 12.01.2012, 20:28 | Сообщение # 5
Сержант

Статус настроения

)))*Allhamdullilah*

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 21 Вручить награду
Сообщений: 489
Репутация: 872

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
salam barkallax

во имя АЛЛАХА милостивого милосердного!!!!
 
mandarinka Дата: Пятница, 13.01.2012, 09:27 | Сообщение # 6
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Ложь допустима только в трех случаях

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Хадис, о дозволенности лгать в трех упомянутых случаях, приводят аль-Бухари и Муслим со слов Умм Кульсум, которая сказала: “И я не слышала, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди (т.е. лжи), если не считать трёх случаев”, – имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу”. аль-Бухари 3/166, Муслима 6/28.

Также от Асмы бинт Язид сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ложь допустима только в трех случаях: между мужем и женой, для достижения довольства друг друга; во время войны; и ложь, с целью примирения людей».
Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 3/127. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Знайте братья, что всегда для начала лучше прибегать к хитростям и отговоркам, чтобы избежать лжи, поскольку это дозволено.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, отговорки в разговорах избавляют от необходимости лгать!»
Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 322. Хафиз аль-‘Иракъи сказал, что иснад хадиса сильный.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не обрадовали бы меня красные верблюды взамен на отказ от отговорок в разговорах”.

Сообщается, что когда к Ибрахиму ан-Наха’и приходил кто-нибудь, к кому он не хотел выходить, он говорил своей рабыне: “Скажи ему: «Поищи его в мечети», - но не говори: «Его здесь нет», чтобы не солгать”.

Рассказывают, что когда к Хаммаду приходили люди, с которыми он не хотел засиживаться, он прикладывал руку к щеке и говорил: “Мой зуб! Мой зуб!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/381.

Ибн аль-Къайим упоминал о трех видах хитрости:

1. Разрешенная хитрость,проявляющаяся в подчинении и приближении к Господу.
2. Разрешенная хитрость, за совершение или не совершение которой нет греха и упрека. Бывает ситуация когда лучше применить хитрость, а также когда от нее лучше отказаться, и поэтому следует исходить из ситуации.
3. Запрещенная хитрость. К этому виду относится попытка обмануть Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), увиливая от совершения обязанностей; отказываясь от того, что пришло в шариате и, разрешая то, что в нем запрещено; не признавая слова наших праведных предшественников, имамов и ученых мухаддисов. См. “Игъасату-ллихфан” 1/384.

Правильное понимание хадиса, дозволяющего ложь между супругами

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Умм Кульсум сказала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил ложь только в трех случаях! Во время войны, для примирения людей, а также слова мужа жене и слова жены мужу”. Ахмад 6/404. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 545.

Также от Асмы бинт Язид сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ложь недопустима кроме трех случаев: ложь мужа для жены, чтобы сделать ее довольной; во время войны; и ложь, с целью примирения людей». Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 1939. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 7723.

Къады Ийяд сказал: “Нет разногласия в том, что в этих трех случаях дозволено лгать!” См. “Икмаль аль-му’лим” 8/77.

Ученые разошлись в том, что означает дозволенная ложь в этих трех ситуациях. Одни ученые сказали, что ложь есть ложь и несмотря на ненавистный грех лжи, в данных случаях лгать дозволено. Другие же сказали, и среди них имам ат-Табари, что под ложью имеется в виду хитрость и отговорки, т.е. двусмысленные слова. См. “Шарх Сахих Муслим” 16/157, “Фатхуль-Бари” 6/119.

Но ученые первого мнения были не согласны со сторонниками второго мнения и сказали, что при необходимости хитрость и отговорки (таурия) итак дозволены, однако упомянутые хадисы явно указывают в пользу первого мнения. И кстати первому мнению, что речь идет о лжи, а не двусмысленных словах, отдал предпочтение и шейх аль-Альбани.

Что касается того, что именно за ложь дозволяется и в каких ситуациях между супругами, то речь идет несомненно о той лжи, к которой прибегают для того, чтобы уладить конфликт и ссору. Например, муж говорит: «Если ты это сделаешь, то я тебя сильно побью», однако он и не собирается ее бить. Или жена обижается, подозревает или даже это наущение, что муж любит больше другую жену, тогда нет проблем ей сказать красивые и ласковые слова, как: «Я никогда не видел красивей тебя», или: «Ты ведь знаешь, что я люблю тебя сильнее всех!»

А что касается того, а’узуби-Ллях, как некоторые жены подло поступают по отношению к мужьям или мужья к женам и лгут, чтобы избежать своих обязанностей, даже и не зная об этих хадисах и об этих условиях, то нет сомнения в том, что это относится к запретной лжи, которую Аллах ненавидит!

В хадисах идет речь о лжи для урегулирования семейных отношений, а не любая ложь мужу жене и жене мужу. Это подтверждается упомянутым хадисом: «ложь мужа для жены, чтобы сделать ее довольной». Также на это значение указывает и другой хадис: Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, есть ли на мне грех, если я солгу своей жене?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах не любит ложь!” Тот сказал: “О посланник Аллаха, я лишь хочу примирения, и сделать ее довольной”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на тебе греха» аль-Хумайди 329. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным, но сказал что хадис мурсаль.

Для примера можно привести слова ученых, какие виды лжи можно использовать между супругами:

Удивительные и полезные примеры лжи между супругами приводил шейх Ибн Баз:
В фатауа «Нурун аля ад-дарб» и «Маджму’у фатауа уа макъалят» он говорил: “Поистине, между мужем и женой бывают проблемы и споры в вопросах одежды, еды, навещении родных и т.п. Так пусть муж говорит: «Я скоро сделаю так и так и куплю то и то» из того, что сделает жену довольной и разрешит спор. И она также пусть говорит во время ссоры: «Я сделаю так и так, я не выйду больше без твоего разрешения», хоть она и знает что сделает не так, однако говорит это чтобы сделать его довольным и разредить спор”. Это все для пользы, и если ложь в таких ситуациях не приносит вред никому другому, то нет в этом проблем”.

Он также сказал: “Например, можно солгать жене в той пользе, что связана с ней или ее семьей, или же она скажет что-то для пользы относительно него и его семьи, в этом благо, нет в этом проблем. Например слова: «Семья твоя тебя любит, очень уважает за твой нрав, характер и т.п.»”.

Обратите внимания, субхана-Ллах, шейх, да смилуется над ним Всевышний Аллах и дарует рай, приводит пример того, как можно солгать, чтобы уладить споры и ссоры в семье, а в наши дни некоторые братья умудряются сказать в лицо своим женам: «Моя мать тебя ненавидит и сожалеет что я на тебе женился» и т.д. Крутой не так ли, сказал правду в лицо! Тогда как его вероятно и не просили об этом, а если и просили сказать отношение его матери к жене, то можно было и даже нужно было солгать и сказать что она о ней хорошо отзывается и что всегда мечтала о такой снохе!

А’узуби-Ллях, да сделает нас Всевышний мудрыми и знающими шариат Всевышнего и применяющими его на практике, а не сделает нас лишь из числа слушающих и читающих, а затем удивляющихся и все!

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Дозволено ли лгать жене, которая является расточительной, сказав: “Нет у меня ничего из денег”, чтобы сохранить от пустой траты деньги? Но при этом я ее права и права детей не ущемляю (в расходовании ни них)»
Шейх ответил: “Ложь разрешена в трех случаях. Да, дозволено солгать жене для пользы. Также и жене дозволено солгать для пользы, чтобы сохранить семью”. См. “Фатауа аль-Фаузан” № 2606.

Таким образом, подытожим. Если шариат запретивший так строго ложь, дозволил ложь для примирения двух чужих тебе людей, то ясно же что солгать для улаживание конфликта в твоей собственной семье важнее тем более!

Однако опять же напоминаем, что эта ложь между супругами только для взаимного довольства, разрежения обстановки и укрепления любви.

Имам ан-Науауи передал: “Что касается лжи жене или мужу, то речь идет о сообщении о любви и обещаний и т.п. А что касается лжи и хитрости для запрещения ее прав или его прав, или же для присвоения не принадлежащего ему или ей, то это харам по единогласному мнению!” См. “Шарх Сахих Муслим” 15/158.
 
Форум » Ислам » Ислам » О ТОМ КАКАЯ ЛОЖЬ РАЗРЕШЕНА (ФАТВА)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016