ХАДИСЫ О ЗНАНИЯХ - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » ХАДИСЫ О ЗНАНИЯХ
ХАДИСЫ О ЗНАНИЯХ
Mina-N Дата: Среда, 15.04.2009, 00:10 | Сообщение # 1
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 18 Вручить награду
Сообщений: 324
Репутация: 176

Особые награды

Победитель Конкурса 10 Волка

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
хадисы пророка (мир ему и благословения Аллаха) о знаниях
В своем «Сахихе» Муслим передает, что Омар, да будет доволен им Аллах, спросил одного из своих наместников: «Кого ты назначил правителем над жителями долины (т.е. Мекки)?». Тот ответил: «Ибн Абзу». Омар, да будет дово-лен им Аллах, спросил: «А кто такой Ибн Абза?». Он отве-тил: «Один из наших вольноотпущенников». Омар вос-кликнул: «И ты поставил своим наместником над ними вольноотпущенника?» На что тот ответил: «Поистине он знает наизусть Книгу Великого и Всемогущего Аллаха и знает наследственное право». Тут Омар сказал: «Разве не говорил вам ваш пророк:

إِنَّ اللَّهَ يَرْفَعُ بِهَذَا الْكِتَابِ أَقْوَامًا وَيَضَعُ بِهِ آخَرِينَ

«Поистине Аллах с помощью этой Книги (Корана) возвысит одних людей и унизит других!».
Посмотрите же, как знание возвысило одного из рабов до уровня достойнейших и почитаемых арабов, сделав его их ру-ководителем и правителем над ними, которому они покорно подчинились и признали его превосходство и покровительст-во.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Ал-лах, что пророк, , сказал:
إِذَا مَاتَ الإنْسَانُ انْقَطَعَ عَنْهُ عَمَلُهُ إِلاَّ مِنْ ثَلاثَة : إِلاَّ مِنْ صَدَقَةٍ جَارِيَةٍ ، أَوْ عِلْمٍ يُنْتَفَعُ بِهِ ، أَوْ وَلَ

صَالِحٍ يَدْعُولَهُ
«После того, как человек умирает, все его дела прекра-щаются (и он перестает получать награду за них), кроме трех: непрерывной милостыни (садака джария) , знания, ко-торыми пользуются люди, или праведных детей, которые обращаются к Аллаху с мольбами за него».
Обратите внимание на то, что знание приравнивается к бо-гатству и детям. И ведь это не просто богатство и не просто дети. Это имущество, из которого постоянно выплачивается милостыня, за что его хозяин будет получать вознаграждение неограниченно долго. И это праведные дети, которые будут выплачивать милостыню за своих родителей из излишка своих денег и обращаться к Аллаху с мольбами об их прощении и милости на протяжении всей своей жизни!
Муслим передает со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:
... وَمَنْ سَلَكَ طَرِيقًا يَلْتَمِسُ فِيهِ عِلْمًا سَهَّلَ اللَّهُ لَهُ بِهِ طَرِيقًا إِلَى الْجَنَّةِ ، وَمَا اجْتَمَعَ قَوْمٌ فِي بَيْتٍ مِنْ بُيُوتِ اللَّهِ يَتْلُونَ كِتَابَ اللَّهِ ، وَيَتَدَارَسُونَهُ بَيْنَهُمْ ، إِلاَّ نَزَلَتْ عَلَيْهِمْ السَّكِينَةُ ، وَغَشِيَتْهُمْ الرَّحْمَةُ ، وَحَفَّتْهُمْ الْمَلائِكَةُ ، وَذَكَرَهُمْ اللَّهُ فِيمَنْ عِنْدَهُ…

«… .Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай , а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие , и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает Ал-лах среди тех, кто находится перед Ним… » .
Слова посланника Аллаха, , «…вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай, …» являются ярким доказательством и важным свидетельством огромного достоинства религиозного ислам-ского знания. А как же иначе? Ведь знание ведет (своего об-ладателя) к Раю и указывает правильный путь.
То же самое относится к словам пророка, , « а ко-гда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они со-вместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нис-ходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окру-жают их ангелы, и поминает Аллах среди тех, кто находится перед Ним…», они также указывают на достоинство знания, к чему просто нечего больше добавить.
Поистине то, что на людей, совместно изучающих Коран, нисходит спокойствие, читающих его покрывает милость, что ангелы собираются вокруг них, выказывая свое уважение к ним и довольство тем, что они делают, и Всемилостивый Ал-лах поминает их среди ангелов, наилучших и самых почитае-мых (из Его творений), – вс¸ это служит самым убедительным доводом в пользу достоинства знания и его превосходства над прочими видами поклонения и путями приближения к Аллаху.
Слова пророка, , приводимые в сборнике «Сахих»:

ِ مَنْ يُرِدْ اللَّهُ بِهِ خَيْرًا يُفَقِّهْهُ فِي الدِّين
«Аллах наставляет религии того, кому желает блага» под-тверждают, что настоящее благо заключается в понимании ререлигии, что подразумевает знание догматов ислама (‘ака‘ид), различных видов поклонения (‘ибадат), установлений шариата (ахкам) и норм нравственного поведения мусульманина (адаб).
Поистине, если мусульманину посчастливится учиться и овладеть знаниями, если он достигнет понимания в религии Аллаха, то он станет способным творить добро и будет из чис-ла благодетелей. Чтобы судить о достоинстве и почитании знания, достаточно уже того, что оно приводит человека к до-бру и указывает ему дорогу к этому!
В обоих «Сахихах» приводятся слова посланника Аллаха, :
إِنَّ مَثَلَ مَا بَعَثَنِيَ اللَّهُ بِهِ عَزَّ وَجَلَّ مِنْ الْهُدَى وَالْعِلْمِ كَمَثَلِ غَيْثٍ أَصَابَ أَرْضًا ، فَكَانَتْ مِنْهَا طَائِفَةٌ طَيِّبَةٌ قَبِلَتْ الْمَاءَ فَأَنْبَتَتْ الْكَلأ وَالْعُشْبَ الْكَثِيرَ، وَكَانَ مِنْهَا أَجَادِبُ أَمْسَكَتْ الْمَاءَ فَنَفَعَ اللَّهُ بِهَا النَّاسَ فَشَرِبُوا مِنْهَا وَسَقَوْا وَرَعَوْا ، وَأَصَابَ طَائِفَةً مِنْهَا أُخْرَى إِنَّمَا هِيَ قِيعَانٌ لا تُمْسِكُ مَاءً وَلا تُنْبِتُ كَلأ ، فَذَلِكَ مَثَلُ مَنْ فَقُهَ فِي دِينِ اللَّهِ وَنَفَعَهُ بِمَا بَعَثَنِيَ اللَّهُ بِهِ فَعَلِمَ وَعَلَّمَ، وَمَثَلُ مَنْ لَمْ يَرْفَعْ بِذَلِكَ رَأْسًا ، وَلَمْ يَقْبَلْ هُدَى اللَّهِ الَّذِي أُرْسِلْتُ بِهِ
«Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) е¸ была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил е¸ на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать е¸ для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представляюпредставляющую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям».
Данный хадис убедительно и ясно показывает достоинство знания. В этом благородном хадисе представлен прекрасный, правдивый и удивительный пример, который аль-Куртуби комментирует следующим образом: «Пророк, , сравнил религию, которую он принес с собой, с обильным дождем, приходящим к людям в то время, когда они в нем нуждаются. В таком же положении были люди до начала его пророческой миссии. И подобно тому, как обильный дождь оживляет мерт-вую землю, так же и религиозные науки оживляют мертвые сердца. Затем он сравнил слушающих его людей с разными видами почвы, на которую выпадает дождь. Среди них есть ученые, которые используют свои знания, передавая их дру-гим. Они подобны плодородной почве, которая впитала воду, воспользовалась ею сама и вырастила растения, принеся поль-зу остальным. Среди них есть и люди, которые собирают зна-ние, расходуя на это все свое время, но не делают ничего сверх того или не постигают сути того, что сами собрали, хотя пере-дают накопленное знание другим. Они подобны почве, которая не впитывает воду, но приносит пользу всем остальным. О та-ких людях пророк, , сказал:
نَضَّرَ اللَّهُ امْرَأً سَمِعَ مَقَالَتِي ، فَوَعَاهَا وَحَفِظَهَا وَبَلَّغَهَا كما سَمِعهَا
«Да порадует Аллах человека, который услышал мои слова, запомнил их и передал (другим) так, как слышал». Среди них есть и такие, которые слушают то, что имеет отношение к зна-нию, но не запоминают, не применяют и не передают это дру-гим. Они подобны солончаку или гладкой поверхности земли, которая не впитывает воду или портит ее для всех остальных. Две достойных похвалы группы людей в этом примере он упоминает вместе, поскольку и те, и другие приносят пользу людям, выделяя третью, достойную порицания группу людей, которые пользы не приносят».
Я скажу , что даже при поверхностном знакомстве с этим прекрасным и удивительным примером можно увидеть досто-инство знания. Посланник Аллаха, , сравнил знание с обильным дождем, льющимся с неба и несущим с собой добро и нескончаемое благо обитателям земли. И подобно тому, как обильный дождь оживляет мертвую землю, так же и знание оживляет мертвые сердца. То, что знание является достоинст-вом, достаточно для того, чтобы оно стало основой жизни!
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Ал-лах, что пророк, , сказал:
النَّاسُ مَعَادِنُ كَمَعَادِنِ الْفِضَّةِ وَالذَّهَبِ ، خِيَارُهُمْ فِي الْجَاهِلِيَّةِ خِيَارُهُمْ فِي الإسْلامِ إِذَا فَقُهُوا
«Люди являются рудниками, подобными золотым и сереб-ряным рудникам. Те из них (, что были лучшими во времена) джахилиййи (, остались) лучшими и в исламе, если усвоили (установления) религии».
Сообщается, что Зирр ибн Хубайш сказал: «Однажды я пришел к Сафвану ибн ’Ассалю аль-Муради и он спросил ме-ня: «Что привело тебя?». Я ответил: «Стремление к знанию». Он сказал: «Поистине я слышал, как посланник Аллаха, , сказал:
مَا مِنْ خَارِجٍ خَرَجَ مِنْ بَيْتِهِ فِي طَلَبِ الْعِلْمِ ، إِلاَّ وَضَعَتْ لَهُ الْمَلائِكَةُ أَجْنِحَتَهَا رِضًا بِمَا يَصْنَع ُ
«Как только кто-нибудь выходит из дома в поисках знания, ангелы возлагают на него крылья в знак удовлетворения тем, что он делает».
Этот хадис ясно говорит о достоинстве искателя знания, ведь нет никого лучше, чем тот, на кого ангелы возлагают крылья в знак внимания и уважения к нему и удовлетворения тем, что занят благим делом – поисками знания, ради которого он вышел из дома.
Сообщается, что Касир ибн Кайс сказал: «Я сидел вместе с Абу д-Дардой в Дамасской мечети, когда к нему подошел человек и сказал: «О Абу-д-Дарда! Я пришел к тебе из Ме-дины, города посланника Аллаха, , чтобы узнать у тебя хадис, который, как мне сообщили, ты рассказываешь со слов пророка, да благословит его Аллах и приветству-ет». Абу-д-Дарда спросил: «Ты не приехал с целью торгов-ли?». Он ответил: «Нет». Абу-д-Дарда снова спросил: «Те-бя не привело сюда что-то иное?». Он ответил: «Нет». То-гда Абу-д-Дарда сказал: «Поистине, я слышал, как послан-ник Аллаха, , говорил:
مَنْ سَلَكَ طَرِيقًا يَلْتَمِسُ فِيهِ عِلْمًا سَهَّلَ اللَّهُ لَهُ طَرِيقًا إِلَى الْجَنَّةِ ، وَإِنَّ الْمَلائِكَةَ لَتَضَعُ أَجْنِحَتَهَا رِضًا لِطَالِبِ الْعِلْمِ ، وَإِنَّ طَالِبَ الْعِلْمِ يَسْتَغْفِرُ لَهُ مَنْ فِي السَّمَاءِ وَالأرْضِ حَتَّى الْحِيتَانِ فِي الْمَاءِ ، وَإِنَّ فَضْلَ الْعَالِمِ عَلَى الْعَابِدِ كَفَضْلِ الْقَمَرِ عَلَى سَائِرِ الْكَوَاكِبِ ، إِنَّ الْعُلَمَاءَ هُمْ وَرَثَةُ الأَنْبِيَاءِ ، إِنَّ الأنْبِيَاءَ لَمْ يُوَرِّثُوا دِينَارًا وَلا دِرْهَمًا ، إِنَّمَا وَرَّثُوا الْعِلْمَ فَمَنْ أَخَذَهُ أَخَذَ بِحَظٍّ وَافِرٍ
«Тому, кто вступит на (какой-нибудь) путь, желая (обрести) на нем знание, Аллах облегчит путь в Рай, и поистине ангелы непременно будут возлагать свои крылья на искателя знания, выражая свое¸ удовлетворение тем, что он делает, и поистине прощения для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли и даже киты в воде! (Что же касается) превос-ходства знающего над поклоняющимися, то оно подобно пре-восходству луны над прочими небесными светилами, и поис-тине обладающие знанием являются наследниками пророков, пороки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхе-мов, но оставляют в наследство одно только знание, а тому, кто приобрел его, достался великий удел».

6. Комментарии к хадисам, встречающимся в этой главе, взяты из книги Абу Бакра аль-Джазаири «Аль-‘ильм ва аль-‘улама», начиная со стр. 17.

7. Муслим (817), Ибн Маджа (218).

8.Имеется в виду имущество, завещанное им на благотворительные цели, построенная им мечеть, мост или что-либо другое, чем продолжают поль-зоваться люди после его смерти.

9.Муслим (1631).

10.Это значит, что Аллах откроет для него пути руководства и приго-товит для него то, с помощью чего в мире этом он прид¸т к повинове-нию, и облегчит ему вход в Рай и он не столкн¸тся с теми трудностями предстояния (маукыф), иначе говоря, ожидая расч¸та в День воскресе-ния, с которыми прид¸тся столкнуться другим.

11.В Коране сказано: «Он – Тот, Кто ниспослал спокойствие в сердца верующих, чтобы прибавилось у них веры к их вере». («Победа», 4)

12.Имеется в виду, что Аллах хвалится ими перед небесными ангелами, воздает таким людям хвалу, принимает их дела и повышает их степени.

13.Муслим (2699).

14.Аль-Бухари (71), Муслим (1037) – со слов Му‘авийи, да будет доволен им Аллах.

15.Аль-Бухари (79), Муслим (2282) – со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах.

16.Достоверный хадис, который передали ат-Тирмизи (2659), Ибн Маджа (232, 309) и др. со слов некоторых сподвижников. См. также «Сахих» Ибн Маджа (189).

17.Эти слова принадлежат Абу Бакру аль-Джазаири.

18.Аль-Бухари (3374, 3383, 4689), Муслим (2378).

19.Достоверный хадис, ат-Тирмизи (3535) и Ибн Маджа (226) здесь его версия. См. «Сахих Ибн Маджа» (185).

--------------------------------------------------------------------------------

 
magdalena Дата: Суббота, 28.01.2012, 21:11 | Сообщение # 2
Сержант

Статус настроения

)))*Allhamdullilah*

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 21 Вручить награду
Сообщений: 489
Репутация: 872

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
Mina-N barkallax icon_45 stesnyayus

во имя АЛЛАХА милостивого милосердного!!!!
 
Форум » Ислам » Ислам » ХАДИСЫ О ЗНАНИЯХ
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016