СОВМЕСТНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » СОВМЕСТНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
СОВМЕСТНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
Mina-N Дата: Среда, 25.03.2009, 02:20 | Сообщение # 1
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 18 Вручить награду
Сообщений: 324
Репутация: 176

Особые награды

Победитель Конкурса 10 Волка

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
Уединение с посторонним
Ислам запрещает мусульманину уединение с посторонней для него женщиной, если она - не законная его жена.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, особо остерег от уединения близких родственников мусульманина (к ним относятся: брат, сын дяди) с его женой, что часто случается и результаты оказываются весьма плачевными. Склонение близким родственником мусульманина к уединению с его женой - наиболее грешный поступок для первого, так как он воспользовался ее душевной слабостью, тем, что она не смогла дать родственнику мужа достойный отпор, так, как если бы это был посторонний человек. Подобно этому родственникам жены мусульманина (сын ее дяди со стороны отца, сын ее дяди со стороны матери, сын ее тети со стороны матери) исламом также запрещено уединение с ней.
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Остерегайтесь уединения с женщиной".
Таким образом, в уединении с женщиной кроется большая опасность. Последствия этой опасности не столько в том, что наносится серьезный урон человеческим чувствам, сопровождаемый потрясениями в его личной жизни, сколько в возможном разорении семенного очага. . .

Совместное пребывание мужчин и женщин и законоположение относительно этого.

Священный Кур'ан и пречистая Сунна запретили совместное пребывание мужчин и женщин, так же запретив все пути ведущие к этому. Доказательства из Священного Кур'ана:

"Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах - Проницательный (или Добрый), Ведающий".

Этот приказ Великого и Всемогущего Аллаха распространяется на всех мужчин и женщин. Таким образом, они будут защищены от путей ведущих к искушению. Так же выход женщин за пределы своих домов не по причине необходимости, демонстрирование ими своих прикрас и уединение с чужими мужчинами приводит к очень скверным последствиям. Затем как мы видим, женщинам было приказано совершать благодеяния, которые станут удерживать их от зла и мерзостей. К таким благодеяниям относятся совершение молитвы, выплата закята, а так же повиновение Аллаху и Его Посланнику (салаллаху алейхи уа салям). После этого им было велено уделять внимание всему тому, что может принести им пользу в обоих мирах. Это чтение Кур'ана и совершение деяний в соответствии с ним, соблюдение пречистой Сунны Посланника Аллаха (салаллаху алейхи уа салям). Всё вышеупомянутое способствует очищению сердца от зла и следованию истине.

Аллах Свят Он и Могуч, приказывая женщинам не покидать свои дома... А это означает, что женщина оставаясь у себя в доме, пребывает в душевном равновесии и спокойствии. А когда она выходит за пределы своего дома, то её душу сковывает стеснение, сердцем овладевает тревога. Аллах Всевышний сказал:

"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный".

В этом аяте говорится о том, что бы женщины выходящие из своих домов по необходимости, покрывали своё тело покрывалом, дабы не подвергаться нападкам тех, сердца которых поразила болезнь. Если это так, то как же могут женщины пребывать среди мужчин, общаться с ними и говорить о своих нуждах? Это обстоятельство является причиной потери ими стыдливости!

Аллах Всевышний сказал: "Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому".

Аллах Свят Он и Могуч приказывает Своему Пророку (салаллаху алейхи уа салям), что бы он призывал верующих мужчин и женщин опускать свои взоры и охранять свои половые органы от прелюбодеяния. Затем Аллах отметил, что это для них чище. Известно, что для сохранения половых органов от прелюбодеяния следует отдалиться от всего того, что может привести к этому. Нет сомнения в том, что совместное пребывание мужчин и женщин в местах работы и других местах подобного рода, является самой главной причиной, посредством которой люди могут впасть в искушение. Эти два требование предъявленные верующим, не позволяют мужчинам и женщинам, находится вместе в различных местах. Несомненно, что совместное пребывание мужчин и женщин не позволяет им защищать свои взоры, половые органы, а так же сохранять чистоту своей души.

Таким образом, Всевышний Аллах приказал верующим женщинам удерживать свои взоры, защищать половые органы, скрывать свои тела, кроме тех частей тела, которые видны, покрывать свою грудь, голову и лицо, так как использованное в аяте слово ..... указывает на голову и лицо. А если женщина окажется среди мужчин, то, как же она сможет защищать свой взор, аурат и скрывать свою красу? Поэтому отделение полов друг от друга является гарантией сохранения всего вышеперечисленного.

Ислам запрещает так же все пути, которые могут привести к нарушению запретов Аллаха. По этой причине женщине запрещается разговаривать с мужчинами, смягчая голос, ради избежания искушения. Аллах Свят Он и Могуч сказал: "О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом".

Здесь имеются в виду люди сердца, которых поражены недугом, вызывающим вожделение. Как же в таком случае, возможно, избежать искушения, если мужчины и женщины станут тесно контактировать друг с другом? Что будет дальше - известно. Женщина оказавшаяся среди мужчин вынуждена будет общаться с ними, затем это общение станет более близким, затем шайтан создаст искушение между ними и приукрасит в их глазах мерзость. Поистине Всевышний Аллах, приказав женщинам покрывать свои тела и избегать общества чужих мужчин, указал на великую мудрость, ведь Ему ведомо лучше. Ведь среди людей есть и хорошие и плохие, и достойные и презренные. Приказанная норма одежды и избегание общества мужчин, защищают по воле Аллаха от фитны, помогают избежать болезней сердца, сохраняют сердца верующих в чистоте, а так же защищают женщину от несправедливых обвинений. Аллах Всевышний сказал:

"Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец".

Этот айат ясно указывает на то, что просить что-либо у чужых женщин разрешается только при наличии завесы между мужчиной и женщиной. После одежды скрывающей тело женщины, лучшим её покрывалом является её дом, в котором она может скрыться от взоров чужых мужчин.

Совместное пребывание мужчин и женщин запрещено.

Доказательства из Сунны:
1. Передаётся со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям) сказал: "Самыми лучшими рядами для мужчин являются первые ряды, а самыми худшими - последние. Для женщин же самыми лучшими рядами являются последние, а самыми худшими - первые".

Пророк (салаллаху алейхи уа салям), побуждал к этому даже во время молитв, когда раб наиболее близок к своему Господу, опасаясь того, что мусульмане окажутся под влиянием шайтана и пойдут на поводу у своих страстей. Если Пророк (салаллаху алейхи уа салям), побуждал к установлению преграды между мужчинами и женщинами во время молитв, то, как же можно утверждать обратное относительно других периодов времени? Это является доказательством того, что представители обоих полов должны быть отделены друг от друга на рабочих местах и в любое другое время.

2. Абдуллах ибн Масуд (радиаллаху анху) передал, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям)сказал: "Вся женщина является ауратом, и когда она выходит (из дома) к ней устремляется шайтан. Ближе всего к довольству своего Господа она находится тогда, когда пребывает в глубине своего дома".

Ат-Тыйби сказал: "Из данного хадиса становится ясно, что шайтан наущая людей, не может ввести их в искушение до тех пор, пока женщина находится у себя в доме. А когда она выходит из своего дома, то в искушение впадает и сама и другие, так как женщина это первая дверь, ведущая к ловушкам шайтана".

Аль-Мунзири сказал: "Его слова "обращает на нее свой взор шайтан" означают, что он (т.е. шайтан) устремляет на нее свой взор и начинает проявлять к ней пристальное внимание, поскольку она взяла одну из причин, которые позволяют ему подчинить ее себе. Причина же эта заключается в ее выходе из своего дома" .

3. Умм Хумайд ас-Саидийа радиаллаху анха;, передала, что однажды она пришла к Посланнику Аллаха, (салаллаху алейхи уа салям), и сказала: "О, посланник Аллаха! Я люблю совершать намаз вместе с тобой!" На что он (салаллаху алейхи уа салям), ответил: "Я знаю, что ты любишь совершать намаз вместе со мной. Однако совершение намаза во внутренней части твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в твоей прихожей, а совершение намаза в твоей прихожей лучше для тебя, чем совершение намаза во дворе твоего дома, а совершение намаза во дворе твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в мечети твоего племени, а совершение намаза в мечети твоего племени лучше для тебя, чем совершение намаза в моей мечети".

Несмотря на праведность и богобоязненность этой сподвижницы, Пророк (салаллаху алейхи уа салям), сообщил ей то, что является лучшим решением для неё, и перечислил ей места совершения молитв в порядке их превосходства. Самым худшим местом молитвы для женщины является то место, которое больше всего отдалено от её дома. Потому что, преодолевая этот путь, она потратит больше времени, и больше будет находиться на виду у людей. Таким образом, Пророк (салаллаху алейхи уа салям), желая, чтобы женщины по возможности не покидали своих домов, указал им на появление всевозможных опасностей, если дело будет обстоять иначе. Если выход праведной и богобоязненной женщины из дома для совершения молитвы с Пророком (салаллаху алейхи уа салям), является нежелательным действием, то, как же можно утверждать, что женщина может выходить из дома для посещения уроков, ради работы, политической деятельности или просто прогулки, и как же их могут к этому призывать?

4. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), запретил входить к женщинам и оставаться с ними наедине.

Передают со слов 'Укбы бин 'Амира, радиаллаху анху, что (однажды) Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), сказал: "Ни в коем случае не входите к (посторонним) женщинам!" Один из ансаров спросил: "О посланник Аллаха, а что ты скажешь о родственниках мужа /хамв/ ?" (На это Пророк (салаллаху алейхи уа салям)), сказал: "Такой родственник - это гибель!"

Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Пусть никто из вас ни в коем случае не остаётся наедине с (посторонней) женщиной, если только не будет с ней близкого родственника! (махрам)".

Амир бин Рабиа передал, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), сказал: "Не успеет мужчина остаться наедине с женщиной, как третьим между ними будет шайтан".

5. Хадисы запрещающие обращать взор на запретное.
Джарир радиаллаху анху, сказал: "Я спросил Пророка (салаллаху алейхи уа салям), о случайном взгляде, и тогда он приказал мне отвести в сторону свой взгляд".

Передаётся от Бурайды, что Пророк (салаллаху алейхи уа салям), сказал Али радиаллаху анху: "О Али! Пусть за твоим первым взором не следует другой, ибо, поистине, первый взор за тебя (если он случаен - комментарий из "Аун аль-Мабуд" - прим. переводчика), а второй взор против тебя (так как ты это сделал по своему выбору - комментарий из "Аун аль-Мабуд" - прим. переводчика)" .

Сообщается, что 'Абдуллах бин 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "(Когда) аль-Фадль сидел верхом позади Посланника Аллаха (салаллаху алейхи уа салям);, подошла какая-то женщина из племени хас'ам, и аль-Фадль принялся смотреть на неё, а она - на него, что же касается Пророка (салаллаху алейхи уа салям), то он стал поворачивать лицо аль-Фадля в другую сторону".

Сообщается, что Умм Салама радиаллаху анха, сказала: (Однажды, когда) я находилась у Посланника Аллаха, (салаллаху алейхи уа салям), у которого была также и Маймуна, пришёл Ибн Умм Мактум. Это было уже после того, как нам было велено надевать покрывала, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Закройтесь от него!" Мы сказали: "О Посланник Аллаха, разве он не слепой и (разве это не помешает) ему увидеть и узнать нас?!" Тогда Пророк (салаллаху алейхи уа салям) сказал: "(Так, может быть) и вы обе слепы и тоже не сможете увидеть его?"

Аиша радиаллаху анха, прикрывалась (хиджабом) от слепых мужчин. Когда ей сказали: "Он же слепой и не видит тебя", она ответила: "Однако я вижу его".

--------------------------------------------------------------------------------

Добавлено (25.03.2009, 03:12)
---------------------------------------------
Нет сомнения в том, что совместное пребывание мужчин и женщин, пусть даже по причине призыва к Исламу, в организациях или учреждениях, не способно предотвратить обмен взглядами и поэтому это запрещается.
Сподвижники Пророка (салаллаху алейхи уа салям), да будет доволен ими всеми Аллах, зная о запретности пребывания мужчин вместе с женщинами, препятствовали этому и удерживали от этого людей.
1. Однажды к Айше радиаллаху анха, зашла ее вольноотпущенница и сказала ей: "О, мать правоверных! Я семь раз обошла вокруг Дома (Аллаха) и два или три раза прикоснулась к (черному камню, находящемуся в) углу (Каабы). Тогда Айша ей ответила: "Пусть Аллах не даст тебе награды (за это), пусть Аллах не даст тебе награды (за это), ты проталкивалась через мужчин?!!! Почему ты просто не произнесла такбир (т.е. Аллаху акбар) и не прошла дальше?"

2. Умар бин аль-Хаттаб радиаллаху анху, был очень ревнив по отношению к женщинам, и именно он указал Пророку (салаллаху алейхи уа салям), на целесообразность того, чтобы его жены укрывались завесой. При этом мнение Умара радиаллаху анху, совпало с Кур'аном.

Передаётся от Анаса , что Умар радиаллаху анху, сказал Пророку (салаллаху алейхи уа салям): "О Посланник Аллаха! К тебе приходят как благочестивые, так и нечестивые люди. О если бы ты велел матерям правоверных укрывать себя завесой (хиджаб). После этого Аллах ниспослал айат о завесе".

Умар радиаллаху анху, запрещал мужчинам входить в мечети через двери отведённые для женщин.

Хафиз Ибн Хаджар, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Аль-Факихи передал от Заиди, а тот от Ибрахима ан-Нахаи, что Имран радиаллаху анху, запрещал мужчинам совершать обход Каабы вместе с женщинами. Он (т.е. Ибрахим ан-Нахаи) сказал: "Однажды он увидел одного мужчину, который был вместе с ними, и тогда он ударил его плетью".

3. Ибн Джурайдж передал от Аты: "Ибн Хишам запрещал женщинам совершать обход Каабы вместе с мужчинами. Он (т.е. Ата) сказал: "Как он (т.е. Ибн Хишам) может запрещать это им, если жены Пророка (салаллаху алейхи уа салям), совершали обход Каабы вместе с мужчинами?" Я спросил: "Это было после веления женщинам носить хиджаб или перед этим?" Он ответил: "Клянусь своей жизнью, я его застал после веления облачиться в хиджаб". Я спросил: "А как они смешивались с мужчинами?" Он ответил: "Они не смешивались с мужчинами. Айша, да будет доволен ею Аллах, совершала обход Каабы в стороне".

Из данного сообщения становится известно, что в первые годы распространения Ислама мужчины и женщины совершали обход Каабы раздельно.

4. Когда Сауде радиаллаху анха, сказали: "Почему бы тебе не совершить хадж и умру, как это делают твои сёстры", - она ответила: "Я уже совершила хадж и умру, после чего Аллах приказал мне оставаться в своём доме". Далее передатчик хадиса сказал: "Клянусь Аллахом, она не выходила из своего дома до тех пор, пока её тело не вынесли на погребальных носилках, да пребудет над ней довольство Аллаха".

5. Али бин Абу Талиб радиаллаху анху, высказался против совместного пребывания мужчин с женщинами, сказав (мужчинам): "Разве вы не стыдитесь? Разве вы не испытываете ревность в отношении своих женщин? Поистине, до меня дошли вести, что ваши женщины ходят по рынкам и смешиваются в толпе (с мужчинами)". (Субхан Аллаh)

6. Передается от аз-Зубайра бин аль-Аввама радиаллаху анху, что его жена Атика бинт Зайд (перед тем, как выйти за него замуж) поставила перед ним условие, что он не станет препятствовать ей ходить в мечеть, и он принял ее условие. Однако всякий раз, когда его жена изъявляла желание пойти в мечеть для совершения последней ночной молитвы, ему становилось тяжко, однако он не чинил ей никаких препятствий. Однажды ночью, когда его терпение окончательно иссякло, он вышел для совершения ночной молитвы раньше своей жены и спрятался возле дороги, поджидая ее. И в тот самый момент, когда она проходила мимо него, он ударил ее по ляжке, и она сильно перепугалась. После этого она никогда не выходила из дома (для совершения ночной молитвы)".

7. Абу Умар аш-Шайбани передал, что он видел, как Ибн Масуд радиаллаху анху, выводил женщин из мечети в пятницу, приговаривая: "Идите в свои дома, ибо это лучше для вас!".

Ибн Масуд сказал: "Поистине, женщины являются ауратом. Как только женщина выходит из своего дома - и при этом нет в ней ничего плохого - как тут же устремляется к ней шайтан и говорит: "Воистину, не успеешь ты пройти перед кем-либо, как понравишься ему". Как только женщина облачается в свое одеяние, ее спрашивают: "Куда ты хочешь (пойти)?" Она отвечает: "Навестить больного, присутствовать на похоронах либо помолиться в мечети". Но не поклонялась женщина своему Господу так, как она поклоняется Ему в своем доме".

После всех приведённых сообщений, как можно утверждать, что Ислам не препятствует совместному нахождению мужчин и женщин, и что Пророк (салаллаху алейхи уа салям), не запрещал это своим сподвижникам? Это клевета, которую не может принять мусульманин, знающий положение в первые годы Ислама и знающий позицию шариата относительно данного вопроса.

Добавлено (25.03.2009, 03:13)
---------------------------------------------
В первые годы Ислама мужчины и женщины воздерживались от совместного пребывания
Не является доводом тот факт, что во времена Пророка (салаллаху алейхи уа салям), женщины и мужчины пребывали совместно в мечетях, на собраниях где решались проблемы мусульман, на собраниях с целью просвещения и во время джихада. Не следует нам на этом заострять внимание. Что касается совместного пребывания мужчин и женщин в мечетях и на дорогах, то это не тот вид контакта, к которому призывают еретики. Потому что во времена Пророка (салаллаху алейхи уа салям), мужчины занимали в мечетях первые ряды, а женщины, будучи покрытыми, занимали задние ряды. Пророк (салаллаху алейхи уа салям), во время праздников после обращения к мужчинам, приближался к отдалённым рядам, которые занимали женщины, и увещевал их, так как они были отдалены и не слышали слов Посланника Аллаха (салаллаху алейхи уа салям)

Абдурахман бин Абис передал: "Я слышал, как Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, спросили: "Ты присутствовал вместе с Пророком (салаллаху алейхи уа салям), на праздничной молитве?" Он ответил: "Да. Если бы я не был слишком мал, то не присутствовал бы на ней. (Пророк вышел), пока не достиг отметки, которая была около дома Кясира ибн ас-Самита, и совершил молитву, после чего произнес проповедь. Затем он (салаллаху алейхи уа салям), вместе с Билялем подошел к женщинам. Он (салаллаху алейхи уа салям), их увещевал, давал им наставления и велел им давать милостыню".

Хафиз Ибн Хаджар, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Слова "подошел к женщинам" указывают на то, что женщины были отделены от мужчин. Слова "вместе с Билялем", указывают на этикет в обращении к женщинам с наставлениями, и чтобы с имамом присутствовал мужчина, присутствие которого необходимо, например, в качестве свидетеля. Присутствие Биляля радиаллаху анху, обуславливается тем, что он был слугой Пророка (салаллаху алейхи уа салям), и был его доверенным за сбор садака. Что касается Ибн Аббаса радиаллаху анху, то его нахождение с ними обуславливается, как это было упомянуто выше, его несовершеннолетием".

Несмотря на то, что мужчины и женщины составляли собой толпу, они старались не смешиваться, и таким образом избегали контакта. К этому относится и тот случай, когда женщина совершает молитву вместе с мужчинами.
Анас радиаллаху анху, передал: "Пророк (салаллаху алейхи уа салям), совершил молитву в доме Умм Сулайм. Я вместе с сиротой встал позади него, а Умм Сулайм - позади нас".

Так же Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), выделил для женщин отдельную дверь в мечети, для того чтобы они не сталкивались с мужчинами. В "Сунан" Абу Давуда, да будет милостив к нему Аллах, в главе об отделении женщин в мечетях от мужчин передаётся от Ибн Умара радиаллаху анху, следующее предание:
"Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), сказал: "Если бы мы оставили эту дверь женщинам". Нафи сказал: "Ибн Умар радиаллаху анху, более не входил через эти двери вплоть до смерти".

Для того, чтобы мужчины не сталкивались на дорогах с женщинами, им было приказано после окончания молитвы выжидать, пока, женщины не покинут мечеть.

Хинд бинт аль-Харис радиаллаху анха, рассказывала, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Когда Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), заканчивал произносить слова таслима (после завершения молитвы), женщины поднимались, а он задерживался на своём месте на короткое время, прежде чем встать". Имам аз-Зухри, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Мы считаем - а Аллаху об этом ведомо лучше - что это происходило с той целью, чтобы женщины могли уйти (из мечети) раньше, и никто из мужчин не выходил вместе с ними".

В другой версии этого хадиса передается: "Когда он (салаллаху алейхи уа салям), произносил слова таслима, женщины уходили (из мечети) и входили в свои дома до того, как из мечети уходил Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям)".

Хафиз Ибн Хаджар, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "В этом хадисе есть указание на то, что имам должен остерегаться всего того, что может привести к нежелательным последствиям и к угрозе репутации людей. Смешение женщин с мужчинами на дорогах, намного хуже их смешения в домах".

Ибн Куддама, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "После того как мужчины и женщины завершат молитву за одним имамом, мужчинам желательно оставаться на местах до тех пор, пока женщины не покинут мечеть. В противном же случае, это приведёт к контакту между ними".

Дозволенность женщинам выходить в мечеть в тёмное время суток, обуславливается тем, что по причине темноты они оказываются, ограждены от искушения.

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), сказал: "Не запрещайте своим женщинам посещать мечети ночью".

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), совершал рассветную молитву (в мечети), с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачивались в свои плащи, возвращаясь к себе домой, и никто не мог узнать их".

Так же женщинам запрещалось умащаться благовониями, так как это приводит к искушению.

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), сказал женщинам: "Если кто-либо из вас приходит в мечеть, то пусть она не умащается духами".

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), сказал "Пусть любая женщина, умастившаяся благовониями, не совершает вместе с нами последнюю ночную молитву ( иша)".

Мать правоверных Айша радиаллаху анха, указала на опасность того, когда женщина легкомысленно относится к вопросу своего выхода из дома, сказав: "Если бы посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), увидел, что придумали женщины, то он запретил бы им (ходить в) мечеть, как это было запрещено женщинам из сынов израилевых".

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), запрещал женщинам ходить по середине дороги, велел им придерживаться её края и не контактировать с мужчинами, а так же удерживал их от того, что бы они не касались друг друга, следуя по дорогам.

Абу Саид аль-Ансари передал от своего отца, что тот слышал слова Посланника Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), которые он произнес, выйдя из мечети и увидев, что на дороге мужчины смешались вместе с женщинами. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), обратился к женщинам со следующими словами: "Задержитесь, ибо вам не следует идти посреди дороги! Вам следует идти по краям дороги!" (Услышав эти слова), женщины начали идти (по дороге), столь плотно прижимаясь к стенам, что их одежда стала касаться стены".

Добавлено (25.03.2009, 03:15)
---------------------------------------------
Собрания с целью получения знаний.

Что касается собраний организуемых для увеличения знаний мусульман, то во времена Пророка (салаллаху алейхи уа салям), женщины никогда не находились вместе с мужчинами. Они усаживались вдали от мужчин, занимали самые отдалённые места в мечети, и слушали проповеди и учились основам их религии. Естественно они накидывали на себя покрывала и скрывали свою красоту. Где же те, которые призывают к совместному пребыванию обоих полов, где же они?! Разве может тот, кто уверовал в Аллаха и в последний день сказать: "Пусть ученица присаживается рядом с учеником"?
Женщина, покидая свой дом по необходимости должна соблюдать следующие условия:

1. Спросить разрешения у опекуна (если она замужем у мужа, а если нет, то у отца).

2. Воздерживаться от благовоний, от украшений, надевать соответствующую шариатскую одежду и придерживаться скромности.

3. Не пребывать наедине с чужими мужчинами, и не оказываться среди них.

4. Поскорее завершив свои дела, вернуться к себе в дом.

5. Если по каким-либо причинам женщине необходимо работать, то она должна выбрать не тяжёлую профессию, а так же обращать внимание на свою одежду и избегать общества мужчин.

Совместное пребывание женщины с мужчиной, даже если она соблюдает шариатскую норму одежды, рано или поздно приведёт к оголению лица и рук, демонстрации прикрас и к другим искушениям.

Известно, что совместное пребывание учениц и учеников является самой главной дверью, ведущей к искушению. Это приводит к оставлению шариатской нормы одежды, и к демонстрации своих прикрас тем мужчинам, которые не должны видеть этого. Аллах Всевышний говорит:

"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин".

Некоторые обуславливают дозволенность контакта полов, приводя в довод тот факт, что во времена Gророка (салаллаху алейхи уа салям), женщины выходили на джихад вместе с мужчинами. На это нельзя опираться, так как женщины выходили на джихад вместе со своими близкими родственниками (махрем).

Добавлено (25.03.2009, 03:16)
---------------------------------------------
Женщины и собрания, где решаются проблемы мусульман
Что касается подобных собраний, то следует отметить, что ни во времена Пророка (салаллаху алейхи уа салям), ни во времена праведных халифов женщины не являлись членами этих собраний. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), принимал присягу у женщин, не контактируя с ними (мусафаха).

Не является доводом тот факт, что в некоторые периоды истории Ислама, женщины оказывались в определённых организациях, так как законоположения выводятся только из Книги Всевышнего Аллаха и Сунны Его благородного Посланника (салаллаху алейхи уа салям). Даже не являются доводом индивидуальные действия какого-либо сподвижника. Праведные предшественники передали следующие слова Али радиаллаху анху:
"Истина не познаётся по людям. Сначала узнай истину, тогда узнаешь и тех, кто следует ей". Каждый может ошибиться за исключением Пророков. В хадисе, переданном Анасом радиаллаху анху, говорится: "Каждый человек ошибается". Поэтому мы знаем, что некоторые из сподвижников и их последователей употребляли спиртное, однако мы не можем утверждать, что спиртные напитки дозволены.

Аллах Свят Он и Могуч приказывает женщинам оставаться в своих домах!

Что касается соответствия данного предписания к современной исламской общине, то можно сказать, что Ислам запретил совместное пребывание обоих полов после ниспослания айатов о хиджабе. Известно, что этого придерживались как Пророк (салаллаху алейхи уа салям), так и его сподвижники и те, которые последовали за ними с пречистыми сердцами. И данное предписание никогда не препятствовало развитию и прогрессу мусульманского общества. А те, которые утверждают обратное, восстают против приказа Аллаха и Его Посланника (салаллаху алейхи уа салям).

Аллах Всевышний сказал: "Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества".

Из данного откровения исламские богословы вывели законоположение, что женщине без необходимости запрещается покидать свой дом, а так же запрещается общаться с чужими мужчинами.

Алляма Ибн аль-Джаузи, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Муфассиры сказали, что этот аят приказывает женщинам оставаться в своих домах, соблюдая скромность и покой, и воздержаться от выхода из дому".

Ибн Джарир ат-Табари, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Смысл аята: пусть остаются в своих домах, придерживаясь скромности и покоя".

Ибн Кясир, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Пусть продолжают оставаться в своих домах, и не выходят, если нет в этом необходимости".

Кади Абу Бакр Ибн аль-Араби, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: "Это значит, пусть остаются в своих домах в покое, и не выходят из них".

Ахмад Мустафа аль-Мараки сказал: "Всем женщинам приказано оставаться в своих домах и не выходить, если нет в этом необходимости".

Аль-Куртуби, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Богословы и языковеды отметили, что смысл данного аята в том, что женщинам приказано оставаться в своих домах. Хотя это обращение было направлено к жёнам Пророка (салаллаху алейхи уа салям), однако сюда входят и другие женщины".

Ас-Суйути передал следующие слова Ибн Абу Хатима: "Аллах Свят Он и Могуч запретил женщинам выходить на улицу, и приказал им не принимать решений в доме, не сопровождать погребальные носилки, не отправляться в мечети и на пятничную молитву".

Аш-Шаукани, да будет милостив к нему Аллах сказал: "Этот аят приказывает женщинам оставаться в своих домах и соблюдать постоянство в этом".

Абу Бакр аль-Джассас сказал: "Женщинам приказано оставаться в своих домах, и им запрещено выходить".

Абу ас-Сана аль-Алуси сказал: "Все аяты указывают, что жёнам Пророка (салаллаху алейхи уа салям) и остальным женщинам было приказано оставаться в своих домах".

Подобного толкования данного аята придерживались так же Ибн Ниххас, Абу ас-Сууд, аль-Вахиди, аль-Багави, аз-Замахшари и ан-Насафи.

Данный приказ распространяется на всех женщин.

Добавлено (25.03.2009, 03:17)
---------------------------------------------
Ограничения и условия, в пределах которых мужчина может разговаривать с не-маХрам женщиной

Вопрос:

Мой вопрос об адабе или поведении между братом и сестрой. Мне требуется разъяснение, разрешено ли нам говорить салам сестре, которая не приходится тебе маХрамом, или разговаривать с ней так, как говоришь с братом, и сколько времени позволено разговаривать? И как насчёт не-маХрама, той что кузина, например, дочери дяди. Разрешается ли мне говорить салам и разговорить с ней, и как её жизнь? Пожалуйста, дайте мне далиил (свидетельство), и как насчёт брака? Каковы дозволенные разговор и салам, (что позволяется, а что нет), всё это! Потому что в наши дни люди перепутали культуру и диин, когда им говоришь об этом, они говорят, что ты приносишь новую религию! Даже многие братья, которые религиозны, не знает этого, можно увидеть, как брат-салафи сентиментально разговаривает с сестрой, которая носит никаб и не приходится ему маХрамом.

Ответ:

Аль-Хамду Лилляаh (Слава Аллааhу)

Вкратце, что фукахаа‘ говорят о женских голосах – это то, что сами по себе они - не ‘аура, и нет ничего неверного в том, чтобы слушать их, когда в этом есть необходимость, поэтому они не запрещают их слушать, но при соблюдении определённых условий, как изложено ниже:

Женщина должна говорить не растягивая слова, делая свой голос мягким или повышая свой голос. Хараам для мужчины слушать с наслаждением, опасаясь фитны (искушения).

Решающим фактором для понимания, что же хараам в вопросе женского говорения, является то, что содержится в аайе (толкование смысла):

“O жёны Пророка! Вы - не таковы, как какая-нибудь другая женщина. Если вы соблюдаете повиновение (Аллааhу), то не будьте мягки в речи, чтобы в того, в сердце которого болезнь (лицемерия или порочного желания прелюбодеяния и т.д.) не тронуло вожделение, но говорите достойным образом“. [Аль-Ахзааб 33:32]

Что запрещается - быть излишне мягкой в речи. Для женщин обязательно говорить достойным образом, что означает, как объяснили муфассириин (толкователи К.ур‘аана), что они не должны делать свои голоса мягкими обращаясь к мужчинам. В заключение, что требуется от мусульманки, когда она говорит с мужчиной, не являющимся маХрамом - что она должна твёрдо держаться того, что упомянуто в этой аайе. Она должна воздерживаться от того, что запрещено, и должна исполнять свои обязательства.

Ей следует говорить только когда необходимо, и только о делах, которые дозволительны и благопристойны, не грехе. Между женщиной и мужчиной, не являющимся маХрамом, не должно быть никакой интонации, жестов, болтовни, шуток, флирта или игривого разговора, с тем чтобы не существовало никакой возможности для провокации желаний и неясности. Женщинам не препятствуется говорить с мужчинами, не являющимися маХрамами, когда это необходимо, например, общаясь с ними непосредственно при покупке вещи или заключении любой другой финансовой сделку, потому что в таких случаях необходимо разговаривать обеим сторонам.

Женщина также может спрашивать учёного о каком-то юридическом вопросе Ислаама, или мужчина может задавать такие вопросы женщине, как доказано в различных текстах К.ур'аана и Сунны. В рамках предписаний, описанных выше, нет ничего неверного в том, что женщина говорит с мужчиной, не приходящимся маХрамом. Для мужчин также позволительно приветствовать женщин саляамом и наоборот, согласно самому правильному мнению, но в этом приветствии не должно быть ничего, что может вызвать желание в человеке, в чьём сердце болезнь, с тем чтобы быть уберечься от фитны и прислушаться к положениям, обрисованным выше.

Если существует опасение фитны, спровоцированной этим приветствием, тогда женщина должна воздержаться как от инициирования, так и от возвращения приветствия, потому что отражение фитны путём игнорирования приветствия является отражением зла, а отражение зла превосходит по важности исполнение нечто полезного. (См. аль-Муфассаль фи Ахкаам аль-Мар'а ‘Абд ал-Кариим Зайдаан, том 3/276). И Аллааhу ведомо лучше.

Шейкх МуХаммад СаалиХ аль-Мунаджжид

Сообщение отредактировал Mina-N - Среда, 25.03.2009, 02:24
 
magdalena Дата: Суббота, 28.01.2012, 21:43 | Сообщение # 2
Сержант

Статус настроения

)))*Allhamdullilah*

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 21 Вручить награду
Сообщений: 489
Репутация: 872

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
Mina-N barkallax kak krasiv je ISLAM alhamd

во имя АЛЛАХА милостивого милосердного!!!!
 
Форум » Ислам » Ислам » СОВМЕСТНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016