О ВЫРАЖЕНИИ "ЕСЛИ БЫ..." - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » О ВЫРАЖЕНИИ "ЕСЛИ БЫ..."
О ВЫРАЖЕНИИ "ЕСЛИ БЫ..."
Mina-N Дата: Вторник, 17.03.2009, 23:46 | Сообщение # 1
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 18 Вручить награду
Сообщений: 324
Репутация: 176

Особые награды

Победитель Конкурса 10 Волка

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
О выражении "Если бы..."

Всевышний Аллах сказал:

"Они говорят: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь..."[1] ("Аль-'Имран" (3):154).

Всевышний сказал также:

"Те, которые сказали про братьев своих, сами оставшись дома: "Если бы они послушались нас, то не были бы убиты..."[2] ("Аль-'Имран" (3):168).

В "ас-Сахихе" Муслима приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланникС.А.В. Аллаха сказал ему: "Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся[перед трудностями. - Ред.]. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: "Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то". Скажи лишь: "Это предопределил Аллах, и Он сделал так, как Ему было угодно",- поскольку "если бы..." открывает возможность для козней шайтана"[3].

Аз-Зубайр рассказывал о причине ниспослания этого аята во время битвы у горы Ухуд: "Я был с посланником Аллаха, когда усилился в нас страх, и Аллах послал на нас такой сон, что у каждого из нас подбородок упёрся в грудь. И, клянусь Аллахом, я слышал, как Му'аттиб ибн Кушейр сказал: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь". Я услышал это словно во сне, и запомнил это от него. По этому поводу было ниспослано: "Они говорят: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь"..." (Ибн Абу Хатим; достоверный хадис).

Ибн Касир писал: "Это значит: "Если бы они послушались нашего совета остаться и не выходить, то не были бы убиты вместе с другими". Однако Всевышний Аллах сказал далее: "Скажи им: "Отведите от самих себя смерть, если вы правдивы!" ("Аль-'Имран" (3):168). Это значит: "Если уклонение избавляет человека от гибели и смерти, то вам следовало бы не умирать вообще, однако смерть непременно настигнет вас, даже если вы спрячетесь в высокой башне. Поэтому отведите от самих себя смерть, если вы правдивы!". Муджахид передал слова Джабира ибн Абдуллаха: "Этот аят был ниспослан об Абдуллахе ибн Убеййе (главе лицемеров Медины. - Ред.) и его сторонниках".

В битве при Ухуде Абдулла ибн Убейй отказался воевать и сказал: "Неужели он (посланник Аллаха. - Ред.) оставил как моё мнение, так и своё, и последовал мнению этих подростков?" (его сподвижников. - Ред.). За ним последовало большое число людей. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа, упомянув о тех событиях, сказал: "Многие из них до этого не лицемерили, они были мусульманами и имели веру. Это свет, который Аллах привёл в пример людям: если бы они умерли до испытания и лицемерия, то умерли бы мусульманами. Однако они не были бы истинными верующими, которые, будучи в беде, не колеблются перед испытанием, равно как не были бы и истинными лицемерами, которые отступают от веры, попав в беду. В таком же положении находятся многие мусульмане в наше время или даже большинство из них. Если их подвергают испытанию, которое расшатывает верующих, их вера сильно ослабевает и многие из них впадают в лицемерие. Часть из них вообще отступается от Ислама, если враг одерживает верх. Их видели и мы, и другие, и в этом - поучительный урок. Однако при благополучии, либо когда мусульмане помогают им победить врага, они являются мусульманами, верующими в посланников как в душе, так и внешне. Но их вера колеблется в беде, вследствие чего они часто оставляют обязательные предписания и нарушают запреты. Они относятся к тем, кто говорит: "Мы уверовали!" - но на что им отвечают: "Вы не уверовали; говорите: "Мы покорились",- ибо еще не вошла вера в сердца ваши..." ("Худжурат" (49):14), - то есть та абсолютная вера, обладатели которой являются истинными верующими. Именно эта вера имеется в виду в Книге Всевышнего Аллаха и на которую указывает Сунна Его посланника. В бедствии её обладателей не одолевает сомнение, которое сотрясает веру в сердцах других людей".

Муслим (2664).

Следует уяснить, что использование рабом Аллаха выражения "если бы..." может иметь две разновидности: порицаемую и похвальную.

В порицаемом смысле это употребляется тогда, когда происходит какая-нибудь неприятность и человек говорит: "Если бы я поступил так-то, то случилось бы так-то". Это и есть козни шайтана, поскольку человек совершает сразу два нарушения:

- во-первых, его охватывают сожаление, гнев и печаль, что не-допустимо, так как в этом нет никакой пользы;

- во-вторых, человек проявляет неучтивость по отношению к Аллаху и Его предопределению, ибо абсолютно все события, как крупные, так и мелкие, происходят по предустановлению и предопределению Аллаха. То, что случилось, должно было обязательно случиться и было совершенно неотвратимо. В словах "если бы было так" или "если бы я сделал так..." проявляется слабость веры в предустановление и предопределение Аллаха и своего рода несогласие с этим.

Совершенно очевидно, что раб Аллаха сможет обрести истинную веру и совершенный таухид только в случае отказа от этого.

В похвальном же смысле выражение "если бы..." употребляется тогда, когда раб Аллаха желает добра.

Например, пророк, С.А.В. сказал: "...Если бы я знал это раньше, то не подгонял бы хадйа [Дополнительные животные для жертвоприношения непосредственно в Ка'бе. ] и совершил бы малое паломничество. Пророк С.А.В., также передал слова человека, желающего доброго дела: "Если бы у меня было столько же денег, как у такого-то, то я бы распорядился ими так, как это сделал такой-то".

Другое его высказывание: "Если бы мой брат Муса проявил терпение, то Аллах ниспослал бы нам весть о них". Речь идёт о притче с аль-Хидром [Cм. суру "Кахв" (18):65-82.].

Таким образом, если желающий добра скажет "если бы...", то это похвально, однако если это скажет сожалеющий о чём-то неприятном, то это порицается.

Использование выражения "если бы..." также зависит от конкретной ситуации, в которой находится говорящий. Если это влечёт за собой досаду, печаль, ослабление веры в предустановление и предопределение Аллаха, либо не имеет благих намерений, то это возбраняется. Приветствуется же использование выражения "если бы..." при стремлении к добру, наставлению и просвещению. Именно поэтому здесь рассматриваются две разновидности использования этого выражения.

"Разъяснения к "Книге Единобожия"" глава 57

Сообщение отредактировал Mina-N - Вторник, 17.03.2009, 23:48
 
magdalena Дата: Четверг, 12.01.2012, 20:09 | Сообщение # 2
Сержант

Статус настроения

)))*Allhamdullilah*

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 21 Вручить награду
Сообщений: 489
Репутация: 872

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
salam barkallax

во имя АЛЛАХА милостивого милосердного!!!!
 
Форум » Ислам » Ислам » О ВЫРАЖЕНИИ "ЕСЛИ БЫ..."
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016