О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЧЬ ЯЗЫК ОТ ГРЕХОВ. - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЧЬ ЯЗЫК ОТ ГРЕХОВ.
О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЧЬ ЯЗЫК ОТ ГРЕХОВ.
Mina-N Дата: Пятница, 06.03.2009, 02:27 | Сообщение # 1
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 18 Вручить награду
Сообщений: 324
Репутация: 176

Особые награды

Победитель Конкурса 10 Волка

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
Хвала Аллаху, Милостивому, Милосердному, Властелину дня воздаяния! Мир и благословение последнему из пророков и посланников, лучшему из сынов человеческих Мухаммаду, его семье и всем праведным сподвижникам!
Изучая Священный Коран и сунну нашего Пророка, невольно приходишь к выводу, что благочестие и благополучие человека во многом зависят от его умения совладать собственным языком. Уста и язык — одни из врат нашей души. Через них одни наполняют свои сердца полезными знаниями, поминанием Аллаха и добром, а другие ложью и сомнениями. Посредством языка одни произносят свидетельство единобожия и оказываются под покровительством Всемогущего Господа, а другие произносят слова, которые делают тщетным всё, что они совершили.
Ахмад и ат-Тирмизи передали со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что Посланник сказал: «Когда раб просыпается, все его органы выражают свою покорность языку и говорят: “Побойся Аллаха ради нас, ведь мы зависим от тебя. Если ты на прямом пути, то и мы на прямом пути, но если ты отклонишься, то и мы отклонимся”».
Однако многие люди не осознают своей зависимости от языка и даже не обращают внимания на свои слова. Среди них есть такие, которые распространяют великую ложь и сбивают других с пути Аллаха. Есть и такие, которые сквернословят и грубят, и такие, которые постоянно сетуют на судьбу и жалуются. Одни лгут, чтобы посмешить друзей, а другие разносят сплетни и клевещут на своих знакомых. К великому сожалению, даже среди мусульман есть немало тех, кто позволяет себе говорить ложь и вести бесполезные беседы, не стыдясь своего Создателя и ангелов, которые нас окружают. А ведь Всевышний Аллах в суре «Каф» сказал: «Какое бы слово он ни произнёс, при нём всегда готовый наблюдатель» (Каф, 18).
Что бы ни говорил человек, его слова записываются благородными писцами, и очень скоро ему придётся отчитаться за всё, что он совершил и произнёс. И как же мучителен будет этот расчёт, если одного слова, вызвавшего гнев Аллаха, достаточно, чтобы человек попал в Преисподнюю на семьдесят лет!
Имам ат-Тирмизи передал со слов Билала ибн ал-Хариса, что Пророк сказал: «Поистине, вы произносите слово, которым Аллах доволен, не предполагая, каких пределов оно достигает, а Аллах записывает, что из-за него Он останется доволен вами до дня встречи с Ним. И, поистине, вы произносите слово, которое гневит Аллаха, не предполагая, каких пределов оно достигает, а Аллах записывает, что из-за него Он будет гневаться на вас до дня встречи с Ним». Известный богослов ‘Алкама говорил: «От скольких слов меня удержал хадис Билала ибн ал-Хариса!»
Обратите внимание, в этом хадисе сказано о словах, которым человек даже не придаёт значения. Он не предполагает, что подобные речи могут сыграть роковую или счастливую роль в его судьбе. А сколько страшных слов он произносит, заведомо зная о том, что они навлекают на него Божий гнев?! Неужели он рассчитывает на то, что его минует судьба остальных грешников?!
Поистине, своими устами раб Божий совершает богопротивные поступки, лишающие его возможности попасть в райские сады. Эти грехи упомянуты в аятах Корана и хадисах Посланника, и самым тяжким из них является ложь.
Ложь несовместима с правой верой, потому что она противоречит принципам, на которых держатся Вселенная и шариат. Аллах сотворил этот мир с истиной и ради истины. Он установил законы природы, шариата и справедливого воздания тоже ради истины. Аллах Сам есть Истина, и ложь не имеет к Нему никакого отношения. В 30-м аяте суры «ал-Хаджж» сказано: «Избегайте же скверны идолов и избегайте лживых речей».
Аллах поместил ложь в один ряд с идолопоклонством — самой отвратительной формой многобожия. Более того, идолопоклонство — это самая ужасная форма лжи, ибо нет большей лжи и несправедливости, чем приобщение сотоварищей к Аллаху. И нет большей лжи, чем равнение беспомощных и жалких творений с Тем, Кто без чьей-либо помощи творит и повелевает, одаряет и лишает, возвышает и унижает. Аллах один волен оказать человеку милость или подвергнуть его испытанию. Он один обладает самыми совершенными именами и атрибутами, и поэтому только Он заслуживает поклонения и обращения к Нему с мольбой. Если же человек взывает с мольбами или питает великую любовь к кому-либо, кроме Аллаха, если он испытывает благоговейный трепет перед кем-либо другим или уповает на кого-либо другого, то он измышляет великую ложь. Поэтому в 105-м аяте суры «ан-Нахл» говорится: «Воистину, ложь измышляют те, которые не веруют в знамения Аллаха. Они и есть лжецы».
Ал-Бухари и Муслим передали со слов Абу Бакры, что как-то раз Пророк спросил: «Не сообщить ли вам о самых тяжких из грехов?» Люди сказали: «Конечно, сообщи, Посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Это — приобщение сотоварищей к Аллаху, непочтительность по отношению к родителям». Он лежал, опершись на руку, а потом сел и добавил: «И, поистине, это — лживое слово и лживое свидетельство! Это — лживое слово и лживое свидетельство». Абу Бакра сказал: «Он продолжал повторять это, пока я не подумал: “Он никогда не смолкнет!”»
К тяжким грехам, совершаемым устами и лишающим человека Божьей милости, относится попрёк. В «Сунане» ан-Насаи сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Кто попрекает людей в оказанной им милости, ослушается родителей и имеет пристрастие к спиртному, тот не войдет в Рай».
Среди благочестивых праведников нет места тому, кто клевещет на людей и разносит сплетни. В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Хузайфы ибн ал-Йамана о том, что Посланник Аллаха сказал: «Сплетник не войдет в Рай».
Тяжкое бремя взваливает на себя и тот, кто рассказывает анекдоты и лживые истории для того, чтобы рассмешить людей. Имам Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи передали со слов Му‘авийи ибн Хайды, что Пророк сказал: «Горе тому, кто лжет для того, чтобы посмешить людей! Горе ему! Горе ему!» Шейх ал-Албани назвал этот хадис хорошим .
Преданий о том, как важно следить за своей речью, очень много. Но даже тех из них, которые мы перечислили, достаточно, чтобы благоразумный человек схватил себя за язык. Один из наших праведных предшественников говорил: «Слова — твои пленники, но если они вылетают из твоего рта, ты становишься их пленником». Помни же, что сподвижники и их последователи готовились к ответу даже за такие слова, как «сегодня жаркий день» или «сегодня холодный день».
Ибн ал-Каййим в книге «Болезнь и излечение» рассказал, что одного из учёных увидели во сне. Его спросили о его состоянии, и он ответил: «Я задержан из-за одного произнесённого мной слова. Как-то раз я сказал: “Как же сильно люди нуждаются в дожде?” И мне было сказано: “Откуда тебе знать? Я лучше знаю о том, что в интересах Моих рабов”» .
Пречист Аллах! Как же далеки мы от правильного понимания ислама! И как велика разница между нами и первыми мусульманами, которые соблюдали установления Аллаха и прославляли Его религию! И как часто сегодня можно встретить тех, кто называет себя верующим, но без зазрения совести предается празднословию и обсуждению чужих недостатков, пустым мечтаниям и бесполезным разговорам о политике!
Собираясь вместе, мусульмане часто обсуждают политические события и высказывания государственных деятелей. Проблемы президентов, королей и муфтиев их волнуют больше, чем их собственное положение перед Аллахом. Не случайно самыми популярными среди исламских сайтов являются новостные ресурсы и форумы. На первых люди узнают то, что потом обсуждают на вторых, делясь с другими своим некомпетентным мнением. Что же касается увещеваний и полезных наставлений, то лишь немногие интересуются ими. И ещё меньше тех, кто прислушивается к ним и очищает душу. Люди позабыли о себе, и произошло это потому, что они забыли об Аллахе и своих обязанностях перед Ним. Их сердца ожесточились, и это неизбежное следствие беспечности и пустословия.
Ат-Тирмизи передал со слов Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха сказал: «Не предавайтесь многословию, если дело не касается поминания Аллаха, ибо, поистине, многословие без поминания Всевышнего Аллаха свидетельствует об ожесточённости сердца, жестокосердный же, поистине, находится дальше всех людей от Аллаха».
Празднословие занимает человека и не позволяет ему наполнять сердце словами поминания и добрыми наставлениями. А ложь, клевета и обсуждение чужих недостатков оскверняют душу, после чего она начинает издавать зловонный запах. Ибн Абу ад-Дунйа привёл следующий рассказ Мухаммада ибн Сирина: «Один из ансаров проходил мимо нескольких сидящих людей и сказал им: “Совершите омовение, потому что некоторые из ваших слов хуже, чем осквернение”» .
Верующим не подобает говорить то, что не приносит им пользы и не приближает их к Аллаху. Разговоры о политике не положат конец неверию и социальным проблемам, ибо только Аллах исправляет общество. Он сделает это тогда, когда люди станут достойны этого. И чем больше будет тех, кто установил царство ислама в своей душе, тем меньше проблем будет в обществе. И заблуждается тот, кто надеется приблизить помощь Аллаха разговорами о чужих грехах и ошибках. Ат-Тирмизи передал и назвал хорошим хадис Абу Хурайры о том, что Пророк сказал: «Человек исповедует ислам правильно, если не вмешивается в то, что не касается его».
Если же человек не уверовал правильно, то язык выдаёт его. Йахйа ибн Му‘аз сказал: «Сердце кипит вместе с тем, что внутри него, а его черпак — это язык». Когда говорит праведник, язык черпает из его сердца добрые и полезные слова. А из сердца лицемера язык достаёт слова ненависти и злобы. Поэтому в суре «Мухаммад» Всевышний Аллах сказал о лицемерах: «Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам. Но ты непременно узнаешь их по оговоркам» (Мухаммад, 30).
Таким образом, если человек желает уберечь свою душу от разложения и сохранить свои добрые деяния, он должен обуздать свой язык и следить за своей речью. Для того чтобы справиться с этим, одного доброго намерения недостаточно. Нужно проявлять терпение и твёрдость, быть бдительным и остерегаться шайтана, который не упускает возможности вытянуть верующего на разговор о многочисленных проблемах и неприятностях. Лишь тот, кому удаётся уберечь свой язык от праздного и греховного, заслуживает близости к Аллаху. И поэтому Пророк Мухаммад сказал: «Я гарантирую Рай тому, кто ручается за то, что у него между челюстями и между ногами». Этот хадис передал Муслим со слов Сахла ибн Са‘да. Помочь же в этом может только наш Всевышний Покровитель!

Виды речи от которых следует отказаться

Вся хвала Аллаху.
Мусульманин должен контролировать свой язык и не говорить ничего кроме добра.

Бухари (6018) и Муслим (47) передали от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто верит в Аллаха и в Последний День, пусть говорить благое или молчит…»
Ан-Навави сказал: «Если он хочет говорить, и если то что он желает сказать - благое и он уверен, что будет награжден за это, является ли это обязательным или одобряемым, то пусть говорит, но если ему кажется, что в этом нет добра, и он не будет за это вознагражден, то ему следует удержаться от разговора, является ли это харамом или макркухом или разрешенным. Основываясь на это, рекомендуется воздерживаться от произнесения разрешенных слов, и нам предписано избегать этого, так как это введет нас в харам или макрух, что происходит во многих или в большинстве случаев. Аллах сказал (перевод смысла):
«Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50:18)
Имам аш Шафи понимал этот хадис, так что если человек желает сказать что либо, то ему следует подумать об этом: если ему кажется, что в этом нет вреда, то ему следует сказать, но если он думает что это причинит вред или думает, что это наиболее вероятно, то ему следует удержаться от разговора»
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам контролировать наши языки более чем в одном хадисе, например как в хадисе переданном Тирмизи (2406) от Угбы ибн Амира, который сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха, в чем спасение?» Он ответил: «Контролируй свой язык, держись своего дома и плачь над своими грехами» Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Таргиб, 3331.
Ат Тирмизи (2616) также передал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал Муазу, после того как научил его законам Ислама: «Не сказать ли тебе об основе всего этого?» Я (Муаз) сказал: «Конечно, о пророк Аллаха» Он взял свой язык и сказал: «Контролируй это» Я сказал: «О пророк Аллаха! Будем ли мы отвечать за то, что мы говорим?» Он ответил: «Да лишится тебя мать, о Муаз! Неужели люди будут брошены в Ад их лицами или носами за что-нибудь иное нежели их языки?» Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Тирмизи, 2110

Хадис предписывает удерживаться от определенных вещей, потому что в этом нет пользы человеку, и воистину это может принести ему вред в его духовных и мирских делах.

Передано от ибн Масуда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если говорят о моих сподвижниках, то молчите. Если говорят о звездах, то молчите. И если говорят о Божественном предопределении, то молчите» (Табарани в аль Кабир, 2:96. Оценен как Сахих Шейхом Албани в аль Силсила аль Сахиха, 34)
Этот хадис указывает на то, что не разрешено плохо говорить о сподвижниках Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и что следует молчать о разногласиях между ними, потому что плохие разговоры о них являеются отрицаением того, что Аллах восхвалил их сказав (перевод смысла):
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние.»
И Аллах сказал (перевод смысла):
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.» (48:29)

Вот как Аллах описал их в Своей Книге, поэтому нет сомнений, что они обладатели этого характера и лучшие и величайшие из людей. Их ненавидит только лицемер, и любит их только верующий.

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Одним из основных принципов Ахли Сунны Валь Джамаа является то, что они не говорят ничего критического о сподвижниках Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), ведь Аллах описал и в аяте (Перевод смысла):

«А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». (59:10)

И они подчиняются приказу Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Не ругайте моих сподвижников, ведь клянусь Тем в чьей руке моя душа, если любой из вас потратит золота с гору Ухуд, то он не достигнет их статуса и даже полвины» (Согласованный хадис)
Маджму Фатава, 3:152

Абу Зарах сказал:
«Если ты увидишь как кто-то ругает сахабов, то знай что он еретик, потому что Коран истина, и посланник истина, и то что он принес истина, и никто не донес до нас все, кроме сахабов. Поэтому, кто критикует их подобен тому, кто говорит, что Коран и Сунны ложны, и его следует осудить и относится как к еретику, который впал в заблуждение»
Аль Саваиг аль Мухрига ала Ахла ал Рафд вал Далаал Валь Зандага, 2:608

Относительно второй части хадиса, которая предписывает удерживаться от разговора о звездах, то это относится – а Аллаху известно лучше – к поиску наставления посредством звезд, как люди времен джахилии использовали астрологию, например определяя по движению небесных тел события которые должны были произойти на земле, такие как ветер, дождь, изменение в ценах и другие вопросы, о которых, как они заявляли, они узнавали из движения небесных тел. Они говорили, что тот кто женится под определенной звездой, то с ним произойдет что-либо, или кто будет путешествовать под такой-то звездой, то с ним что-то произойдет и т.д.
(См. Китаб аль Таухид, шейх Салих аль Фаузан, Бааб Идаа илм аль Гайб мин Гираат аль Кафф Валь Финжан ва гайрихима. Смотрите также, Фатава аль Агида, 2:185-187, 190 Шейха ибн Усеймина, где он приводит многие полезные комментария)
Относительно третьей части хадиса, которая относится к удержанию от господнем предопределении (аль Гадар), Абу Джафар аль Таххави сказал:
«Божественное предопределение – это секрет Аллаха который спрятан от Его созданий. Ни приближенный ангел, ни Пророки которых Он послал, не знают об этом. Упорство в этом вопросе ведет к лишению и потери милости Аллаха, и ведет к несправедливости, поэтому необходимо остерегаться в исследовании этого вопроса, размышлять над этим вопросом. Аллах сохранил знание о Его предопределении от Его рабов, и запретил им упорствовать в этом вопросе, как Он сказал в Своей книге (перевод смысла): «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» (21:23)
Поэтому, кто спрашивает о том что делает Аллах, тот отрицает законы Книги, а кто отрицает законы Книги, тот кяфир»
(Шарх аль Агида Тахави, стр 276)
Поэтому мусульманин должен оставить Аллаху Его дела, и знать, что все что случилось с ним, то должно было случится, и что миновало его то не должно было с ним произойти. На эту тему есть еще много что сказать.
Да благословит Аллах верующих в предопределение Аллаха без использования философских дискуссий на эту тему.

Аллаху известно лучше.

Отказ от вопросов на личную тему является частью этикета.

Вся хвала Аллаху.

Многие люди переходят границы во время разговора с другими и они не следят при этом за манерами или скромностью. Причиной этому является невежество и недостаток в развитии личных качеств и манер. К этому относится также, то что многие люди занимаются тем, что их совсем не касается и спрашивают об интимных делах других.

От Абу Хурайры передано, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Из качеств хорошего мусульманина, то что он не занимается тем, что его не касается» (Тирмизи 2318, оценен как сахих шейхом Албании)

Ибн Раджаб сказал в Jaami’ al-‘Uloom wa’l-Hikam (1/114-116):
«Этот хадис указывает на важный принцип этики. Имам Abu ‘Amr ibn al-Salaah передал, что Abu Muhammad ibn Abi Zayd, имам Маликитского мазхаба его времени сказал: «Все манеры и вся этика основывается на четырех хадисах:

Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто верит в Аллаха и в Последний День, пусть говорит благое или молчит»

Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Из качеств хорошего мусульманина, то что он не занимается тем, что его не касается»

Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : «Не гневайся»

Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Верующий любит для своего брата то, что любит для себя»
Значение хадиса о том, что из качеств хорошего мусульманина то, что он не занимается тем, что его не касается. Больше всего это относится к ограждению языка от пустословия.

В al-Musnad (1/201) передано от аль Хасана, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Из хороших качеств мусульманина, то что он говорит мало о том, что его не касается» (Арнаут сказал: это сообщение Хасан, из-за подкрепляющих сообщений»

Умар ибн Абдуль Азиз (рахимахуллАх) сказал: «Тот кто будет считать слова за деяния, тот будет меньше говорить о том, что его не касается. Многие люди не считают свои слова за дела, поэтому они беспечны и не следят за тем, что говорят. Но Аллах сказал, что во многих беседах нет блага. Он сказал (перевод смысла):
« Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду.»

Тирмизи и Ибн Маджа передал от Умм Хабибы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Все что произносит сын Адама направлено против него, кроме призыва к одобряемому и запрета порицаемого и поминания Аллаха» (Оценен как Даиф шейхом Албани в Даиф аль Тирмизи)

Некоторые люди в присутствии Суфьяна ас Саури сказали, что им этот хадис кажется странным и Суфьян сказал: «Почему вы считаете его странным? Аллах сказал: «Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей»(4:114)»

Тирмизи передал, что Анас сказал:
«Однажды сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) умер и один человек сказал: «Он обрадован Раем» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты не знаешь; возможно он говорил о том, что его не касается, или был скупым к тому, без чего он мог обойтись» Оценен как сахих шейхом Албани в al-Silsilah al-Saheehah (3103).

Сообщения с подобным смыслом были переданы с большим количеством иснадов от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и некоторые из них говорят о том, что этот человек умер как шахид.»
Al-Munaawi сказал в Fayd al-Qadeer (7/3):
«Возможно, что человек задавал много вопросов другим об их состоянии, среди которых были вопросы которые его не касались. Это также приводит к тому, что тот у кого спрашивают попадает в неудобное положение, и возможно он не желает рассказывать об этом, и если он расскажет им, то расстроится, и если он соврет или даст уклончивый ответ, то также расстроится и если он проигнорирует вопрос, то это будет проявлением плохих манер»

Существуют сообщения от некоторых саляфов, которые указывают на это:
‘Amr ibn Qays al-Malaa’i сказал
«Один человек прошел мимо Лукмана и с ним были люди. Он спросил у одного из них: «Разве ты раб такого то племени?» Он ответил: «Да» «Разве ты не обрабатывал землю такого-то?» Он ответил: «Да» «Но как же ты достиг всего этого?» Он ответил: «Говоря правду и сохраняя молчание о том, что меня не касается»
Muwarriq al-‘Ijli сказал:

Есть что-то что я искал так много лет и не смог найти этого, но я не перестану искать» Они спросили: «Что это?» Я ответил: «Не заниматься тем, что меня не касается»

Оба сообщения были переданы от Ibn Abi’l-Dunya.
Абу Убейда передал, что аль Хасан аль Басри сказал: «Одним из признаков того, что Аллах отвернулся от человека, является то, что человек занимается тем, что не касается его, а знаком того что Аллах повернулся к человеку, является то, что он занят своими делами»

Вышесказанное показывает то, на сколько важно обладать манерами и этикетом, и как следует общаться друг с другом в соответствии с наставлением Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и в соответствии с праведностью.
Для получения дополнительной информации по теме, которая является недостатком многих людей, прочитайте комментарий к хадису 12 в Jaami’ al-‘Uloom Ibn Rajab al-Hanbali (рахимахуллАх), в главе: Mu’allim fi tarbiyat al-nafs min husni islaam al-mar’i tarkuhu ma la ya’neehi, написнную ‘Abd al-Lateef ibn Muhammad al-Hasan, в серии книг al-Bayaan опубликованных аль Мунтада аль Ислами в Лондоне.

Аллаху известно лучше.

 
magdalena Дата: Четверг, 12.01.2012, 20:11 | Сообщение # 2
Сержант

Статус настроения

)))*Allhamdullilah*

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 21 Вручить награду
Сообщений: 489
Репутация: 872

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
salam barkallax

во имя АЛЛАХА милостивого милосердного!!!!
 
Форум » Ислам » Ислам » О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЧЬ ЯЗЫК ОТ ГРЕХОВ.
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016