ОМОВЕНИЕ (ТАХАРАТ) - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » ОМОВЕНИЕ (ТАХАРАТ) (техника омовения, вопрсы и ответы.)
ОМОВЕНИЕ (ТАХАРАТ)
Mina-N Дата: Среда, 04.03.2009, 22:20 | Сообщение # 1
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 18 Вручить награду
Сообщений: 324
Репутация: 176

Особые награды

Победитель Конкурса 10 Волка

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
ЧАСТИЧНОЕ И ПОЛНОЕ
ОМОВЕНИЕ.

Частичное омовение является ключом к намазу, ибо намаз не будет принят, если мусульманин не совершил перед ним омовения, а посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:
“Если кто-нибудь из вас осквернился, Аллаh
не примет его намаз до тех пор, пока он не совершит омовение”.

Под осквернением понимается то,
что уничтожает ритуальную чистоту,
и осквернение бывает двух видов:

1. Малое осквернение.
Малым осквернением считается то, что делает недействительным частичное омовение, а приводит к этому выделение мочи или кала, испускание ветров или истечение липкой жидкости (маза или же вада) из половых членов человека (смотри приложение).
Кроме того, недействительным делает омовение и глубокий сон.

1. Большое осквернение.Большим осквернением является то, что требует полного омовения, а именно:
- истечение семени под воздействием страсти;
- соприкосновение мужских и женских половых органов;
- месячные или послеродовое кровотечение у женщин (в эти периоды женщине не следует совершать намаз).

Совершив одно частичное омовение, мусульманин может совершить сколько угодно обязательных и дополнительных намазов, что может продолжаться до тех пор, пока его омовение не станет недействительным вследствие того, о чем мы уже упоминали. В этом случае, прежде чем приступить к намазу, ему следует совершить омовение заново.
Как частичное, так и полное омовение совершается чистой водой,

--------------------------------------------------------------------------------
ЧАСТИЧНОЕ ОМОВЕНИЕ (ydy)

Омовение рук.
Прежде всего, ты должен вознамериться совершить частичное омовение (это намерение должно возникнуть в твоем сердце и нет необходимости говорить что-либо), потом сказать
“Бисми-Ллаh” - Во имя Аллаhа, а потом трижды омыть кисти рук.

Полоскание рта.
Набери правой рукой воды в рот, прополоскай его и выплюнь воду. Сделай это трижды.

Полоскание носа.Набери воды в рот с помощью правой руки, а потом извергни ее с помощью левой. Сделай это три раза.

Омовение лица.
Трижды помой лицо от верх-ней части лба и до подбородка по длине и от уха до уха по ширине.

Омовение рук до локтей.
Трижды омой правую руку до локтя, после чего точно также трижды омой левую руку до локтя.

Протирание головы.
Смочи руки водой, после чего проведи ими по голове от передней ее части к затылку и обратно. Сделай это один раз, и можешь ограничиться час-тичным протиранием головы.

Протирание ушей.
Уши протираются той же водой, которой ты протрешь голову. Это делается один раз, что можно сочетать с проти-ранием головы.

Омовение ног.
Сначала трижды омой правую ногу, а потом трижды - левую. Следует отметить, что при омовении ног следует смачивать щиколотки.

ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ.
Прежде всего, ты должен вознамериться совершить полное омовение, потом сказать

“Бисми-Ллаh” - Во имя Аллаhа,
потом трижды омыть кисти рук, а потом омыть свои половые органы левой рукой. После этого следует еще раз омыть кисти рук и совершить частичное омовение так, как мы объяснили это ранее. Затем следует трижды слить воду на голову, убедившись, что она дошла до корней волос. После этого тебе следует омыть все остальные части тела, начиная справа и переходя на лево (eto synna -mojno mitsa kak obi4no ti eto delaew a mojno i po synne-barakyata bolwe)следя за тем, чтобы вода попадала во все вкладки тела. Завершать же полное омовение следует омовением ступней.

Видов очищения от "хадас" три:
1. Аль-Гусль или большое очищение.
2. Аль-Вуду или малое очищение;
3. Ат-Тайаммум.

Эти три вида способов очищения мы рассмотрим позднее. Стоит сказать, что очищение от хадас требует наличие соответственного намерения. Очищение от хабас этого не требует.
Очищение от "хабас". С арабского яз. слово "хабас" переводится как «что-то загрязнилось, осквернилось», в том смысле, что либо на тело, либо на одежду, либо на место совершения молитвы попало осквернение (наджаса). Если в случае загрязнения от "хадаса" загрязнение может быть только из организма самого человека, то в данном случае это не так. Еще можно сказать: загрязнение от "хадас" - загрязнение изнутри организма, а загрязнение от "хабас" - загрязнение как изнутри, так и извне.
Сунан аль-Фитра
Аллах Всевышний сделал каждую Умму со своими какими-то особенностями, которых нет у других. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Десять вещей являются естественными: подстригание усов, отращивание бороды, сивак, промывание носа водой (истиншак), подстригание ногтей, мытье между пальцами рук и ног, пострижение волос под мышками, сбривание волос на лобке и подмывание после туалета (истинджа)». Передатчик этого хадиса сказал: «И я забыл что было десятым, но наверное, речь шла о полоскании рта (мадмада)». Привел Муслим.
Ас-Саади, да смилуется над ним Аллах, комментируя этот хадис, сказал: «Под естеством (фитра) подразумевается то состояние, в котором Аллах сотворил Своих рабов, сделав их по самой их природе склонными к этому. Здесь имеется в виду любовь к благому и предпочтение его, а также отвращение к дурному и отвержение его. Он сотворил их чистыми и готовыми к восприятию благого, проявлению искренности по отношению к Аллаху и приближению к Нему. Есть два вида установлений Аллаха, имеющих отношение к естественному порядку. Соблюдение установлений первого вида очищает сердце и дух, и под этим подразумевается вера в Аллаха и все то, что ей необходимо присуще, а именно: страх перед Аллахом, надежда на Него, любовь к Нему и обращение к Нему. Аллах Всевышний сказал: «Обрати же лик свой к религии, будучи ханифом (и сообразуясь с) естеством (что дано тебе) Аллахом, Который сотворил людей так, а творение Аллаха не подлежит изменению. Это и есть прямая религия, но большинство людей не знает! Обращаясь к Аллаху, бойтесь Его, совершайте молитвы и не будьте в числе многобожников…» (30:30-31). Это очищает и развивает душу и сердце, избавляет их от болезней, и украшает их прекрасными качествами, и все это относится к основам веры и делам сердца. Что же касается установлений второго вида, то к ним относится все связанное с очищением внешним и устранением всего грязного и нечистого. Об этом и говорится в рассматриваемом нами хадисе. Это входят в число достоинств религии ислама, так как все это предназначено для очищения различных частей тела и направлено на поддержание их здоровья и обеспечения их функций».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять вещей относятся к естественным: обрезание, истихдад, пострижение ногтей, сбривание лобковых волос, укорачивание усов». Привел Муслим. Обратим внимание на некоторые из них:

1.Обрезание.Оно препятствует вхождению грязи в член и помогает содержать его в чистоте. Передается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ибрахим обрезал себя после того, как ему исполнилось восемьдесят лет». Привел аль-Бухари.
Спросили у ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах, насчет правила (хукма) обрезания. Он ответил:
"Существуют разногласия по поводу обрезания. Наиболее лучшее мнение то, что обрезание - ваджиб для мужчин и сунна для женщин. И разница между значимостью обрезания у мужчин и женщин в том, что для мужчин оно очень важно для сохранения чистоты, ведь моча может остаться после справления нужды на крайней плоти и тем самым на человеке будет наджас. А у женщин обрезание существует для того, чтобы уменьшить страсть и не связано с чистотой.
Если же есть вероятность того, что после обрезания ребенок может погибнуть или заболеть, то, конечно, обрезание в таком случае не является ваджибом.
Доказательство того, что обрезание является необходимостью (ваджибом) для мусульманина:
1.Есть хадисы от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с приказом обрезаться каждому, кто примет Ислам. Это указывает на ваджиб обрезания.
2. Обрезание - это различие между мусульманином и христианином. На полях боя мусульмане узнавали своих павших воинов по нему. Тем более, что мусульманам нельзя уподобляться христианам. Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: " Тот, кто похож на какой-то народ, то он из числа людей этого народа".
3. Обрезание обозначает, что какой-то участок тела отрезается, а в Шариате этого делать нельзя, кроме как по необходимости. Поэтому обрезание - необходимость.
4. Опекун сироты обязан дать деньги из средств сироты на его обрезание, а он не мог бы этого сделать, если бы это было не ваджибом.
Все это указывает на обязательность обрезания для мужчин и желательность его для женщин. Что касается того хадиса, в котором говорится о том, что обрезание – сунна для мужчин и хорошее дело для женщин, то он слабый".
Спросили Ибн Таймию, да смилуется над ним Аллах, о том, какое правило относительно того ребенка, который достиг возраста понимания, молится и постится, но у него нет обрезания. Какое правило оставившего обрезания? Ответил Шейхуль-ислам: "Если нет опасности нанести вред обрезанием, то обязан мусульманин быть обрезанным по согласию общины. Это ваджиб у Шафии и Ахмада. Ибрахим, мир ему, был обрезан по истечению восьмидесяти лет. Поэтому, если в данный момент обрезание может нанести вред организму, то нужно переложить его на более поздний срок, напр., с лета на осень". Спросили его также о ребенке, который умер. Нужно ли ему делать обрезание. Ответил шейх, да смилуется над ним Аллах: "Никого не подвергают обрезанию после смерти". Спросили его также о сроке обрезания: когда его нужно совершать. Он ответил: "Обрезание совершается тогда, когда это будет удобно, но надо чтобы это произошло до взросления, т.к. арабы всегда делали это так.
Что касается обрезания в семь лет, то тут есть два мнения. От Ахмада передается, что ничего страшного, т.к. Ибрахим, мир ему, был обрезан в восемьдесят лет. А у Малика это нежелательно, т.к. у иудеев также и нежелательно подражать им, а Аллах лучше знает".
2.Бритье лобковых волос и волос на подмышках.
Спросили ибн Усеймина о том, разрешено ли удалять волосы с ног и рук.
Ответил шейх: "Если их очень много, то нет ничего в этом плохого, т.к. это уродство. Если же их немного, то расходятся ученые в данном вопросе. Так одни сказали, что запрещено, ведь этими волосами Аллах наделил человека и удаление этих волос обозначает удаление того, чем Аллах наделил. Другие же говорят о разрешении этого, ссылаясь на слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "То, о чем умолчал Аллах, - прощается". Сказали некоторые: все волосы делятся на три части:
1.Те волосы, которые по Шариату запрещено сбривать.
2. Те волосы, которые нужно сбривать по Шариату.
3. Те волосы, о которых было умолчено.
К первой группе волос относится борода. Ко второй: лобковые волосы, усы и т.д. К третьей же: те волосы, о которых ничего не было сказано в шариате и это то, что человек вправе оставить, если хочет, а может и удалить. С Аллахом согласие".
3.Стрижка ногтей.
Сказал ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах: "Удлинение ногтей - нежелательно, если не является запретным (харамом), т.к. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Время, до которого можно не стричь ногти, не больше сорока дней"". И сказал также: "Если кто-то не стрижет ногти более сорока дней из подражания куффар, то это запрещено, т.к. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "тот, кто поход на какой-то народ, то он из числа жителей этого народа". Сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: "Самое меньшее о чем можно узнать из этого хадиса, так это то, что подражание куффар запрещено, а самое большое (если это уже очень явно), что это куфр". Сказал аль-Мунджид, да смилуется над ним Аллах: «Пострижение ногтей относится к Сунне аль-Фитра согласно словам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Пять вещей относятся к Сунан аль-Фитра: обрезание, бритье волос на лобке, бритье усов, пострижение ногтей и бритье волос на подмышках». Привел аль-Бухари и Муслим. А также в другом хадисе, где сообщается о десяти вещах, относящихся к Сунан аль-Фитра упомянута стрижка ногтей. Анна, да будет доволен им Аллах, сказал: «Определено время нам, в укорачивании усов, обрезании ногтей, вырывания волос из подмышек, бритьё волос на лобке, чтобы мы не оставили (это) больше сорока дней». Приводят Ахмад, Муслим и Насаи, а здесь приводится текст Ахмада. Поэтому тот, кто не стрижет ногти не выполняет Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И смысл стрижки ногтей в том, чтобы не скапливать грязь под ногтями, а также не уподобляться не мусульманам, которые отращивают ногти, и зверям, у которых когти. См.: «Фетвы Постоянного комитета СА». А сейчас большинство женщин растят свои ногти и уподобляются в этом животным. Это явно противоречит Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Я прошу у Аллаха мира и прощения, а Аллах ведет по ровному пути».
4.Укорочение усов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отличайтесь от многобожников: стригите усы и отращивайте бороду». Хадис утвержден.
5.Сивак - это специальное растение, предназначенное для очищения зубов. Расходятся ученые в вопросе о том, какой рукой должен чистить человек свой рот с помощью сивака. В этом вопросе существует три мнения:
1. Чистить нужно правой рукой, т.к. очищение рта сиваком- сунна и акт подчинения Аллаху Всевышнему, а следовательно необходимо совершать чистку правой рукой.
2. Нужно чистить сиваком рот левой рукой, т.к. это есть акт очищения рта от грязи, а вся грязь чистится, в основном, левой рукой.
3. В тех случаях, когда человек очищает сиваком рот, для совершения сунны (напр. перед молитвой), он должен чистить правой рукой, а когда чистит просто от налета и т.п. (напр., перед сном), то левой.
Сказал ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах: " Можно действовать по любому мнению, т.к. на этот счет нет ясного доказательства".
Желательно использовать его перед каждой молитвой.
6.Мусульманину нельзя выщипывать свои седые волосы, т.к. в хадисе передаваемом со слов Амра ибн Шуайба, да будет доволен им Аллах, говорится, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Не выщипывайте седые волосы, ибо поистине они в День Воскресения станут светом для мусульманина». Приводят ат-Тирмизи, Насаи и Абу Дауд. В то же время считается сунной их покраска. Можно красить свои волосы в любой цвет, за исключением черного. Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день завоевания Мекки привели Абу Кухафу, отца Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен ими обоими Аллах, голова и борода которого были белыми как сугама. Увидев это Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Измените это, но избегайте черного». Приводит Муслим.
Запрещено мусульманину частичное пострижение волос. Спросили у ибн Усеймина, да смилуется Аллах над ним, об этом, и ответил шейх: " Казаа - это пострижение части волос и оставление других. Есть несколько видов казаа:
1. Пострижение волос без точного порядка, напр., начиная с правой стороны, лба или левой стороны головы.
2. Подстригать середину и оставлять с боков.
3. Подстригать с боков и оставлять середину.
4. Подстригать только челку и оставлять все остальное.
Правило: частичная стрижка волос (казаа) в любом случае нежелательна, т.к Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидав ребенка, у которого были частично подстрижены волосы, приказал либо состричь их полностью, либо оставить как есть. В том же случае, когда стрижка становится похожа на стрижку не мусульман (куффар), она становится запретной, т.к. сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Тот, кто похож на какой-то народ, то он из числа людей этого народа"".
Запрет на выщипывание волос касается как волос головы, так и волос лица (вместе с бородой).

--------------------------------------------------------------------------------

Добавлено (04.03.2009, 23:18)
---------------------------------------------
Истинджа и истиджмар.
Каждому мусульманину и мусульманке необходимо очищаться от загрязнений, которые возникают при удовлетворении своих естественных потребностей. Т.е. должны очищаться от кала и мочи.

Истинджа - это очищение полового органа или заднего прохода водой от мочи или стула.
Истиджмар - то же самое, но чем-то твердым, как камнем или бумагой.
Важность очищения от мочи и кала:
Передается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Очищайтесь от мочи, т.к. воистину, большинство наказаний в могиле из-за нее» Привел ад-Даракутни.
Бухари приводит хадис со слов ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды проходил мимо одной из стен Медины или Мекки, за которой росли пальмы. Тогда он услышал голоса двоих людей, подвергнувшихся наказаниям в могиле. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Их мучают и только из-за совершения ими большого греха.» Затем он немного помолчал, прислушавшись, а после сказал: «Конечно, ведь один из них не прикрывался от его мочи, а второй сплетничал.» Сказав это он повелел принести к нему голую пальмовую ветвь, разломал ее на две части и воткнул их на могилы этих людей. Его спросили: «О Посланник Аллаха, зачем ты сделал это?» На это он ответил: «Может быть, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут».

Порядок совершения истинджа и истиджмара.
Перед тем как войти в туалет верующий должен сказать: «Аллахумма инни аузу бика мин аль-хубуси ва аль-хабаис» («О Аллах! Я прибегаю к Тебе от мерзости и скверны». Передает Анас, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Посланник Аллаха входил в туалет он говорил: «Аллахумма инни аузубика мин аль-хубси ва аль-хабаис». Приводят аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и др.
С арабского языка слово «хубус», в котором над буквой «ба» стоит дамма, обозначает джиннов мужского пола, а «хабаис»- женского. Слово «хубс», где над буквой «ба» стоит сукун обозначает шайтана. «Хабаис» может также обозначать мочу и кал, т.е. наджаса.
Зайти нужно левой ногой. Выходя же нужно сказать: «Гуфранака» («Прошу Твоего прощения)». Это основано на словах Айши, да будет доволен ею Аллах, в хадисе, приводимым ад-Дарими, ат-Тирмизи, Абу Даудом и др. Можно сказать еще: «Альхамдулиллях аллази азхаба анниаль-аза ва афани» («Хвала Аллаху, который отвел от меня неприятное и сохранил мое здоровье»). Это дуа (молитва) базируется на нескольких слабых хадисах, что усиливает степень хадиса, но о его достоверности и речи быть не может. Выйти желательно правой ногой.
Не разрешается человеку восхвалять Аллаха в туалете, т.к. это место существует не для этого и допускается восхваление Аллаха про себя, без движения языком.
Желательно перед тем, как войти в туалет снять головной убор, но если и кто-то зайдет в нем, то ничего страшного.
Лучше всего удовлетворять свои естественные потребности сидя, а можно и стоя, но надо следить, чтобы на одежду не попала моча. Держать свой половой орган мужчина не должен правой рукой, т.к. в достоверном хадисе говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас пьет, то пусть не дышит в сосуд, а когда мочится, то пусть не держит свой член правой рукой и не вытирает ею его после того, как закончил». Приводится у Бухари.
После того, как мужчина закончит мочится он должен сделать истибраа, т.е. нажимать на орган так, чтобы из него вышла вся моча. А затем помыть его водой или чем-то твердым, если нет воды.
А при очищении после испражнения, лучше всего будет сделать как истинджа, так и истиджмар. Истиджмар лучше делать тремя камнями, но можно и одним. Поскольку в наше время существует туалетная бумага, то можно делать и ей. Только очищаться в данном случае надо тоже левой рукой и сначала вытереть бумагой, а затем помыть.
Сказал ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах: «Истиджмар - это очищение заднего отверстия или полового органа от мочи и кала камнями или чем то другим, например, куском ткани, но с условием, чтобы орган был вытерт не менее трех раз. И нежелательно очищаться костями и пометом, а такими вещами как еда запрещено. Можно совершить истиджмар вместе с водой, а можно и без нее. А лучше всего совмещать и то и другое».
После истинджа и истиджмара нужно помыть руки, а желательно их при этом и обтереть обо что-то (можно использовать мыло). Это делается для того, чтобы на руках не осталось наджаса после очищения.
Запрещается мусульманину использовать в качестве очищения помет или кости, а также то, на чем написано что-то из Корана и т.п. Передают, что Абдуллах бин Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, остановившись на открытом месте, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал мне принести ему три камня. Я нашел два и стал искать третий, но мне не удавалось сделать это. Тогда я взял кусок сухого помета и принес все это Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Он взял камни, отбросив помет, и сказал: « Это-мерзость»». Привел аль-Бухари.
Нельзя мочиться в сторону Каабы без преграды. Передают со слов Абу Аюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас станет справлять нужду, то пусть не обращается к Каабе лицом и не поворачивается к ней спиной. Поворачивайте к востоку или к западу». Привел аль-Бухари.
Спросили у шейха ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах, о направлении на Каабу во время удовлетворения естественных потребностей, и он ответил:
"Расходятся обладатели знания в данном вопросе на несколько мнений. Так одни считают, что запрещено быть направленным в сторону Каабы, если только есть преграда. Это основывается на хадисе Абу Аюба, да будет доволен им Аллах, который сказал: " Если кто-нибудь из вас станет справлять нужду, то пусть не поворачивается в сторону Каабы не лицом, не спиной, а в сторону востока или запада". Сказал Абу Аюб: " Когда мы вступили в Шам, то нашли там уборные, стоявшие перед Каабой. Мы изменили это, да простит нас Аллах, построив над ними постройки (т.е. они создали преграду между Киблой и справляющими нужду). Это можно, т.к. Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Однажды когда я забрался на крышу нашего дома, то увидел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, присевшего на два необожженных кирпича по своей нужде и повернувшегося в сторону Шама".
Другие говорят об общем запрете справлять нужду в направлении Каабы, все равно в помещении это или нет. Это основывается на хадисе от Абу Аюба, который был приведен ранее, а на хадис ибн Умара они отвечают следующее:
1. События, рассказанные в этом хадисе, предшествовали запрету.
2. Запрет более силен и верен, чем разрешение.
3. Хадис от Абу Аюба рассказывает о словесном наказе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а хадис от ибн Умара - о конкретном поступке. Поэтому надо взять правило со словесного хадиса, ведь с хадиса ведь человек (и Пророк ) мог по какой-то частной причине нарушить его, мог и забыть.
Мое мнение по этому вопросу состоит в следующем: запрещено мусульманину справлять нужду в сторону Каабы ровно как на открытой местности, так и на закрытой (в помещении). Что же касается направлением спины, то это дозволяется в частном случае в помещении, хотя лучше этого не делать".
«Делать истинджа после испускания газов - переусердствование в религии и согласна община на том, что выход газов нарушает аль-вуду» (Фетвы Постоянного комитета СА).

Добавлено (04.03.2009, 23:20)
---------------------------------------------
Обязательные действия во время аль-вуду
1. Мыть кисти рук. Хумран рассказывает, что однажды Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, повелел принести ему сосуд с водой. Когда это было сделано, он опустил в него руки и омыл их три раза…" Привели аль-Бухари и Муслим.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Пусть тот из вас, кто проснется не кладет руку в сосуд, не помыв его перед этим три раза, ведь он не знает где она побывала ночью". Привели два Имама.

2. Прополоскать рот (мадмада), набрать воду в нос правой рукой (истиншак), а затем удалить ее из него левой (истинсар), мыть лицо.
Абдулла бин Зайд рассказывал, что однажды один человек попросил его показать как совершал омовение Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда Абдулла бин Зайд сказал, чтобы принесли ему сосуд, а когда его поручение выполнили, то он слил на руки немного воды и дважды омыл их. Потом трижды прополоскал рот и нос, потом трижды вымыл свое лицо…". Привел аль-Бухари.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда вы совершаете аль-вуду, то мойте ваши рты". Привел Абу Дауд.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Когда кто-то из вас совершает аль-вуду, то пусть вберет в свой нос немного воды, а потом удалит ее оттуда". Привели Бухари, Муслим, Абу Дауд. В фетве Постоянного комитета СА говорится: «Самое достоверное насчет полоскания рта это то, что оно должно быть без вхождения пальцев в рот. Хадис же, утверждающий вхождение пальцев, слабый и приводится у Ахмада». Также в другой фетве говорится: «Истиншак - ваджиб во время аль-вуду. Это утверждено в Сунне. Передают от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: « Тот, кто совершает аль-вуду пусть сделает истинсар», а также: «Тот, кто совершает аль-вуду пусть сделает истиншак». Поэтому истиншак является ваджибом и тот, кто его не сделал должен вернуться к совершению аль-вуду». Сказал шейх Абдуль-Азиз Саадван, да смилуется над ним Аллах: «Мадмада и имтиншак - это две обязанности вовремя совершения аль-вуду и гусля». Лицо - вся та часть головы, которая начинается от бороды до начала волос и от одного уха до другого. Обязательно для мусульманина помыть волосы бороды, если они негустые. А если они густые, то мустахаб их пронизывать, а обязательностью является их поверхностное мытье. Об этом сообщается у Абу Дауда. Ахмад, Ляйс и большинство других ученых считали пронизывание волос бороды обязательным актом при гусле, когда мусульманин очищается от осквернение (джанаба). А во время совершения аль-вуду- мустахабом.

3. Мытье рук до локтей. Основанием для этого служит аят: "… то мойте ваши лица и руки до локтей" (5:6), а также упоминавшийся хадис от Хумрана, приводимый Бухари и Муслимом, где говорится, что Усман вымыл правую руку три раза до локтя, а затем также левую. У ученых возникло расхождение относительно мытья локтей: нужно ли их мыть или нужно только руки до локтей. Это расхождение связано с различной трактовкой учеными слов Аллаха "иля аль-марафик" ("до локтей"). Часть из них считала, что это указывает на необходимость мыть руки до локтей, но не сами локти, а другая часть, что нужно мыть руки до локтей и локти. Первого мнения придерживались некоторые последователи Малика, да смилуется над ним Аллах. В доказательство они приводили еще один аят, где говорится: "И завершайте ваш пост до ночи" (2:187). Здесь также использован предлог "иля" и обозначает до чего-то, исключая это. Однако большинство ученых считают, что необходимо помыть и локти. Они приводят в пример высказывание Аллаха: "… и прибавит вам силы к вашей силе" (11:52). Это мнение находит подтверждение в хадисах. Так Нуайм ибн Миджмар, да будет доволен им Аллах, передал, что когда Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, помыл лицо, то следом он промыл свою правую руку так, что дошел до верхней части руки, а затем также помыл и левую. В конце хадиса Абу Хурейра сказал: «Я видел, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал также».Приводит Муслим. В этом хадисе ясно указывается на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мыл руки не только до локтя, но и дальше. На это же указывает и хадис от Джабира, да будет доволен им Аллах, передаваемый ад-Даракутни, аль-Байхаки и который удостоверил аль-Албани.

4. Протирание головы и ушей. Необходимо протереть всю голову, т.к. Аллах Всевышний именно на это указал в Своей Книге. Те ученые, которые считают, что нужно протирать только часть головы ошибаются, т.к. это никоим образом не следует из слов Аллаха. При том Аллах сказал про протирание лица во время совершения тайаммума: «И протирайте ваши лица». Этот аят похож на аят о масхе (протирании) головы во время аль-вуду. Поэтому с точки зрения арабского языка утверждать, что аят: «ва мсаху бируусикум» обозначает: « И протирайте часть вшей головы» неправильно. Аш-Шаукани говорит в своем «Найл аль-автар» о том, что неустановленно протирание лишь части головы во время совершения аль-вуду. В хадисе со слов Абдуллы ибн Зайда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения аль-вуду протер двумя руками свою голову два раза: туда и обратно. Он начал с лицевой стороны и дошел до затылка, а потом протер их до того места, откуда начал. Передали аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи. Что касается протирания ушей, то как говорится в достоверном хадисе, передаваемым ат-Тирмизи, Абу Даудом и ибн Маджей и удостоверенным аль-Албани, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о том, что уши относятся к голове. Те же люди, которые считают это сунной, не имеют достаточных доказательств на этот счет, кроме слабых хадисов. Из тех ученых, которые считали уши как часть головы: Ибн Сирин, Хасан, Саури, Малик, ибн Ханбаль и др. Не нужно брать дополнительную воду для мытья ушей, т.к. той воды, которая была использована для того, чтобы протереть голову достаточно. Сказал ибн Усеймин, да будет доволен им Аллах: « Не нужно брать новую воду для промывания ушей и это не является мустахаббом. Большинство собирателей хадисов не передавало от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни одного хадиса, где бы он совершил это. Потому будет лучше, если мусульманин промоет свои уши той водой, которая осталась у него на руках после протирания головы». Способы протирания ушей: в хадисе передаваемым со слов Абдуллы ибн Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всунул два указательных пальца в его уши, а большие пальцы положил за ушную раковину и протер ими ее. Привели Абу Дауд, Нисаи, ибн Маджа и др. Протирание по головному убору: Амр ибн Умайа, да будет доволен им Аллах, сказал, что видел как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протирал по его чалме и носкам. Приводят аль-Бухари и др. Биляль, да будет доволен им Аллах, сообщил, что видел, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протер во время аль-вуду по его носкам и головному убору. Передал Муслим. Аль-Мугира, да будет доволен им Аллах, сообщает, что видел, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протер по его лбу, тюрбану и носкам». Передал Муслим. Разрешено мусульманке протереть по ее платку, т.к. Умм Салама, да будет Аллах доволен ею, делала это. Сообщил ибн Мунзир в его «Сиаль-Мугни».

5. Мытье ног. Обязательность такого действия основано на словах Аллаха, хвала Ему, и этот аят уже упоминался мною (5:7). Это также упоминается в хадисе Хумрана, который рассказывал, что Усман, да будет доволен им Аллах, омыл его правую ногу три раза до щиколотки и также омыл левую. Хадис приводится двумя Имамами. Муставрид, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время аль-вуду помыл между пальцами ног с помощью его мизинца». Привели Абу Дауд, ат-Тирмизи, ибн Маджа. Аль-Албани удостоверил этот хадис. Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Промывайте между пальцами рук и ног». Хадис приводят ат-Тирмизи и Ахмад и этот хадис аль-Бухари назвал хорошим. Лякит ибн Сабра, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Во время аль-вуду промывайте между вашими пальцами». Приводит хадис ат-Тирмизи и Хаким назвал его достоверным. Все эти хадисы ясно указывают на необходимость промывание между пальцами ног во время аль-вуду.

6. Порядок. Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: « Значение соблюдения порядка ( «тартиб») во время совершения аль-вуду заключается в выполнении того или иного действия с той последовательностью, которая установлена Аллахом, хвала Ему. Он приказал сначала помыть лицо, затем руки, протереть голову и вымыть ноги. Но Он, хвала Ему, не упомянул о мытье рук до мытья лица. Это потому, что мытье рук до лица не является ваджибом, а является сунной. Пророк, да будет доволен им Аллах, когда совершал Хаджи и решил совершить обряд Сайи, начал его именно с Сафы. Ведь сказал Всевышний в Коране: « Истинно, Сафа и Марва из знамений Аллаха». (2:158) И в связи с этим Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Начните с того, с чего начал Аллах». Следовательно, становится ясно, что то, кто во время совершения обряда ас-Сайи придет сначала к горе Сафа и начнет обряд именно с нее, тот выполнит то, на что указал Аллах Всевышний в Его Книге». Сказал шейх, да смилуется над ним Аллах, также: « Порядок ( «тартиб») является одной из обязанностей (ваджибов) аль-вуду. Сказал Аллах Всевышний в Коране: « О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица, руки до локтей, протирайте головы ваши и мойте ноги до щиколоток»». И сказал он также: « В том случае, если кто-то по невежеству или забывчивости совершит какое-то действие не по порядку, т.е., например, помоет свои руки до локтей раньше, чем помоет лицо, то последнее становится недействительным. Так считают большинство факихов-ханбалитов. Необходимо ему вернуться к мытью лица, даже если и прошло какое-то время и совершить все заново». И сказал также: « Если кто-нибудь совершит аль-вуду и забудет какое-то действие, например, помоет сначала правую руку до локтя, затем протер свою голову и промыл уши, а затем вымыл ноги, то если прошло немного времени, мы говорим ему: вернись и соверши аль-вуду с того действия, про которое ты забыл. Т.е. тебе необходимо помыть твою левую руку до локтя, затем протереть голову и промыть уши, затем помыть ноги. Ведь Аллах Всевышний сказал: « О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, протирайте ваши головы, а затем ноги до щиколоток». Если же человек после аль-вуду вспомнит о каком-то пропуске только после прошествия длительного времени, то он должен вернуться и совершить его заново и полностью, т.к. помимо ошибки еще и прошло время, т.е. была нарушена непрерывность действий при совершении аль-вуду. Если же он не помнит точно забыл ли он что-то или нет, например, помыл ли он правую руку или левую, или протер ли голову, то не надо ему повторять аль-вуду. Это из-за того, что сомнение в поклонении после прошествия времени не имеет значения, т.е. не принимается во внимание. Если же сомнений нет, то необходимо повторить аль-вуду». Нет никаких сообщений от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, где бы он отступал от последовательности. Спросили ибн База, да смилуется над ним Аллах: « Когда я совершал аль-вуду, то забыл помыть лицо и уже помыл свои руки. После этого я вспомнил о своей ошибки и совершил омовение лица, а затем повторил мытье рук. Если что-то неправильное в этом? И что надо делать, о шейх, если человек вспомнил об этом только после того, как закончил омовение? И да вознаградит вас Аллах за это». Сказал муфтий, да смилуется над ним Аллах и вознаградит его за то полезное, чему он нас научил: « Нет ничего неправильного в твоих действиях, ведь ты вернулся к тому моменту, который пропустил и совершил его, а потом продолжил омовение.

Сообщение отредактировал sheikh - Среда, 04.03.2009, 22:21
 
magdalena Дата: Суббота, 28.01.2012, 21:31 | Сообщение # 2
Сержант

Статус настроения

)))*Allhamdullilah*

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 21 Вручить награду
Сообщений: 489
Репутация: 872

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
Mina-N barkallax konfetbudesh

во имя АЛЛАХА милостивого милосердного!!!!
 
Форум » Ислам » Ислам » ОМОВЕНИЕ (ТАХАРАТ) (техника омовения, вопрсы и ответы.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016