ИСЛАМ И НАУКА. - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » ИСЛАМ И НАУКА.
ИСЛАМ И НАУКА.
Mina-N Дата: Воскресенье, 01.03.2009, 23:58 | Сообщение # 1
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 18 Вручить награду
Сообщений: 324
Репутация: 176

Особые награды

Победитель Конкурса 10 Волка

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
КААБА-ЦЕНТР ЗЕМЛИ.


С давних пор мусульмане задавались вопросом: «Почему при молитве нужно обращаться к Каабе и почему землю вокруг Мекки Всевышний возвеличил над остальной, назвав ее «харам» – запретной?» Известный исследователь научных данных, содержащихся в Коране, Залюля Наджара в этой связи отсылает к хадису Пророка (саляляту алейхи вассалям): «Мекка была небольшим кусочком земли на воде, и вся суша распространилась оттуда».

Египетский же специалист, профессор географии Каирского университета доктор Хусейн Камалуддин, развивая данную мысль, научно установил, что впервые в результате вулканической деятельности над водой суша появилась именно там, где ныне стоит Кааба. И дальше земля начала распространяться оттуда. До этого вся планета была покрыта водой. Кроме того, на основании длительных расчетов и моделирования было доказано, что Кааба и Мекка являются центром всей суши. В этом нетрудно убедиться и самому, если все континенты соединить вместе.

Это научное открытие было официально заявлено в ноябре 1977 года. Ученые установили, что на том месте, где ныне находится Аравийский полуостров, в древности был суперконтинент Гондвана, который затем распался на семь континентов. Образование этого суперконтинента произошло в палеозойскую эру. Изначальный вид он сохранял и в первый период мезозойской эры. Но примерно 180 млн лет назад, во второй части мезозойской эры, в результате глобальных тектонических процессов материк Гондвана начал распадаться на континенты и принял те формы, которые мы привыкли видеть сегодня.


Хусейн Камалуддин также пишет, что в Мекке, а именно на месте, на котором стоит Кааба, находится магнитный центр Земли. К такому выводу ученый пришел после того, как установил, что если даже у Земли меняются магнитные полюса, то магнитный центр в Каабе остается прежним. Это он установил при вычислении направления к Каабе (кибла) из любой части Земли. К своему удивлению, ученый нашел, что это направление совпадает с направлением магнитных линий, которые со всех сторон вели в Мекку, к Каабе.

Помимо этого, д-р Камалуддин установил, что истинный магнитный меридиан Земли проходит не по г. Гринвич (Англия), как принято считать в мире, а по Мекке. Гринвичский меридиан, оказывается, перемещается при смене магнитных полюсов, меридиан же, проходящий по Каабе, остается на месте, так как магнитная ось Земли проходит именно через первый храм Единобожия.


Примечательно, что наука утверждает на сей счет также то, что в человеческом теле имеются магнитные меридианы, которые, в зависимости от того совпадают они с магнитными линиями Земли или пересекают их, оказывают благотворное или вредное влияние на организм человека.

Все это может быть причиной предписания обращаться в намазе и других случаях в сторону Каабы. Известно, что Пророк (саляляту алейхи вассалям) старался по возможности как можно чаще находиться по направлению к Каабе, где бы он ни был и что бы ни делал: вел беседу, возносил мольбу Аллаху или даже спал.


Также есть гипотеза ученых, что хождение паломников вокруг Каабы во время тавафа против часовой стрелки в определенной степени символизирует приобщение паломника ко вселенскому движению. Ведь, начиная с электрона и кончая галактиками, в мироздании все движется именно так.

В этой связи ученые выдвинули мысль, что хадис Пророка (саляляту алейхи вассалям), в котором сказано, что грехи паломников стираются и после хаджа они становятся как новорожденные дети, может быть связан с тем, что при обходе оси Земли негативная информация у верующего стирается.

Камалуддин рассматривает и другие хадисы по данной теме. «Над Каабой находится Байт уль-Ма’амур (небесное подобие Каабы), над ней ‘Арш (Трон Господень) и семь небес, под Каабой же находится семь земель». По его мнению, семь земель – это семь оболочек Земли, а семь небес – это семь небесных сфер нашей планеты.

Конечно, все это в огромной степени пока лишь догадки. Но многовековая история Ислама ясно показала, что во всех предписаниях Всевышнего есть огромный смысл и мудрость

Добавлено (02.03.2009, 00:43)
---------------------------------------------
ФАКТЫ ИЗ АСТРОНОМИИ И АЯТЫ КОРАНА

Шейх Абд аль-Маджид аз-Зиндани, выдающийся мусульманский учёный и Генеральный секретарь Исламской Академии научных исследований вместе с группой помощников провели ряд дискуссий с выдающимися представителями современных отраслей науки.

Аллах ясно дал понять нам, что Его книга, Коран был ниспослана как напоминание ко всему миру. Он сказал: Это - не более чем напоминание ко (всем) мирам. И Вы узнаете истинность того что вам ниспослано через некоторое время. (Коран 38:87-88).

Таким образом, Коран - напоминание для всего человечества вплоть до Судного Часа. Она содержит информацию, которую человек раскрывает постепенно т.е. у каждого сообщения есть свое установленное время. Поскольку Коран был ниспослан Богом, то и каждый отдельный аят- стих был ниспослан со знанием Аллаха: И Аллах свидетельствует, что ниспосланное вам Он послал по своему знанию(Коран 4:166).

Каждый отдельный аят -стих содержит божественное знание, и человечество постоянно развивается для достижении более высоких уровней научного понимания, и в результате оно постепенно приближается к пониманию божественного знания, содержащегося в аятах - стихах. Таким образом, осознавая что аят был ниспослан Богом, и учитывая постоянный процесс человеческого прогресса и развития, человек неизбежно находит ключ, который позволяет ему раскрыть смысл другого аята и так далее. Таким образом, человечество продолжает раскрывать смысл аятов. Такова отличительная черта этой книги, что делает ее чудом.

Профессор Армстронг работает в NASA, иначе известной как Национальное Управление по Аэронавтике и Космическому пространству где он является известным ученым. Мы встретились с ним и задали ряд вопросов относительно Коранических аятов, касающихся Астрономии. Мы спросили его относительно железа, и как оно образовалось. Он описал нам процесс формирования различных элементов в земле. Он заявил, что ученые лишь недавно раскрыли факты относительно процесса их формирования. По его словам, энергии солнечной системы изначально не было достаточно для образования элемента железа.

При вычислении энергии, требуемой, для образования одного атома железа, было обнаружено, что энергия, необходимая для этого, приблизительно в четыре раза превышает энергию всей солнечной системы. Другими словами, всей энергии Земли, Луны, планеты Марс или любой другой планеты не достаточно чтобы образовать один новый атом железа, и даже энергии всей солнечной системы, не достаточно для этого. Именно поэтому Профессор Армстронг сказал, что ученые считают железо внеземным элементом, который был привнесен на Землю извне, а не образован на ней.

Мы зачитали ему Коранический стих, гласящий: И мы низвели Железо, в котором сильная Мощь, а также много пользы для человечества.(Коран 57-25).

Затем мы спросили его относительно неба, а именно есть ли в нем какие- либо трещины. Он опроверг это и ответил, что мы говорим относительно отрасли астрономии, называемой “ Интегрированный Космос ”, которую ученые начали изучать сравнительно недавно. Если взять какую-нибудь точку в космосе, то при смещении на определенное расстояние ее масса будет оставаться одинаковой, в каком бы направлении она ни сместилась. Причина в том, что каждая точка Вселенной уравновешена, так как уравновешенно давление, действующее на нее. Если бы не это равновесие, то Вселенная стала бы двигаться, и в ней возникли бы "трещины". В результате Вселенная оказалась расколотой.

Здесь мы в очередной раз привели аят Священной Книги:
“Разве не смотрели они на небо над ними, как Мы воздвигли его и разукрасили и нет в нем расщелин” ( Коран 50:6)

Затем мы поговорили с Профессором Армстронгом относительно попыток ученых достигнуть края вселенной, и мы спросили его, увенчались ли этики попытки успехом. Он ответил, что перед ними стоит чрезвычайно серьезная задача. Мы создаем более мощное оборудование для наблюдения за вселенной, и приходим к выводу что мы созерцаем всего лишь новые звезды, которые находятся в пределах нашей галактики и что мы еще не достигли края вселенной. Оказалось что он знаком с Кораническим стихом который гласит: И мы украсили ближнее небо светильниками, и сделали их побиением для дьяволов . (Коран 67:5).

Действительно, все эти звезды - украшения ближнего неба.. Он говорит, что ученые не достигли конца вселенной. Профессор Армстронг добавил, что в связи с этим они думают о размещении большего количества телескопов в открытом космосе так, чтобы их наблюдения не были затруднены пылью и другими атмосферными препятствиями
Телескопы наблюдения, использующие свет не способны обозревать большие расстояния, и мы заменили их радио управляемыми, позволяющими нам видеть более дальние дистанции, но мы все же не смогли увеличить границы наблюдений. На что я привел ему этот стих: Обрати свой взор:увидишь ли ты расстройство? Потом обрати свой взор дважды: вернется к тебе взор с унижением и утомленный. (Коран 67:3-4).

Вы раскрыли для себя тайны современной астрономии посредством современного оборудования, ракет, и космических судов, которые были изобретены человеком. Вы также видели, как те же самые факты были упомянуты в Коране 14 столетий назад и в связи с этим мы хотели бы узнать ваше мнение.

Он ответил: " Это - чрезвычайно сложный вопрос, о котором я думал в процессе наших обсуждений здесь. Я поражен тем, как удивительно некоторые из древних писаний, соответствуют современной астрономии. Я не являюсь ученым в области человеческой истории, чтобы мог полностью представить себе условия и обстоятельства, имевших место 1400 лет назад".

"Я хотел бы остановиться на этой позиции и отметить, что это может и не иметь научного объяснения. Здесь мы имеем дело с феноменом, который выходит за рамки простого человеческого опыта, чтобы объяснить данные священного Писания. В данной дискуссии у меня нет намерения высказывать какое то определенное мнение или занимать определенную позицию. Я высказал много слов, стараясь воздерживаться от высказываний, которые вы хотели бы от меня услышать, но такова моя работа как ученого остаться независимым и воздерживаться от предоставления полного ответа".

Да, очень трудно вообразить, что это знание, ниспосланное в Книге Аллаха четырнадцать столетий назад, могло быть известно до Пророка Мухаммада (Мир ему и благословение Аллаха) из человеческого источника. Эти знания имеют другой источник потому что только Аллаху известны тайны небес и земли.

Профессор Йошихиде Козаи сказал следующее: “Я чрезвычайно поражен наличию истинных астрономических фактов в Коране.”

Доктор Козаи является Профессором Университета Токио, Япония и был Директором Национальной Астрономической Обсерватории, Токио, Япония. Мы представили ему ряд Коранических стихов, описывающие начало сотворения и формирование небес, указывающих на взаимосвязь земли и небес. После изучения этих аятов, Профессор Козаи спросил нас относительно Корана и времени, когда он был ниспослан. Мы сообщили ему, что эта книга была ниспослана 1400 лет назад.

Затем мы спросили его относительно фактов которые содержались в этих стихах. После каждого его ответа мы приводили ему Коранический текст. Он выражал свое удивление, говоря, что Коран описывает вселенную наблюдая за ней как бы с наивысшей точки, все описано с предельной точностью.

Мы спросили его, был ли небесный свод в какой то период времени в форме дыма. Он заявил, что все признаки и факты свидетельствуют о том, что в определенный период времени небесный свод был не более чем облаком дыма (т.е. был в газообразном состоянии). Это точно установлено наукой. Ученые теперь могут наблюдать формирование новых звезд из того же дыма, из которого и образовалась наша вселенная.

Некоторые ученые описывают этот дым как “туман”. Но Профессор Козаи указал, что термин “туман” не соответствует описанию этого дыма, потому что туман - это холодная среда, в то время как космический дым источает жар. Дым в действительности состоит из диффузного газа смешанного с твердыми веществами и это и есть точное описание дыма, из которого возникла вселенная еще до появления звезд.

Профессор Козаи сказал, что, так как этот дым источает жар, мы не можем описывать это как “туман”. Дым - лучшее описательное слово, которое можно применить в данном случае. Таким образом Профессор Козаи продолжал тщательно рассматривать каждый Коранический стих, который мы представляли ему.

Наконец мы спросили его: " Что Вы думаете об этом феномене, а именно, то что наука раскрывает тайны вселенной в то время как многие из этих тайн уже были указаны в Коране? Как Вы думаете мог ли Пророк Мухаммад (да будет над ним мир и благословение Бога) почерпнуть эти Коранические стихи из человеческого источника?"

Профессор Козаи ответил: “я чрезвычайно поражен нахождению истинных астрономических фактов в Коране. Мы, ученые, сконцентрировали наши усилия для изучения и понимания очень незначительной части вселенной. Используя телескопы мы можем видеть лишь незначительную часть небосвода не думая о всей вселенной в целом. Таким образом, читая Коран и отвечая на вопросы, я думаю, что смогу найти направление своего будущего пути для исследования вселенной. "

Профессор Козаи считает невозможным происхождение Корана из человеческого источника.

Он далее заявил, что ученые сконцентрировали свое внимание только на незначительной области астрономической науки, но если они будут обращаться к Корану, то им раскроется намного большая картина вселенной. Ученые должны смотреть на эту Книгу более объемно, а не в пределах ограниченных и узких перспектив.

Профессор Козаи заявляет, что с этого момента он будет планировать свои исследования руководствуясь всесторонним взглядом Корана относительно вселенной.

Результаты всех наших встреч с этими учеными, свидетельствуют что мы находимся на пороге новой эпохи.

Это - эпоха, в которой религия и наука могут объединиться, истинная религия и истинная наука. Поэтому между ними не может быть никакого противоречия и тем более противостояния. Это - заключение, к которому приходили Мусульманские ученые на протяжении столетий. Такой консенсус может быть только между истинной наукой и религией Ислам, которую Создатель защитил от всякого рода искажений изменений.

Добавлено (02.03.2009, 00:46)
---------------------------------------------
ВОДА ЗАМЗАМ

Научно подтверждено, что свойства, которым обладает вода замзам, не найдены в обычной воде
Японский ученый Масаро Емото (Masaru Emoto), возглавляющий Институт научных исследований в городе Токио, подтвердил, что свойство, которым обладает вода замзам, не найдено в обычной воде, указав на то, что научные исследования, которые он провел на воде с использованием нанотехнологий, никак не смогли изменить свойства этой воды. И что одна капля священной воды, добавленная в 1000 капель простой воды может изменить свойства последней до приобретения свойства воды замзам.

Доктор Масаро Емото посетил в прошлом месяце научный симпозиум в Королевстве Саудовская Аравия, который провел факультет для девушек Дар Аль-Хикма в городе Джидда, по теме исследования воды с помощью нанотехнологий, в присутствии 500 исследователей, под покровительством главного председателя научных наблюдений и защиты окружающей среды, Амира Турки бин Насыр бин Абдуль-Азиз Аль-Сауда.

Впервые Доктор Емото получил замзам от одного араба, проживающего в Японии, который сказал, что замзам – это единственная священная вода которая не схожа в своих кристаллах ни с одной другой водой на планете, откуда бы ни было ее происхождение.

Затем Доктор Емото установил, что все исследования и эксперименты в лабораториях не смогли изменить свойства этой священной воды, а также не смогли установить причины этого явления до сегодняшнего дня. Наряду с этим, после каждого повторного эксперимента кристаллы этой воды дают все новые невероятные виды, которые подтверждают, что это вода не может быть обычной.

Также Масаро Емото является основателем теории кристаллизирования атомов воды, являющейся новым научным открытием. Доктор указывает на то, что «Басмаля», т.е. «БисмиЛлахи р-Рахмани р-Рахим», что переводится с арабского как: «С именем Аллаха Всемилостивого, Милосердного» , из Священной Книги Корана, которую произносят мусульмане перед началом всех своих дел, перед едой и перед сном, имеет удивительное влияние на кристаллы воды. И объяснил, что кристаллы под влиянием чтения «Басмаля» преобразовываются в очень красивые формы. А когда прочитали одно из 99 прекраснейших имен Аллаха «Аль-Алим» (Всезнающий), кристаллы воды преобразовались в нечто удивительное, что указало на величие имен Всевышнего.

По словам доктора Емото, они провели несколько экспериментов, поставив у воды Коран, записанный на аудиокассету, и были удивлены преобразованием кристаллов в удивительный символ. Объясняется это тем, что преобразование кристаллов в разные формы после того, как прочитают на него Коран или молитву (дуа), происходит из-за вибрации исходящим из Корана в виде энергии. Память воды представляет собой один из видов скрытой энергии, которая может слышать, видеть, чувствовать, сохранять и переносить данные до степени содействия в укреплении иммунитета человека, и, возможно, содействовать в лечении разных болезней.

Декан факультета медицины при университете короля Абдуль-Азиза ,в городе Джидда, доктор Аднан Аль-Мазруи прокомментировал, как доктор Масаро Емото показал в своих исследованиях, что все атомы Живого Мира умеют понимать, чувствовать. Они переживают за все, что происходит в этом мире, а также возвеличивают их Творца. Доктор Аднан заметил, что атомы воды обладают качеством чувствительности к мыслям и словам человека. Вибрационная энергия человека, его мысли, взгляды, поклонения, молитвы оставляют следы на атомах воды. Также доктор Аднан добавил, что Емото пришел к выводу, что молитва (дуа) делает все вещи красивыми, среди этих вещей есть вода.

Только представьте тогда, что нам несет Ислам! После этого можно понять силу воздействия молитвы, мыслей, взглядов на человека, у которого 70 % тела состоит из воды.

Доктор Масаро Емото имеет свой сайт в интернете www.masaru-emoto.net, который содержит несколько экспериментов на воде замзам, а также результаты воздействия имен Аллаха и «Басмаля» на простую воду, с полным описанием изменения кристаллов воды всего лишь от произношения одного из этих слов. Также на сайте имеются фотографии красивых кристаллов воды. А особенно красивы кристаллы священной воды замзам.

Добавлено (02.03.2009, 00:49)
---------------------------------------------
РЕЛИГИЯ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.

Ученые-социологи давно признались в том, что не могут определить четкую грань между болезнью и здоровымс остоянием человека. Многочисленные изучения доказали, что восприятие и понимание жизни и смерти зависит от той культуры, в которой вырос, и воспитывался человек. Эти понятия кардинально отличаются в западной и восточной культурах.

К сожалению, среди медицинской литературы можно нередко встретить информацию о неправильной гигиене и уходе за здоровьем среди этнических меньшинств. В системе психиатрии непонимание особенностей культурного и религиозного мировоззрения зачастую приводит к плохому обращению с представителями этнических меньшинств по сравнению с другими людьми.Система психиатрии относится к этническим группам, как к неспособным выразить свои эмоции, агрессивным и психологически незрелым. Как нипарадоксально, в этой отрасли медицины работает очень мало специалистов-мусульман. Отсюда вывод - дефиниция психических нарушений лежит на врачах, которые, основываясь на европейских ценностях,определяют, что нормально, а что нет. В настоящее время мусульманские врачи пытаются доказать, что представителям этнических меньшинств лечение назначается поверхностно - не делается никаких попыток проникнуть в их духовный мир, понять их ценности и ориентиры.
Чтобы разобраться в особенностях психического здоровья мусульман, необходимо сравнить систему ценностей мусульманской общины со светскими постулатами современной психиатрии. В жизни мусульманина самое главное- это ислам и вера, которые защищают его от проблем и болезней. Ислам играет решающую роль в формировании мировоззрения мусульманина, что ясно зафиксировано в психиатрических исследованиях. Для этой этнорелигиозной группы существует стойкая тенденция в концептуализации психических расстройств (или любых других расстройств), как появляющихся по велению Господа (Аллаха) - вера в существование реальности или высшей силы, не осязаемой чувствами. Центральной в этой вере является понятие Аль-Кадар (судьбы). Считается, что судьба каждого человека предрешена в момент его зачатия. Все, что происходит в жизни,записано в книге судеб, и не может быть изменено, кроме как через мольбу, или милость Аллаха (свят Он и велик). В суре "Женщины"говориться:

"Воистину, Аллах непрощает, когда поклоняются другим божествам кроме Него, а все [иные грехи], помимо этого, прощает, кому пожелает. Тот же, кто признает наряду с Аллахом других богов, совершает великий грех".(Коран, 4:48)

Аллах(свят Он и велик) - творец судеб, и развитие человека зависит от него.Все события в жизни находятся под Его контролем, и могут быть изменены только Им. Это верование укрепляется в Священном Коране, в суре "День обмана":

"Всякая беда поражаетлишь по воле Аллаха. Он направит на верный путь сердце того, ктоуверовал в Него. И Аллах ведает обо всем сущем".(Коран, 64:11)

Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что человеку, страдающему от боли, необходимо не жаловаться, а наоборот,набраться терпения, так как болезнь - способ снискать прощение грехов и заслужить вознаграждение Аллаха. Болезнь рассматривается как испытание для человека, которое дает Аллах (свят Он и велик), чтобы испытать твердость его веры, преданности и уверенности. Амрибн-усман аль-Макки развивает эту мысль, утверждая: "Терпение делает человека ближе к Аллаху, если он терпеливо сносит все испытания, посылаемые Им, без жалоб и отчаяния". Замечено, что людей со слабым здоровьем часто просят молиться за других людей, так как они считаются более чистыми перед лицом Аллаха (свят Он и велик). Считается, что мольбы от них будут скорее приняты Аллахом (свят Он и велик). Помимо этого, черная магия(колдовство или волшебство), или дурной глаз (айн, назаар), "модные" всовременном обществе, считаются злыми силами или чарами, на которых лежит ответственность за психические расстройства и неадекватное поведение. Считается, что это - атрибуты людей, преступающих правила ислама. Мусульмане, которые сталкиваются с этими силами, обычно обращаются за спасением к Корану (к сурам "Корова" 2:255,285-286;"Йа-син" 36, "Рассвет" 113, "Люди" 114).

Широкоизвестно, что эмоциональные стрессы тесно связаны с телесными или физиологическими болезнями. Верхняя часть тела, и особенно сердце (рух,нафс, кальб, акль) во многих традициях считается вместилищем эмоциональных страданий. Беспокойство и беспричинная тревога свидетельствуют о дисгармонии личности, о заблудшей душе, которая потерялась и отдалилась от своего Создателя. Крепкое, стабильное состояние психики говорит о том, что человек внутренне собран, спокоен и следует законам ислама. Черствые, аморальные люди обрекают себя накрайние проявления недовольства Бога. Они часто ощущают боль в областигрудной клетки, а в любом языке мира можно найти выражения, описывающие"тяжесть на душе". На любом языке сердце (душа) - это хранилище мыслей,чувств, сознания и памяти. Человек "думает", "осознает" или"вспоминает" сердцем (Сура "Лицемеры" 63:3, Аль-Араф 7:179). Наше мышление тесно связано с чувствами, что следует из Суры "Корова":

"В их сердцах - порок. Да усугубит Аллах их порок! Им уготовано мучительное наказание за то, что они лгали".
(Коран, 2:10)

В достоверном хадисе Бухари мы читаем:

"Остерегайся!Сердце - часть плоти в теле. Если оно здоровое, все тело здоровое. Еслионо становиться нездоровым, все тело заболевает". (Ансари, 1992:7)

Психическое расстройство в мусульманском обществе обычно рассматривается как результат Божественной Воли и наказание за грех, и для его лечения применяются религиозные методы. Вера в лечение тесно связана с концепцией болезни, которую можно описать в следующих словах:

"Воистину,прощение Аллаха тем, которые совершают дурной поступок по неведению ивскоре раскаиваются. Таких прощает Аллах. Воистину, Аллах - знающий,мудрый!".
(Коран, 4:17)

"ЕслиАллах оказывает вам помощь, то никто не одержит над вами верх. Если жеОн оставит вас без помощи, то кто же поможет вам, кроме Него? Только наАллаха пусть уповают верующие".

(Коран, 3:160)

"А разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца?".

(Коран, 13:28)

Понятия современной психиатрии лежат вне сферы духовности. Эта наука объясняет появление расстройств психики отклонениями в биомедицинской модели человека. По ее мнению, они происходят вследствие нарушений в гормональных механизмах, контролирующих баланс эмоций и мыслей, аименно, из-за нехватки или избытка серотонина и допамина, что приводит к химическому дисбалансу в мозге. На основе широкого спектра клинически распознаваемых нарушений настроения врачи определяют, болен ли человек или здоров.

Психиатрия имеет дело с классификацией, диагностикой и лечением тех людей, которых она определяет, как психически больных, на основе широкого спектра клинически распознаваемых нарушений настроения. Следовательно, человек рассматривается в отрыве от его религиозных, социальных и окружающих факторов Роль, которую играет религия в осознании значения человеческого страдания, не принимается врачами вовнимание. Биомедицинская модель предполагает, что психическиенарушения, или отклонения от естественного, природного пути развития,должны быть вылечены только при помощи антидепрессантов или современнымтехническим вмешательством,

Ислам предлагает принципиально иную теорию о биомедицинской модели человека. В то время как нарушения в западной перспективе сосредотачивается на "самости"(эго), ислам учит нас посмотреть вокруг себя и определить, осознает личеловек Бога. При написании этой статьи возникло несколько критических вопросов. Насколько целесообразно предписывать таблеткитем, которые видят корень своих проблем в религиозной не совершенностии слабости своей веры? Могут ли неверующие врачи действительно помочь справиться со сложными психо-религиозными проблемами?

Стремясь найти способы лечения для представителей той или иной культуры, нам, впервую очередь, необходимо учитывать религиозные особенности культуры. Не задерживаясь на особенностях языка и национального костюма, нам стоит пойти далее и рассмотретьпонятия о жизни и смерти пациента.

Для того, чтобы найти общий язык с группой пациентов, необходимо детально ознакомиться с тем, что они думают о загробной жизни (в исламе -ахира), и тем, какое место это понятие занимает в их обществе. Другими словами, работая в направлении религиозных дискурсов, мы продвинемся на шаг вперед к пониманию внутреннего мира других людей. Западный подход к психотерапии должен вступить в диалог с подходом религиозных групп иобществ. Для многих людей вера и духовность может стать частью целостного процесса излечения. С помощью этих средств человек найдет"центр" - баланс, который привнесет в их хаотическую жизнь покой и мир,необходимые для выздоровления. Если мы действительно хотим оценить итворчески сотрудничать с разнообразием нашего общества во всех егопроявлениях, нам стоит серьезно взяться за изучение духовных принципови ценностей соседствующих народов.

Добавлено (02.03.2009, 00:53)
---------------------------------------------
БРОВИ И ГОЛОВНАЯ БОЛЬ- ПРЕДСКАЗАНИЕ ПРОРОКА.

Содержание хадиса подтверждается медициной

Пророк Мухаммад (с.гI.в) в одном из своих хадисов говорит: “Кто хочет умастить лицо, пусть начинает с бровей. Ибо это предотвращает головную боль. Брови - первые волоски, прорастающие на теле человека”. (Хаким Ал - Катода “Рамуз ал-Хадис”).

В этом славном хадисе говорится о существующей взаимосвязи между бровями и головной болью, а также о том, что на теле человека первыми прорастают брови.

Эта истина была высказана светлейшим пророком 1400 лет назад. В эпоху зарождения мусульманства, чтобы установить этот научный факт, понадобилась бы сегодняшняя медицинская техника, которая позволила бы проследить развитие плода в чреве матери. Между тем в те времена такой техники не существовало, однако Пророку была известна истина.

В учебнике профессора Uvies Maskor “Эмбриология”, который изучается на медицинских факультетах, на странице 207 есть такие строчки: “Первые волоски в человеческом зародыше появляются на четвертом этапе эмбрионального развития, и первыми вырастают брови”. Эта истина, признанная научной медициной, еще раз утверждается в книге Life Science Library “GROWTH”, где на странице 193 сказано: “Пророк был прав!”

Добавлено (02.03.2009, 00:56)
---------------------------------------------
МЕДИЦИНА ПРОРОКА с.а.в. БЕССМЕРТНЫЕ ЗАПОВЕДИ (Самая лучшая медицина-Медицина Пророка с.а.в.)

Эти заповеди, на первый взгляд могут показаться банальными. Однако, если они мысленно совершат экскурс в прошлое, равный 14 векам, то они столкнутся с фактом, который потрясет их разум. Потому что современные исследователи заметили, что, несмотря на коренные изменения в мировой медицине, эти заповеди-рекомендации остались неизменными и будут вынуждены склонить свои головы перед величием личности (Да будет мир над ним) который нам их завещал.
Доктор Ибрагьим Текеоглу.

До Хиджры (Переселения Пророка (с.г1.в.) в Медину) в Медине было очень много больных малярией (лихорадкой). В те годы от этой болезни сотни людей несли большие страдания.

Досточтимый Пророк Мух1аммад (с.г1.в.) переселившись в Медину, заметил, что окрестности города болотисты и сказал, что причиной лихорадки являются эти не чистые и сырые места.

Позже, по личной инициативе Пророка (с.г1.в.) было посажено 30000 финиковых пальм. Тем самым все болота были осушены.

Как пишется в книге Абуль Бараката “Если вы находитесь где-то в момент вспышки, какого либо заболевания, то ни в коем случае не покидайте его. А если вы знаете, что где-то вспыхнуло заболевание, то не отправляйтесь туда”. Согласно этому досточтимый Пророк (с.г1.в.) был первым, кто объявил основные принципы карантина. Он завещал нам обязательное следование этим заповедям, для того, чтобы счастливо прожить жизнь, данную нам ВСЕВЫШНИМ в постоянной мысли о НЕМ и заслужить ЕГО благосклонность.

1.Потребляйте только свежую пищу.
2.Не ешьте пищу очень горячей или очень холодной.
3.Мойте руки до и после еды.
4.Не ешьте досыта и в больших количествах.
5.Тщательно пережевывайте пищу, не торопитесь.
6.Не пейте много воды во время еды.
7.Зимой больше потребляйте жирную пищу, а летом легко усваиваемую еду, фрукты и овощи.
8.Виноград, финики и зайтун (маслины, оливки) дадут вам силы и здоровье для восхваления ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАГЬа.
9.Когда устали – ешьте сладкое.
10.Не ешьте и не пейте из битой, треснувшей посуды.
11.За едой всегда будьте веселыми и не ешьте в одиночку.
12.После еды не забывайте сделать дуа, поблагодарить ВСЕВЫШНЕГО.
13.Поститесь, хотя бы один день в месяц, пусть ваш организм отдохнет.
14.Ешьте мед – это лекарство от тысячи болезней.

Таких рекомендаций наш Пророк (с.г1.в.) оставил тысячи.

В книге под названием “Аль-Халис”, автор которой Муса ибн Абу Х1айян, ушедший из жизни на 160 году Хиджры, приведены следующие заповеди посланника АЛЛАГЬа по поводу глазных заболеваний и болезней горла (ангина):

Соберите грибы, и храните их три дня в темном, сыром месте. Они покроются слоем плесени. Насадите грибы на шомпол и поддержите на огне. После того, как остынут, три раза нанесите плесень на кожу вокруг глаз (при болезни глаз) и на горло (при ангине).

Да, Пророк пророков (с.г1.в.) использовал чудесные свойства пенициллина – открытого в этом столетии, еще 1400 с лишним лет назад, и тем самым еще раз доказал, что является посланником обладателя безграничных знаний.

Он рекомендовал есть много фиников тем, у кого болят глаза. И еще использовал сок грибов, имеющего свойства пенициллина.

Заболевания с поднятием температуры, жаром и т.д.: Тело нужно смачивать холодной водой. Эту процедуру, как и другие, рекомендуют по сей день.

Отравления: отравившемуся, с целью очистить желудок необходимо сразу вызвать рвоту и взять кровь у больного, совершая три раза кровопускание из области межплечия.

“Если бы люди пили меньше воды, то сила и здоровье их организма развивалась бы в одном направлении” этот хадис Пророка (с.г1.в.) несет в себе большую мудрость.

Туберкулез, чахотка: Ослабвших, без конца кашляющих и отхаркивающих мокроту больных, вывозили из Медимны и оставляли с пастухами в горах. Именем МИЛОСТИВОГО АЛЛАГЬА! рекомендовали побольше пить молока.

Такие больные после этого лечения на свежем горном воздухе, немного спустя, здоровые возвращались в Медину. В то темное время невежества, когда абсолютно неведомыми были такие понятия как микроб, лаборатория и другое, то лечение и рекомендации, которые использовал досточтимый Пророк Мух1аммад (с.г1.в.) от этих болезней, заслуживают особого внимания и несут в себе основные методы лечения туберкулеза, чахотки и других болезней, используемые сегодня в современных туберкулезных санаториях.

Больных чумой и туберкулезом необходимо сразу изолировать, предупреждал Пророк (с.г1.в.).

Микробы, побуждающие эти заболевания, стали известны и исследованы в медицине только в этом столетии. Карантин также начал использоваться медиками только в XX столетии.

Добавлено (02.03.2009, 00:58)
---------------------------------------------
ФАКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

[Перевод с английского Кулиева Руфата (Салмана)]

Мы представляем Вам доктора Уильяма Хея, Профессора Геологических Наук в Университете Штата Колорадо, США он был прежде Деканом Розентийской Школы Морских и Атмосферных Наук в Университете Майами, штата Флорида, США.

Мы отправились с ним в морскую экспедицию, чтобы он показал нам некоторые явления, связанные с областью наших исследований - научными чудесами в Коране и Сунне. Мы задали ему много вопросов относительно морской поверхности, границе между верхними и низкими морями, и относительно океанского дна и морской геологии. Мы также спросили Профессора о смешанной водной среде которая разделяет моря и пресноводные реки. Он был достаточно любезен, чтобы ответить на все наши вопросы довольно подробно. Касательно водной среды разделяющей морям, он объяснил, что эти воды - не одно целое море, как это кажется нам. Они совершенно различные, и имеют различный уровень солености, температуры и плотности.

Традиционно имелись две главные интерпретации коранического стиха «Он смешал моря, которые готовы встретиться. Между ними – преграда, через которую они не устремятся» (Сура “Милосердный” аяты 19-20).

Одно мнение сводится к тому, что согласно буквальному значению термина maraja, моря встречаются и смешиваются друг с другом. Но Коран далее говорит о том, что между ними есть барьер и означает, что этот барьер не позволяет им встретиться и смешаться друг с другом.

Сообщение отредактировал sheikh - Понедельник, 02.03.2009, 00:00
 
__Abrek Дата: Суббота, 07.03.2009, 18:50 | Сообщение # 2
Рядовой

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 0 Вручить награду
Сообщений: 7
Репутация: 0

Особые награды

Награды

assalamualejkum shejha skazhi pozhalusta eta pravda chto gvontana ne zakrili but bratom mne ochen interesna
 
Mina-N Дата: Среда, 18.03.2009, 00:18 | Сообщение # 3
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 18 Вручить награду
Сообщений: 324
Репутация: 176

Особые награды

Победитель Конкурса 10 Волка

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
Слезы

Ю. Йылмаз
БИОЛОГИЯ
Прежде всего облокотимся на спинку, чтобы мы вздохнули свободнее... Чем больше в нас воздуха, тем лучше работает мозг и тем лучше можно понять то, о чем пойдет речь. Ты спрашиваешь, какая связь? Разве может не быть связи, Хасан! Каждая частица твоего организма связана с целым и даже со всей вселенной. Чтобы твой мозг работал, нужен сахар, который, окисляясь, передает свою энергию нервным клеткам, а для окисления нужен кислород. Легкие, то есть мы, и являются тем органом, который позволяет кислороду из воздуха попасть в кровь. Правда, говорить о самом себе неприлично, но по сути мы будем рассказывать не о себе, а о том, каким совершенным Его творением являемся. Поэтому нам самим не из-за чего задаваться - вся заслуга принадлежит исключительно Ему. Все, чем мы обладаем, все наше строение и все функции, все, чего пока не смогла разгадать ваша наука - все исходит от него, все принадлежит ему - нашему Господу, который поручил нам обеспечивать твою жизнедеятельность.

Плачут порой от горя, иногда от радости, а нередко проливаемые слезы являются признаком особой чувствительности и мягкосердечия. Их можно сравнить с языком, которым наши глаза, не знающие лжи и являющиеся окнами души, говорят с внешним миром. Слезы не только передают внутреннее духовное состояние, но и несут информацию о нашей физической форме.

Для того чтобы слезы выполняли все свои биологические функции, а человек мог хорошо видеть окружающий мир, слезные железы должны четко и гармонично взаимодействовать с другими структурами глаза. Если внимательнее изучить систему выделения слезы, то становится понятно, насколько она совершенна.

Чудесная система слезовыделения!
Капелька, вытекающая из глаза и катящаяся по щеке, это не просто вода. Слезная железа состоит из трех слоев - липидного (жирового), жидкостного и муцинного. Правильное функционирование каждого из них является обязательным условием для нормального процесса выделения слезы. Нарушение в одном из трех этих слоев может привести к серьезным изменениям в роговице (прозрачном слое глаза) и конъюнктиве (тонкой оболочке, покрывающей глаз снаружи), и даже потере зрения. Липидный слой толщиной в 0,1 микрона, который образуется в особых железах Мейбомиуса и Цейсса, расположенных в уголке глаза, находится на наружней границе системы. Благодаря липидному слою обеспечивается слабое поверхностное натяжение в слезинке, а также ее способность растекаться по всей поверхности глаза, образуя тончайшую пленку. Благодаря этому предотвращается скопление слез в уголке глаза. Но наиболее важным является то, что липидный слой образует гладкую поверхность, которая позволяет нам видеть четкое изображение. Еще одной функцией липидного слоя является замедление испарения слез. При нарушении этого слоя повышается поверхностное натяжение в слезе, она теряет способность равномерно распределяться по поверхности глаза, что отрицательно сказывается на качестве изображения. Следствием же ускоренного испарения слез становится сухость оболочки глаза. За образование жидкостного слоя отвечают как слезные, так и вспомогательные железы Краузе и Вольфринга. Сигналы, приводящие в действие слезные железы, поступают из мозга через седьмой головной нерв. Слезные железы подают жидкость по слезным каналам к внутренней поверхности верхнего века. Вспомогательные слезные железы, размещенные в глазной конъюнктиве, также участвуют в образовании слез. При неблагоприятных погодных условиях - сухом, жарком воздухе или сильном ветре - это дар Всевышнего - начинает рефлекторно вырабатываться больше слез.

Жидкостный слой толщиной 8 микрон является основной составляющей трехслойной системы слезообразования. Для того чтобы роговица позволяла нам видеть, она должна быть лишена сосудов и содержать мало воды. Ее потребность в глюкозе и других необходимых питательных веществах обеспечивается за счет слез и глазной жидкости. Поступление кислорода в роговицу также обеспечивается благодаря диффузии, происходящей в слезах. С помощью определенного соотношения химических элементов, содержащихся в слезах (натрия, кальция и ионов хлора) регулируется осмотическое давление в слезах, составляющее 302 милиосмол/л, что играет важную роль в отделении роговицы от воды. Кислотность слезы, составляющая 6,5-7,6, обеспечивается за счет веществ (самым важным из них является ион бикарбоната), содержащихся в необходимой концентрации в жидкостном слое. Уровень кислотности слезы важен для того, чтобы слезы не жгли наши глаза и обеспечивали их хорошее самочувствие. Для того чтобы слезы предохраняли глаза от попадающих в них микробов, волей Всевышнего в них содержатся такие вещества, как лактоферрин, лизозим, антикоры (особенно иммуноглобулин А), а также железо, медь, магний, кальций, ионы фосфатов, лактаты, цитраты, аскорбаты и аминокислоты. Все это говорит о том, что слезы - не обычная жидкость. Муцины, являющиеся внутренним слоем слезы, состоят из жидкости, вырабатываемой расположенными в конъюнктиве клетками Гоблета, криптами Хенле и железами Манца. Муцина является важным связующим элементом между эпителием и жидкостным слоем. Именуемые виллусами выросты на клетках эпителия, находящиеся на передней стороне роговицы, заполнены слоем муцины и призваны обеспечивать четкость изображения. Муцина образует тонкую пленку на эндотельной поверхности гидрофобной роговицы и дает возможность удерживаться на ней тонкому слою жидкости. Таким образом слезы удерживаются на передней стороне роговицы и беспрепятственно растекаются во все стороны. При недостатке муцин липидный и жидкостный слои слезы с трудом удерживаются на роговице, и возникают заболевания, связанные с недостатком слез.

Функция слез
Роговица и конъюнктива, контактирующие с внешней средой, в отличие от нашей кожи не содержат кератина. Для того чтобы лишенная кератина роговица могла обеспечивать зрительную функцию и оставалась прозрачной, она должна постоянно увлажняться слезами. Вещества, волей Всевышнего содержащиеся в слезах, обеспечивают питание роговицы, не имеющей кровеносных сосудов, а также защищают ее от различных микробов. Продукты жизнедеятельности роговицы, отмершие эпителиальные клетки роговицы и посторонние частицы, попадающие в глаз, вымываются из него слезами. Слезы увлажняют внутреннюю поверхность век для того, чтобы они могли закрываться и открываться, не причиняя глазу ущерба. Кроме того, для того чтобы слезы могли равномерно растечься по поверхности глаза и выполнить свою очищающую функцию, веки должны закрываться и открываться с определенной частотой. Движения век, необходимые для поддержания чистоты роговицы, очищения ее от отмерших клеток и пыли, вполне могли бы служить прообразом автомобильных “дворников”.

Подобно тому, как остановка одного из ведущих колес механизма сказывается на его работе, так и нарушение в одной из составляющих слезы препятствует ее полноценному осуществлению своих функций. Мы лишь недавно начали постигать способности, заложенные в слезы Вы-сшей силой, создавшей такой орган как глаз, перед которым не мог сдержать своего восхищения даже Дарвин, признававший, что его теория не в состоянии объяснить такое совершенство. Знает ли человек, дух которого гостит в теле, мельчайшая особенность которого имеет важнейшее значение, действительные функции слез? Между слезами, некоторые свойства которых указаны выше и постоянно увлажняющими наш глаз, слезами, количество которых настолько увеличивается при попадании в них какой-нибудь мушки или пыли, что последние вымываются наружу, и, наконец, слезами, проливаемыми по каким-либо психологическим причинам, существует некоторая разница как с точки зрения количества, так и по составу.

Слезы, текущие из наших глаз в минуты радости, печали, в состоянии стресса или священной любви, облегчают не только наше тело, но и нашу душу, помогают справиться со стрессом и за счет этого позволяют нашему сердцу сдержать эмоции. Эти вопросы, каждый из которых достоин стать предметом отдельной статьи, должны быть исследованы психиатрами, неврологами и биохимиками.
 
lauretta Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 20:03 | Сообщение # 4
Рядовой

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 0 Вручить награду
Сообщений: 8
Репутация: 0

Особые награды

Награды

Сотворение Небес и Земли

Различия и сходства с Библейским описанием этого события

В отличие от Ветхого Завета в Коране не приводится целостной картины Сотворения мира. Вместо непрерывного повествования мы видим отдельные отрывки, разбросанные по всему Писанию, и в каждом из них идет речь о конкретных аспектах процесса Сотворения, а также приводятся сведения о последовательных этапах данного процесса. Причем эти сведения имеют различную степень детализации. Для полного и ясного понимания того, каким же образом представлены эти события, необходимо собрать воедино фрагменты, приведенные во многих Сурах.

Подобная разбросанность сведений, касающихся одного и того же вопроса, характерна не только для такой темы, как Сотворение мира. Точно таким же образом в Коране ведется речь и о многих других важных проблемах, представляющих интерес для ученых. Следовательно, по каждой из проблем нужно было проделать такую же работу — собрать вместе все относящиеся к ней Аяты.

Многим европейским комментаторам описание Сотворения мира в Коране видится очень сходным с таковым в Библии. Они считают, что вполне достаточно привести оба описания рядом, и на этом весь процесс их сравнительного анализа закончится. Мне же подобный подход кажется ошибочным из-за наличия очевидных различий. Суть их такова, что по проблемам, которые с точки зрения науки никоим образом не являются второстепенными, мы находим в Коране положения, аналоги которых тщетно искать в Библии. В то же время в Библии есть ряд описаний, аналогичных которым нет в Коране.

Явные сходства между двумя текстами хорошо известны. К их числу относится и тот факт, что на первый взгляд одинаковым видится количество последовательных этапов Сотворения мира — шесть дней по Библии соответствуют шести дням по Корану. Однако, в действительности все гораздо сложнее, чем это кажется, и эта проблема заслуживает того, чтобы рассмотреть ее подробнее.

Шесть периодов процесса Сотворения мира

Из Библейского описания 1 совершенно однозначно следует, что Сотворение мира произошло за шесть дней, затем последовал день отдыха, шаббат, и тут мы наблюдаем аналогию с днями недели. Было показано, как такой "стиль" повествования использовали священнослужители в шестом веке до н.э. для пропаганды в народе такого ритуала, как соблюдение субботы. Всем евреям требовалось сделать субботний день днем отдыха 2, как это сделал Бог после шестидневных трудов.

В интерпретации Библии слово "день" означает промежуток времени между двумя последовательными восходами или заходами Солнца, как их наблюдает житель Земли. Если именно так рассматривать это понятие, то день, следовательно, обусловлен вращением Земли вокруг своей оси. Очевидно, что с точки зрения логики сама постановка вопроса о "днях" в их сегодняшнем понимании абсурдна. Ведь на ранних этапах процесса Сотворения мира еще не существовало первопричины дня — Земли, которая вращается вокруг Солнца. Подобная несуразность уже отмечалась в первой части настоящей книги.

В большинстве переводов Корана мы читаем, что, как и в Библии, процесс Сотворения мира согласно Исламскому Откровению также произошел в течение периода, равного шести дням. Трудно винить переводчиков за то, что они перевели арабское слово "яум" исходя из самого распространенного его значения — "день". Вот что гласит в переводе Сура 7, Аят 54:

"Поистине, Господь ваш — Аллах, Который создал Небеса и Землю в шесть периодов 3…"

Лишь из очень немногих переводов и комментариев Корана явствует, что слово "дни" на самом деле следует воспринимать в значении "периоды". Предполагается также, что этапы Сотворения мира в Коране обозначены как "дни", с сознательным намерением перенять на заре Ислама элементы религии Иудеев и Христиан и таким образом не бросать открытого вызова этому широко распространенному в те времена представлению о днях Сотворения мира.

Никоим образом не желая отвергать такое видение проблемы, вероятно, можно рассмотреть ее более пристально, исследовав этот вопрос по Корану, и рассмотрев более широко временной контекст арабского слова "яум" (множественное число — "айям"), которое некоторые переводчики и поныне продолжают переводить словом "день".

Действительно, самое распространенное значение арабского слова "яум" соответствует слову "день". Но необходимо указать и на то, что оно скорее означает дневной свет, чем промежуток времени между двумя заходами Солнца. Множественное число "айям" может означать не только "дни", но и "длительные промежутки времени" — неопределенные периоды времени, которые, однако, всегда длительны. В других местах Корана можно встретить употребление этого слова именно в значении "период времени". Вот примеры:

"[B]… в некий день, протяжение которого — тысяча лет, как вы считаете (по вашему, Земному, счету)"

(Коран: Сура 32, Аят 5)

(Следует отметить, что в предыдущем, четвертом Аяте этой Суры говорится как раз о Сотворении мира в шесть периодов).

"… в день (период времени), величина которого пятьдесят тысяч лет"

(Коран: Сура 70, Аят 4)
[/B

Тот факт, что слово "яум" может означать период времени вовсе не такой, который мы обычно подразумеваем под словом "день", поразил самых первых комментаторов, которые, разумеется, не обладали современными знаниями относительно продолжительности отдельных этапов формирования Вселенной. Так, живший в шестнадцатом веке Абу Аль Су'уд, который не имел никакого представления, как определить это астрономически, на основе вращения Земли, считал, что процесс Сотворения мира следует подразделять не на дни в их традиционном понимании, а на "события" (по-арабски "науба").

Современные комментаторы вновь вернулись к толкованию этого слова. Абдулла Юсуф Али в своем комментарии (1934г.) к каждому из Аятов Корана, касающихся этапов Сотворения мира, настаивает на важности восприятия слова, повсюду употребляемого в значении "день", как обозначающего в Коране "очень длительные периоды, века, эпохи".

Поэтому можно сказать, что Сотворение мира по Корану происходит в течение длительных периодов времени, количество которых равно шести. Очевидно, что современная наука не позволяет нам точно установить тот факт, что количество этих сложных этапов, приведших к формированию Вселенной, действительно равнялось шести, но совершенно ясно доказано, что эти этапы представляли собой длительные периоды времени, в сравнении с которыми "дни" в нашем традиционном понимании выглядят просто смешными. [color=blue]

Из книги "Библия Коран Наука"

 
St_Ataginec Дата: Вторник, 17.01.2012, 21:21 | Сообщение # 5
Майор

Статус настроения

Relax

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 76 Вручить награду
Сообщений: 4031
Репутация: 5854

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Mina-N, barkallax

 
mandarinka Дата: Четверг, 26.01.2012, 12:46 | Сообщение # 6
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Заслуги мусульманских ученых

Целым рядом открытий и изобретений мусульманские ученые на многие века опередили европейцев.

Ниже приводятся некоторые научные открытия и изыскания ученых- мусульман, сделанные в период расцвета инквизиции, когда Европа кичилась своим невежеством, враждовала с наукой, когда люди науки сжигались на костре.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

* Впервые фабрика по производству бумаги была построена в 794 году в Багдаде Ибн Фазлом, сыном визиря Гаруна ар-Рашида. Подобная же фабрика была построена в Египте в 800 году и в 950 году в Андалусии (юг Испании). В Европе такие фабрики стали действовать значительно позже. В Византии - в 1100 году, в Сицилии - в 1102, в Германии - в 1228 году, в Англии аж в 1309 году. Известно, что бумага является сырьем для производства книг. Фабрики по производству бумаги, которые были построены в странах исламского мира, таким образом указывают на ускоренное развитие науки.

МЕДИЦИНА

* Книга короля медицины Ибн Сины (980-1037) "Аль-Канон" считалась основой медицины не только в исламском мире, но и в Европе. Лучшим доказательством этого является то, что эта книга, считавшаяся "медицинской Библией", в течение 600 лет служила учебным пособием в европейских университетах. Ибн Сина (Авиценна) был примером для европейцев также и в том, что является автором изобретений в 29 областях науки, включая медицину.

* Рази (864-925) - врач, равный по глубине знаний Ибн Сине. По предположению некоторых исследователей, он впервые выделил и описал такие заболевания, как ветряная оспа и лихорадка.

* Воспитатель и учитель Фатеха Султана Мехмета - Ахшамсаддин (1389- 1459) выявил существование микробов (Некоторые исследователи связывают открытие микробов с именем Ибн Сины).

* Камбур Весим (ум. 1761) обнаружил микроб туберкулеза.

* Ибрагим Джессар (ум. 1009) еще 1000 лет тому назад указал на причины заболеваемости проказой и предложил методы её лечения, Ибн Хатиб (1313-1374) сделал научное предположение об инфекционном характере холеры.

* Мусульманские врачи в течение многих столетий были на передовых рубежах науки в области исследования глазных болезней. Ибн Рушд (1126-1198) был первым, кто изучил функции ретины - глазной ткани. Научный труд "Тезкира" знаменитого врача по глазным болезням Али бин Исы в течение многих столетий был единственным источником информации в этой области.

* Ученый-мусульманин по имени Аммар еще 9 веков тому назад использовал только ему известный способ хирургической операции на глазу.

* Али бин Аббас (ум. 994) провел хирургическую операцию рака, соответствующую современному уровню хирургических операций; написанная им медицинская энциклопедия "Китабул-Малики" не потеряла своей актуальности и сегодня.

* Ибнун-Нафис (1210-1288), описал малый круг кровообращения, приблизительно на 300 лет опередив европейских ученых, и подробно указал все особенности этого открытия в написанных им комментариях к книге Ибн Сины "Канон".

Первая больница была создана в 707 году во время правления халифа Валида бин Абдулмелика из династии Омеядов. Все затраты на содержание этой больницы осуществлялись за счет государства. Во избежание бегства прокаженных больных, им объявлялся арест, при этом прокаженные и слепые обеспечивались продуктами питания. И вот в то время, как на мусульманском Востоке проводились научные работы такого уровня, в Европе врачей считали шарлатанами, а больницы - прибежищем сатаны. Врачи, пытавшиеся проводить хирургические операции, подвергались гонениям.

МАТЕМАТИКА


Невозможно отрицать успехи мусульман и в области математики. Этими достижениями восхищаются и современные европейские ученые. К примеру, знаменитый западный ученый проф. Жак Рислер сказал: "Учителями математики нашего Возрождения были мусульмане".

Французский ученый проф. Э.Ф.Гаутье восторженно произнес: "Европейская культура обогатилась не только алгеброй, но и другими разделами математики за счет достижений мусульманских ученых; воистину, современная западная математическая наука - не что иное, как продолжение исламской математики".

* Основоположник алгебры Хорезми (780-850) впервые использовал цифру ноль. Он написал первую книгу по алгебре под названием "Аль- Джабр вал-Мугабиле". Слово "Аль-Джабр" из названия книги, подвергшись изменению в произношении западных ученых, стало звучать как "Алгебра".

* Беттани (858-929) - один из тех ученых-мусульман, который стал примером для Европы в области математики. По мнению Жака Рислера, именно Беттани фактически заложил основы тригонометрии.

* Понятие о синусе также открыто мусульманами. Мусульмане называли "синус" "сейб". На Западе это слово подвергшись изменению, приняло звучание "синус".

* Абул-Вафа (940-998) внес в тригонометрию понятие о тангенсе, котангенсе и косекансе. Насреддин Туси (1201-1274) был автором первого серьезного труда по тригонометрии. Открытие переменных формул в тригонометрии принадлежит Ибн Юнусу (ум. 1009).

* Формулу бинома, которая приписывается Ньютону, внёс в алгебру Омар Хайям (ум. 1123)

* Дифференциальное исчисление было открыто задолго до Ньютона Сабитом бин Гурра (ум. 901). Впервые геометрическую алгебру ввёл не Декарт, как многие думают, а мусульманский ученый Сабит бин Гурра.

* Шпенглер (1880-1936) утверждал, что понятие функции впервые введено в математику в Европе и что он никогда не встречал упоминания об этом ни в какой другой культуре. Однако Мухаммед Игбал, проводивший широкие исследования в этой области, решительно отвергая подобные утверждения, доказал, что идея о функциях была выдвинута Бируни на многие столетия раньше европейцев.

* Гиясаддин Джамшид (ум. 1429) впервые открыл десятичную систему исчисления и написал научный труд, посвященный этой теме. Он также впервые использовал запятую в математическом счислении.

АСТРОНОМИЯ

Астрономия - еще одна из областей науки, которая интересовала мусульманских учёных. Почти во всех крупных городах исламских государств существовали обсерватории. В них мусульманские ученые столетиями проводили научные исследования, открывали многие тайны науки, которые стали источником вдохновения для таких западных ученых, как Джордано Бруно (1546-1601), Коперник (1473-1543), Галилей (1564-1642).

Бывший профессор Исламского института в Париже Жак Рислер сказал следующее о влиянии мусульман на Возрождение Запада: "Мусульманские астрономы оказали на наше Возрождение такое же влияние, как и учёные-математики".

* Мусульмане усовершенствовали, даже можно сказать заново создали астролябию (устурлаб) - инструмент для определения месторасположения звезд, измерения расстояния между ними. Первый научный труд на эту тему написан Машааллахом (ум. 815). Зеркали (1029-1087) изобрел самую точную и удобную для того периода астролябию.

* Мусульманские ученые задолго до европейцев высказали мысль о шарообразной форме Земли, а также о ее вращательном движении. Ещё Бируни доказал, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. В результате исследований, которые он проводил в Индии близ города Нандана, Бируни смог вычислить площадь поверхности Земли.

Примененный при этом метод именуется в Европе "правилом Бируни".

* Ещё в IХ- Х веках братья Муса вычислили длину Земной окружности.

* Труды Фергани в области астрономии на протяжении 700 лет использовались в Европе в качестве учебного пособия. Фергани также открыл существование пятен на Солнце.

* По мнению Лаланда, "Саби джадваллери"-таблицы по астрономии Беттани, признанного одним из 20 всемирно известных астрономов, были приняты в Европе за основу вплоть до эпохи Коперника (1473- 1543). Беттани также удалось вычислить солнечный год, причем его данные почти полностью совпадают с современными (с погрешностью всего в 24 секунды).

* Будучи правителем, Улуг бек (1394-1499) посвятил себя науке. Он построил в Самарканде большую обсерваторию, прославился как великий астроном своей эпохи.

* Али Гушчи (ум. 1474), названный "Птолемеем своей эпохи", вычислил кривизну эклиптики, причем, названное им число незначительно отличается от современных данных (23030'13"; современные данные 23027') . Фергани был первым ученым, который вычислил точное значение кривизны эклиптики.

* Битруджи (XIII век), опровергнув теорию движения планет по окружности вокруг внешнего центра, открыл дорогу Копернику.

* Джабир бин Афлаф (XII век) намного раньше европейцев нашел угол азимута, по которому измеряется яркость и место расположения звезд. Германский астроном Режинтан тем же методом пришел к подобным результатам 300 лет спустя.

ФИЗИКА

* Ахмед бин Муса в своем произведении "Удивительные системы" начертил план около 1000 приборов с системой автоматической регулировки.

* Абул-Изз Исмаил аль-Джазари (ум. 1206) в своем произведении "Китабул-Хиял" ("Книга грез") заложил основы кибернетики.

* Основоположник оптики Ибн Хейсам (965-1051) своим научным трудом "Книга изображений" дал толчок деятельности таких ученых, как Роджер Бэкон (1214-1294), Кеплер (1571-1630) и Леонардо да Винчи (1452-1519). В мире науки книга считалась фундаментальной в течение 600 лет. Механизм отражения света в сферических зеркалах назван его именем - "проблема Аль-Хазина" (так звали Ибна Хейсами в Европе).

* Фараби (870-950) дал толкование физической природы звука.

* Ибни Гераре (ум.1100) впервые сконструировал токарный станок.

* Исмаил Джовхери (950-1010) погиб, впервые осуществив полет.

* Ахмед Челеби (XVII век) по прозвищу "Хазарфянн", привязав к спине орлиные крылья, впервые удачно осуществил полет, от башни Галата в Стамбуле до Доганлар в Ускюдаре. Лагари Хасан Челеби, живший во времена Мурада IV, прославился тем, что изобрел аппарат по типу ракеты и осуществил на нем успешный полет.

* Ученый-мусульманин по имени Ибни Фирнанас в 880 году впервые сконструировал аппарат наподобие аэроплана. Для своей конструкции он использовал плотную ткань и перья птиц. Ему удалось довольно долго парить в воздухе и плавно приземлиться. На Западе же братья Орвилла Райт смогли осуществить первый полет на аэроплане только в 1903 году.

* Принято считать, что закон притяжения Земли открыл Ньютон, хотя исламских ученых, начиная от Рази и Бируни до Хазини, интересовал закон притяжения Земли. Профессор Исмаил Хегги Измирли и Ахмед Гюркан своими исследованиями доказали, что Рази и Бируни высказывали мысль о законе притяжения Земли. Эти исследования показали, что исламские ученые задолго до Ньютона открыли закон притяжения Земли, сформулировали теории в этой области.

* Ибн Юнус задолго до Галилея (1564-1642) пользовался часами с маятником.

* Хазини в своем труде "Мизанул-Хикмет" даёт понятие о весах, а также показал найденные им удельные веса многих веществ.

* Бируни с большой точностью нашел удельный вес 18 веществ (некоторые результаты сравнимы с современными данными), определил вязкость воды.

* Хазини определил плотность воздуха намного раньше Торичелли (1608-1647), исследовал зависимость между плотностью воздуха и скоростью ветра.

* Джабир бин Хайян (721-805), именуемый "отцом химии", впервые высказал мысль об огромной энергии, скрытой внутри атома, о возможности его расщепления, о том, что при этом образуется сила, которая может разрушить Багдад.

* Ученик Насреддина Туси - Гутбеддин Ширази на 300 лет раньше Декарта дал верное объяснение такому природному явлению, как радуга ("алаимус-сяма").

* Проф. Абдуссалам (1926-1979) удостоен Нобелевской премии за теорию единых слабых электромагнитных полей, хотя исследования в этой области были начаты, но не завершены ещё Эйнштейном (1879-1955).

ХИМИЯ

* Когда речь заходит о химии, прежде всего вспоминается Джабир бин Хайян. Его достижения в области химии превосходят Пристли (1733- 1804) и Лавуазьена (1743-1794). Джордано причислял его к дюжине гениев мира. В созданной Джабиром несколько веков тому назад специальной лаборатории ему удалось в результате научных опытов определить многие кислоты. И это далеко не единственное его открытие и изобретение.

* Рази, завоевавший славу не только врача, но и химика, выделил сернистую кислоту и чистый спирт.

* Мусульманский ученый по имени Башир определил фосфор, намного опередив европейца Бранта,.

* Именно мусульмане впервые использовали порох и пушку. Пневматическая пушка является изобретением Фатеха Султана Мехмета (1432-1481).

ГЕОГРАФИЯ

* В формировании географии как науки мусульмане также сыграли большую роль. Путевые записи Эвлия Челеби (1611-1682), исследовавшего разные уголки земли, а также Ибни Батути (1304- 1369), объехавшего все континенты и материки, являются бесценной исторической и географической сокровищницей.

* Много веков назад Бируни предсказал существование Америки. Пири Раис (1465-1554) в книге "Китаби-Бахрийя" выдвинул предположение существования Америки.

* Проводником Васко де Гамы (1450-1554) в его путешествиях был мореплаватель-мусульманин по имени Ибни Меджид (XV век).

* Идриси (1100-1166) ещё 850 лет тому назад удалось составить географическую карту мира, близкую к современным картам. Еще Мурсиели Ибрагим за 52 года до Пири Раиса начертил карту Белого моря, вполне соответствующую современной.

БОТАНИКА И ЗООЛОГИЯ


* Ибн Байтар (1190-1248), завоевавший в средние века славу крупного ботаника и фармацевта, в своей книге дал описание около 1400 лекарственных растений и трав. Данный фундаментальный труд считался основным научным источником в этой области.

* Ученый по имени Дамири (1349-1405) точными сведениями о природе животного мира, которые он привел в своем труде "Хаятул-хаяван", значительно обогатил зоологию как науку. Ибн Аввам (XII век) стал известен в средние века своими книгами о сельском хозяйстве.

СОЦИОЛОГИЯ И АРХИТЕКТУРА

* Ибн Халдун (1332-1406), являющийся одним из видных историков, был основоположником социологии как науки. Его произведения стали путеводной звездой для многих западных ученых.

* Когда речь заходит об архитектуре, прежде всего вспоминается зодчий Мемар Синан (1489-1588), увековечивший имя своими немеркнущими произведениями.
 
magdalena Дата: Суббота, 28.01.2012, 21:01 | Сообщение # 7
Сержант

Статус настроения

)))*Allhamdullilah*

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 21 Вручить награду
Сообщений: 489
Репутация: 872

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
salam mandarinka barkallax konfetbudesh

во имя АЛЛАХА милостивого милосердного!!!!
 
Форум » Ислам » Ислам » ИСЛАМ И НАУКА.
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016