Свяшенный месяц Рамадан - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » Свяшенный месяц Рамадан
Свяшенный месяц Рамадан
Ансар Дата: Воскресенье, 25.01.2009, 13:26 | Сообщение # 1

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей:
Сообщений:

Особые награды

Награды






в этой теме будем говорить про месяца рамадан!
 
sun_shine Дата: Воскресенье, 25.01.2009, 14:49 | Сообщение # 2
ღ Мать_Тереза ღ

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 150 Вручить награду
Сообщений: 4443
Репутация: 3592

Особые награды

За помощь сайту Любимеца сайта

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений

Месяц Рамадан является одним из самых почетных у мусульман и требует строгого соблюдения поста. Приверженцы ислама соблюдают пост, воздерживаясь от еды, питья и всех мирских забот, и сосредотачиваясь на служении Создателю. Наступает Рамадан в 9-й месяц мусульманского лунного календаря. Именно в этот месяц пророку Мухаммаду ангел Джибриль передал первое божественное откровение. А произошло это знаменательное событие, когда Мухаммед уединился для молитвы в пещере Хира под Меккой. Полученные им в этот день откровения стали основой Корана - священной книги ислама.

Поскольку Рамадан является частью лунного календаря и началом его считается появление луны. Как известно, лунный календарь на 11 дней короче Григорианского календаря, поэтому каждый год Рамадан начинается на 11 дней раньше, чем в предыдущем году.

Это время отмечено для верующих особым обрядом служения Создателю: в течение всего священного месяца мусульмане соблюдают предписанный Шариатом (Божьим Законом) пост. Пост («ураза») в рамадан является обязательным для каждого мусульманина, позволяя ему укрепиться в своей вере и самодисциплине, точно следуя наказам Аллаха. От рассвета до захода солнца постящийся воздерживается от всех видов разговения (еды, питья, половой близости и др.) и стремится сохранять свой язык от сквернословия, а душу - от нечистых помыслов.

С заходом солнца мусульмане прерывают свой пост. Как правило, блюдо во время ифтара (прерывание поста на заходе солнца) представляет собой совсем небольшую порцию еды - согласно Сунне это нечетное число фиников. Затем совершается вечерняя молитва Магриб, после чего наступает черед для полноценного приема пищи. Во многих странах ифтар (блюдо, которым прерывают пост на заходе солнца) подается в мечетях, а пищу для него готовят сами верующие, чтобы вместе отведать угощений.

Пост в рамадан разрешается не соблюдать только тяжело больным, детям, людям, которые находятся в это время в пути, воинам, которые участвуют в боевых действиях. Однако эти причины не освобождают их полностью от выполнения поста, его нужно будет соблюсти в другое время.

К Рамадану мусульмане всего мира готовятся задолго до его наступления: женщины запасаются едой и продуктами, мужчины заняты покупкой одежды и подарков для встречи праздника. Мусульмане свято верят в том, что Аллах может простить грехи человека, если он проводит время в чтении молитв и совершает богоугодные поступки, например, помогает нуждающимся, жертвует средства на благотворительные цели. По легенде, Аллах также освобождает какое-то число душ умерших из ада.

Особенно важной в месяц Рамадан считается ночь 27-го числа - "лейлат аль-кадр" ("ночь могущества" или "ночь предопределения"), когда Аллах решает судьбы людей. Во время Рамадана мусульмане уделяют большую часть времени чтению Корана и поминанию Аллаха (Зикр). Кроме ежедневных пяти молитв, каждую ночь поста совершают дополнительную молитву-намаз (таравих) после пятой молитвы.

В Рамадан многие верующие также предпочитают совершать паломничество в Мекку. Последние десять дней Рамадана являются самыми священными, поэтому мусульмане проявляют еще большее усердие в актах поклонения.

Завершение месяца рамадан и поста ознаменовывается вторым по значению из мусульманских праздников - Ид аль-Фитр, начинающегося с заходом солнца в последний день Рамадана и продолжающегося 1-го и 2-го числа следующего месяца шавваль. Начинается он с чтения молитвы-намаза под руководством имама. После завершения молитвы имам просит Аллаха принять поста, простить грехи и дать благоденствие. Далее приступают к праздничной трапезе и раздаче милостыни бедным, а также посещают могилы предков. За совместными молитвами и проповедями часто следуют различные празднества: дети принимают участие в играх, всем желающим раздаются сладости, на улицах выступает театр и всюду слышны песни и радостные возгласы. Мусульмане верят, что если верующий соблюдал пост в течение всего Рамадана, то Аллах дарует им милость на небесах.

 
sun_shine Дата: Понедельник, 26.01.2009, 01:49 | Сообщение # 3
ღ Мать_Тереза ღ

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 150 Вручить награду
Сообщений: 4443
Репутация: 3592

Особые награды

За помощь сайту Любимеца сайта

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
biggrin кушать не тяжело, даж совсем не тяжело, а вот пить очень хочется, я почти весь рамадан продержалась, то кпод конец у меня екзамены были, и я бы не сдала без еды и воды, так что пришлось покушать...
 
yo1 Дата: Суббота, 31.01.2009, 16:18 | Сообщение # 4
Майор

Статус настроения

не тормози-ч1епалг откуси))

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 196 Вручить награду
Сообщений: 5768
Репутация: 7957

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений
АЛЛАХУ АКБАР! Этот месяц самый чистый и СВЯЩЕННЫЙ
 
Mina-N Дата: Четверг, 19.02.2009, 23:30 | Сообщение # 5
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 18 Вручить награду
Сообщений: 324
Репутация: 176

Особые награды

Победитель Конкурса 10 Волка

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
Я нарушила пост преднамеренно по причине экзаменов

За это ты должна принести покаяние и возместить потерянные дни поста месяца рамадан. Аллах прощает того, кто покаялся, и истинное покаяние состоит в том, что необходимо возвеличивать Всевышнего Аллаха, страшиться Его наказания, искрение сожалеть о содеянном и преисполниться твёрдой решимости больше этого не делать только в таком случае Аллах отпустит прегрешения и снимет вину с касающегося. И если непослушание явилось прегрешением со стороны слуг Аллаха, то искреннее покаяние восстанавливает их права... Всевышний Аллах сказал: "И покайтесь вы все вместе Аллаху, о верующие, дабы могли вы преуспеть." Всемогущий сказал также: "О вы, верующие, обращайтесь к Аллаху с искренним раскаянием." /Аят/.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Покаяние уничтожает то, что было до него..." Он сказал также: "Кто допустил несправедливость в чем-либо по отношению к брату своего, пусть восстановит справедливость сегодня же без динара и дирхама. Если у него есть добрые дела, то возьмётся у него из них в меру его несправедливости. Если же у него не было добрых дел, то будет взято из дурных поступков друга его и приписано ему." /Об этом рассказал ал-Бахари в своём сборнике "Ас-Сахих"/. И успех принадлежит Аллаху.

Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

Добавлено (20.02.2009, 00:26)
---------------------------------------------
О ПОЛЬЗЕ ПОСТА

Пост– это один из самых достойных обрядов поклонения, одно из самых славных богоугодных деяний. О его пользе и превосходстве упоминается во многих священных текстах и преданиях, но мы поговорим лишь о некоторых из них.

В Священном Коране сообщается, что пост был предписан всем общинам и народам в обязательном порядке.

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара, 183).

Если бы этот обряд поклонения не был столь важным, если бы люди могли обойтись без него и без положенного за него вознаграждения, то Аллах не приказал бы верующим во все времена соблюдать пост.

Из Пречистой Сунны известно, что пост в рамадане способствует прощению грехов и искуплению злодеяний. Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто постился в рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи, и кто выстаивал ночь предопределения с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи».i

Это значит, что соблюдать пост нужно с верой в Единого Аллаха, с надеждой на Его награду, испытывая удовлетворение от этого обязательного предписания. Постящийся не должен питать ненависть к этой обязанности и сомневаться в истинности награды за нее, и тогда Аллах непременно простит ему совершенные им ранее грехи.

В другом хадисе, переданном со слов Абу Хурейры, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пять намазов, совершение каждого следующего пятничного намаза и соблюдение каждого следующего поста в рамадане служат искуплением того, что было совершено между ними, если человек избегал тяжких грехов».ii

Пречистая Сунна также свидетельствует о том, что награда за соблюдение поста не ограничивается определенными рамками, напротив, постящийся получит ее безо всякого счета. Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Все деяния сына Адама – для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него».

Пост – это щит, и если кто-либо из вас постится, то пусть не сквернословит и не кричит, и если кто-то станет ругать его, то пусть скажет: «Я пощусь!»

Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, неприятный запах изо рта постящегося для Аллаха приятнее, чем благоухание мускуса! И радуется постящийся дважды: когда он разговляется, то радуется своей трапезе, а когда он встретится со своим Господом, то возрадуется своему посту».iii

А в версии Муслима говорится: «Награда за каждое благодеяние сына Адама увеличивается от десяти до семисот раз, но Всевышний Аллах сказал: «Кроме поста, потому что он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него. Он отказывается от своих страстных желаний и от еды ради Меня». Этот славный хадис указывает на некоторые аспекты пользы и превосходства поста.

Во-первых, из всех благодеяний Аллах избрал для Себя только пост, потому что этот обряд занимает особое место перед Ним.

Всевышний любит, когда Его рабы постятся, поскольку именно в это время верующий демонстрирует искренность в служении Господу. Пост – это тайна, которая остается между рабом и его Господом, и о ней не известно никому, кроме Него. В течение дня постящийся не раз оказывается наедине с собой и может втайне от людей поесть или напиться, нарушив запрет Аллаха, однако он не делает этого, поскольку ему известно, что Господь наблюдает за ним даже тогда, когда он находится вдали от людских взоров.

Он приказал ему во время поста воздерживаться от некоторых из деяний, и постящийся не преступает эти запреты только ради Аллаха, опасаясь Его наказания и желая получить Его щедрое вознаграждение. И поэтому Аллах благодарит постящегося за проявленную искренность и оставляет вознаграждение за пост за Собой, выделяя его среди всех остальных благодеяний.

И этой особой награды верующие будут удостоены в Судный День. Суфьян б. Уйейна по этому поводу сказал: «В День воскресения Аллах потребует отчета у Своего раба и возместит совершенные им несправедливости из его благодеяний. Когда же из всех благодеяний не останется ничего, кроме поста, Аллах покроет за счет него все остальные несправедливости и введет его в Рай».

Во-вторых, Господь возвестил, что Он Сам вознаградит постящихся, ибо награда за любое благодеяние, кроме поста, начисляется в десятикратном размере и может вырасти до семисоткратной или даже более того. Что же касается поста, то его награду невозможно исчислить, и известно о ней только Господу миров, Щедрому и Великодушному. Дары всегда достойны того, кто их преподносит, и поэтому награда постящихся будет великой и неисчислимой.

Пост подразумевает терпеливое послушание, терпеливое избежание всего запретного и стойкость по отношению к таким тяготам судьбы, как голод, жажда, физическая и душевная слабость. Следовательно, пост объединяет в себе все три формы терпения, и постящийся заслуживает называться терпеливым, а ведь Аллах Всевышний сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета» (аз-Зумар, 10).

В-третьих, пост – это щит, который оберегает постящегося верующего от празднословия и брани. Кроме того, пост защищает его от Адского Пламени, и поэтому в хадисе Джабира сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост – это щит, посредством которого раб защищается от Ада».iv

В-четвертых, неприятный запах изо рта постящегося для Аллаха приятнее, чем благоухание мускуса, потому что он является следствием самого поста. Аллах любит этот запах, вызывающий отвращение у людей, и высоко ценит его, потому что он является следствием набожности и послушания. И это, вне всякого сомнения, свидетельствует о большой значимости поста как обряда поклонения.

В-пятых, постящегося мусульманина ожидают две радости: одна – при разговении, а другая – при встрече с Господом. Разговляясь, он радуется тому, что Аллах оказал ему милость и помог соблюсти пост, одно из самых достойных благодеяний. Ведь сколько есть людей, которые отдалены от Божьей милости и не ведают о прелести поста и поклонения! Кроме того, он радуется тому, что может насладиться едой, питьем и близостью с женой, которые были запретны для него в дневное время. А когда он встретится со своим Господом, то возрадуется той великой награде, которой Всевышний Аллах одарит его сполна в тот момент, когда он больше всего будет нуждаться в этом.

И тогда будет сказано: «Где же постящиеся?! Пусть они войдут в Рай через врата Раййан, через которые туда не войдет никто, кроме них».

В-шестых, этот хадис предписывает постящимся верующим не вступать в перебранку или единоборство, если кто-либо станет бранить его или попытается сразиться с ним. Но это не значит, что он должен унижаться перед обидчиком, сохраняя молчание. Напротив, он должен сообщить ему, что он соблюдает пост и не отвечает на его оскорбления из уважения к посту и к запретам Аллаха, а не из страха или беспомощности.

Всевышний сказал: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей» (Фуссылат, 34-35).

Еще одним благом поста является его заступничество за постящихся в День воскресения. Передают со слов Абдуллаха б. Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост и Коран будут заступаться за раба в День воскресения. И тогда пост скажет: «Господи, я лишил его еды и вожделения, позволь же мне заступиться за него!». А Коран скажет: «Я лишил его сна ночью, позволь же мне заступиться за него!». И они оба заступятся за него».v

Наконец, пост является прекрасной возможностью заслужить освобождение от мучений в Аду. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В первую же ночь месяца рамадана заковывают дьяволов и мятежных джиннов, и запирают врата Ада, так что ни одни из них не открываются, и распахивают врата Рая, так что ни одни из них не закрываются. И взывает глашатай: «О тот, кто желает добра, приступай! О тот, кто желает зла, прекрати! Аллах будет освобождать из Ада». И это повторяется каждую ночь».vi

Таким образом, месяц поста является великой милостью по отношению к рабам. В этот месяц легко заслужить милость и прощение Господа, и упускает такую возможность только самый несчастный.

Передают, что Анас б. Малик рассказывал: «Однажды посланник Аллаха поднимаясь на кафедру, трижды сказал: «Аминь!» Его спросили: «О посланник Аллаха! Почему ты сказал это?» Он ответил: «Джибрил явился ко мне и сказал: «О Мухаммад, да будет унижен тот, при ком упомянуто имя твое, а он не помолился за твое благословение. Скажи: «Аминь!» И я сказал: «Аминь!» Затем он сказал: «Да будет унижен тот, кому не было даровано прощение после того, как наступил и закончился месяц рамадан. Скажи: «Аминь!» И я сказал: «Аминь!» Потом он сказал: «Да будет унижен тот, родители которого, или один из них, достигли старости, но не ввели его в Рай. Скажи: «Аминь!» И я сказал: «Аминь!».vii

Однако извлечь пользу из поста верующий сможет только в том случае, если будет соблюдать все его правила и ограничения и просить прощения за свои упущения и грехи. А помочь ему в этом может только Всемогущий Господь!

Добавлено (20.02.2009, 00:30)
---------------------------------------------
ВАЖНОСТЬ ПОСТА В РАМАДАНЕ

Пост в рамадане – один из пяти столпов ислама, одно из важнейших предписаний этой религии.

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (аль-Бакара, 183-185).

А в достоверном хадисе, рассказанном со слов Ибн Умара, сообщается, что Пророк, да благословит Аллах его и его семейство, сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершении намаза, выплате закята, паломничестве к Каабе и посте в рамадане».

А в версии Муслима говорится:i «…посте в рамадане и паломничестве к Каабе». Поэтому последователи Пророка, мир ему и благословение Аллаха, единодушны в том, что пост в рамадане обязателен для каждого мусульманина, и знать об этом должен каждый, кто обращается в ислам. А кто отрицает это предписание, тот является неверующим, и если такой человек умрет, то его тело нельзя купать и заворачивать в саван, по нему нельзя совершать заупокойную молитву, для него нельзя просить прощения, и его нельзя хоронить на мусульманском кладбище.

Пост в рамадане был объявлен обязательным во 2 г.х., и поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, постился вместе с мусульманами в течение девяти лет. Однако вменение поста в обязанность проходило в два этапа. Поначалу мусульманам было позволено самостоятельно выбирать между постом и кормлением бедняков, хотя предпочтение отдавалось соблюдению поста. Потом пост был вменен в обязанность всем мусульманам без права выбора. Передают, что Салама б. аль-Аква рассказывал: «Когда был ниспослан аят «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакара, 184),каждый желающий мог не соблюдать пост, а возместить его, накормив бедняка, и так продолжалось до тех пор, пока не был ниспослан следующий аят, отменивший предыдущий: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (аль-Бакара, 185).

Так Аллах вменил пост в обязанность каждого мусульманина, не предоставив иного выбора».ii Пост становится обязательным только после наступления рамадана, и не следует поститься до того, как наступит этот месяц. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не постится за день или за два до наступления рамадана, если только он не соблюдает пост регулярно. Только в этом случае можно поститься в эти дни».iii Судить о наступлении рамадана можно по двум признакам.

Во-первых, начало рамадана подтверждается появлением молодого месяца, поскольку Всевышний сказал: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (аль-Бакара, 185). А в хадисе Абу Хурейры сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова. Если же он будет скрыт от вас за облаками, то отсчитайте тридцать дней месяца шабан».iv

При этом не обязательно, чтобы появление молодого месяца увидели все постящиеся. Напротив, свидетельства одного справедливого человека достаточно для того, чтобы все мусульмане начали поститься. Однако для того, чтобы свидетельство человека было принято, он должен удовлетворять нескольким условиям. Это должен быть совершеннолетний мусульманин, находящийся в здравом уме и заслуживающий доверия. Свидетельство несовершеннолетнего ребенка не принимается во внимание, потому что его словам можно не доверять. В еще большей степени это относится к словам слабоумного человека.

Свидетельства неверующего также недостаточно для того, чтобы объявить о наступлении рамадана, что подтверждается Пречистой Сунной. Передают, что Ибн Аббас рассказывал, что один из бедуинов пришел к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сообщил, что он увидел молодой месяц. Он спросил его: «Свидетельствуешь ли ты, что нет божества, кроме Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Он спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад – посланник Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Тогда он сказал: «О Биляль! Вели людям поститься с завтрашнего дня».v

Что же касается тех, кто не заслуживает доверия, то к ним относятся люди, известные своей лживостью или торопливостью, а также обладающие слабым зрением. Их свидетельства не являются достаточным основанием для объявления о наступлении рамадана, поскольку их истинность вызывает сомнение. Если же тот, кто приносит свидетельство, отвечает всем перечисленным требованиям, то одного его свидетельства достаточно для того, чтобы все мусульмане начали поститься.

Передают, что Ибн Умар рассказывал: «Люди пытались разглядеть молодой месяц, и я сообщил Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, что увидел его. Тогда он принял решение поститься и приказал людям сделать то же самое». Этот хадис передал Абу Давуд, а аль-Хаким назвал его достоверным согласно требованиям Муслима. Если мусульманин увидел молодой месяц в начале рамадана и уверен в том, что это ему не показалось, то он обязан сообщить об этом руководителям мусульманской общины. То же самое относится к тем, кто увидел появление молодого месяца в шаввале и зуль-хиджже, поскольку от этого зависит соответственно окончание поста и начало паломничества.

Одно из важных правил мусульманского законоведения гласит: «Все, что необходимо для выполнения обязательного предписания, считается обязательным». Если же мусульманин увидел молодой месяц, находясь вдали от людей и не имея возможности оповестить их об этом, то он обязан начать пост и должен сделать все возможное для того, чтобы поскорее информировать об этом руководителей мусульманской общины. Если государство объявило о наступлении рамадана по радио или через другие средства массовой информации, то мусульмане обязаны поступать в соответствии с этим. То же самое распространяется и на объявление об окончании рамадана и празднике разговения, потому что объявление со стороны государства является свидетельством, которое необходимо принимать к сведению и согласно которому необходимо поступать.

Именно поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, удостоверившись в наступлении рамадана, приказал Билялю объявить об этом жителям Медины. И этого объявления было достаточно для того, чтобы они начали поститься. Также следует знать, что при появлении молодого месяца нет необходимости определять фазы луны, потому что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, связал начало поста именно с появлением месяца, а не с его фазами. В хадисе по этому поводу говорится: «Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова».

Во-вторых, если непогода или высокая облачность не позволяют установить наступление рамадана по появлению месяца, то пост следует начинать, отсчитав тридцать дней шабана. Это объясняется тем, что лунный месяц продолжается либо двадцать девять, либо тридцать дней. Иногда два, три или даже четыре месяца подряд состоят из двадцати девяти дней, а иногда столько же месяцев подряд продолжаются по тридцать дней. Но чаще всего неполный месяц чередуется через один-два полных. И поэтому по истечении тридцати дней шабана можно с уверенностью говорить о наступлении рамадана, если даже разглядеть молодой месяц на небе не удалось.

Передают, что Ибн Умар рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не начинайте поститься, пока не увидите молодой месяц, и не разговляйтесь, пока не увидите его снова. Если же погода будет облачной, то считайте дни».vi

В версии Муслима говорится: «Если будет облачно, то отсчитайте тридцать дней». А в одной из версий аль-Бухари говорится: «…то отсчитайте тридцать дней предыдущего месяца».

В другом хадисе, переданном со слов Аиши, говорится: «Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, выжидал окончание шабана так, как не выжидал окончание ни одного другого месяца. Когда же появлялся молодой месяц в рамадане, он начинал поститься. Если же было облачно, то он отсчитывал тридцать дней предыдущего месяца, а затем начинал пост».vii

Из всех этих сообщений следует, что пост в рамадане следует начинать только после появления молодого месяца. Если же никто из мусульман не увидел его, то объявлять о начале поста следует по истечении тридцати дней шабана. При этом поститься тридцатого шабана нельзя, независимо от того, облачная погода или ясная, если даже это делается в целях предосторожности.

Передают, что Аммар б. Йасир сказал: «Кто постится, сомневаясь в наступлении рамадана, тот ослушается Абу аль-Касима, да благословит его Аллах и да приветствует».viii

С наступлением рамадана постящиеся мусульмане обязаны воздерживаться от еды, питья и половых связей от рассвета до заката солнца. Это – первое из двух обязательных условий поста. Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (аль-Бакара, 187).

Вторым условием является намерение – постящийся обязан утвердить в душе намерение совершить обряд поста искренне ради Аллаха. Передают со слов Умара б. аль-Хаттаба, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Все дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести, и поэтому переселявшийся ради мирских благ или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся».ix

Намерение – это стремление души к совершению чего-нибудь, и его не следует произносить вслух. Если человек намеревается приступить к обязательному посту, то он должен утвердить в душе намерение до наступления рассвета. Передают, что мать правоверных Хафса рассказывала, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если до наступления рассвета человек не утвердил в своей душе намерение поститься, то его пост не принимается».x

Богословы шафиитского и ханбалитского толков считают, что намерение необходимо закреплять каждой ночью в течение рамадана. Тем не менее, имам Ахмад считал, что достаточно утвердить в душе намерение поститься в течение всего рамадана в самом начале месяца. И это мнение справедливо, ибо если человек вознамерился поститься в течение целого месяца, то его намерение является правильным и полноценным. Кроме того, разговение после заката солнца является обрядом поклонения, посредством которого мусульманин уже готовится к посту в течение завтрашнего дня.

Таким образом, если постящийся вознамерился соблюдать пост в течение целого месяца, то ему достаточно утвердить намерение только в начале месяца. Если же он вынужденно прервал пост, то при его возобновлении он должен опять утвердить в душе намерение поститься оставшуюся часть месяца. Это значит, что если в месяце рамадан постящийся заснул перед закатом солнца и проснулся только на следующий день после восхода солнца, то его пост в этот день считается правильным. И хотя он не смог утвердить намерение в душе ночью, он все равно имел твердое намерение поститься в этот день. Это мнение является наиболее полным и достоверным из всех перечисленных.

Как мы уже отметили, утверждение в душе намерения до наступления рассвета является условием только при соблюдении обязательного поста. Обязательным считается пост в месяц рамадан, пост для возмещения пропущенных в рамадане дней, пост для искупления клятвопреступления или некоторых других грехов, а также обетованный пост. Что же касается добровольного поста, то мусульманин может закрепить в своей душе намерение даже после наступления рассвета, если он не совершал нарушающие пост действия после наступления времени рассветного намаза.

Ан-Навави сообщил, что этого мнения придерживалось большинство мусульманских богословов. Передают, что Аиша рассказывала: «Однажды днем Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вошел к нам и спросил: «Есть ли у вас что-нибудь поесть?» Мы ответили: «Нет». Он сказал: «Тогда я начну поститься». Спустя некоторое время он опять зашел к нам днем, и мы сказали: «Нам принесли немного хейса».xi Он сказал: «Я соблюдаю пост с раннего утра, но все равно покажите мне его». Потом он поел немного хейса».xii Богословы разошлись во мнениях, получит ли постящийся полное вознаграждение, если вознамерится соблюдать добровольный пост после рассвета.

Абу аль-Хаттаб и некоторые другие считали, что его вознаграждение от этого не уменьшится, потому что пост является неделимым обрядом поклонения, который начинается после рассвета. Однако богословы ханбалитского толка и многие другие считали, что в таком случае постящийся получит вознаграждение только за часть дня. И это мнение является наиболее достоверным.

Мы рассмотрели важнейшие условия поста, которые в шариате называются столпами. При невыполнении этих условий пост считается неправильным, и поэтому их соблюдение обязательно. О том, что нарушает пост, и о том, что дозволено постящемуся, если на то будет воля Всевышнего Аллаха, мы поговорим на одном из следующих уроков.

 
haker526 Дата: Четверг, 03.03.2011, 10:58 | Сообщение # 6
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 9 Вручить награду
Сообщений: 146
Репутация: 1418

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За 100 Сообщений
alhamd Хвала Аллах1у что даровал нам этот месяц alhamd

Не завидуй тому, кто сильней и богат.
3а рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
 
bagdan Дата: Пятница, 24.06.2011, 18:15 | Сообщение # 7
Майор

Статус настроения

"Boroda-Yandiev"

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 266 Вручить награду
Сообщений: 6030
Репутация: 11230

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений
Аминь

Welcome to our website friends
 
myslima Дата: Пятница, 30.12.2011, 22:19 | Сообщение # 8
Нохчо йиша

Статус настроения

الله

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 146 Вручить награду
Сообщений: 2176
Репутация: 7892

Особые награды

Победитель ФотоКонкурса

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Рамадан - месяц изменений



Рамадан - месяц изменений, читает Тарик, глава отдела по ознакомлению с исламской культурой в Исламском культкрном центре Киева. Речь записана во время проведения программы таравих намаза в дни Рамадана 2010 года.
 
myslima Дата: Пятница, 30.12.2011, 22:22 | Сообщение # 9
Нохчо йиша

Статус настроения

الله

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 146 Вручить награду
Сообщений: 2176
Репутация: 7892

Особые награды

Победитель ФотоКонкурса

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений
Важность покаяния в Рамадан



Важность покаяния в Рамадан, читает Тарик, глава отдела по ознакомлению с исламской культурой. Речь записана во время проведения программы таравих намаза в дни Рамадана 2010 года.
 
Форум » Ислам » Ислам » Свяшенный месяц Рамадан
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016