Ритуалы, связанные с рождением ребенка - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » Ритуалы, связанные с рождением ребенка
Ритуалы, связанные с рождением ребенка
sun_shine Дата: Воскресенье, 25.01.2009, 00:45 | Сообщение # 1
ღ Мать_Тереза ღ

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 150 Вручить награду
Сообщений: 4443
Репутация: 3592

Особые награды

За помощь сайту Любимеца сайта

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Существуют ритуалы, которые являются сунной, и полезно их выполнять - это: азан, икамат, тахник (массаж дёсен), 'акыка (жертвоприношение), хытан (обрезание).

чтение азана и икамата в уши новорождённого

сразу же после рождения ребёнка является сунной произнести текст азана в правое ухо, затем текст икамат в левое ухо новорождённого. лучше, если это сделает благочестивый человек, но может сделать это и мать ребёнка.
аль-хаким передал о том, что абу рафи'а рассказал: "я видел посланника аллаhа, когда он читал азан в ухо аль-хасана сына 'али, когда родила его фатима".
аль-байhакый в книге "аш-шу'аб" передал хадис от аль-хасана сына 'али, да будет ими доволен аллаh, что пророк мухаммад, мир ему, сказал: "если рождается ребёнок и ему читают в правое ухо азан, а в левое икамат, то такой ребёнок будет ограждён от джинна ум-ас-субият (джинна-корина, который сопровождает ребёнка)". такие джинны мешают детям и могут наносить им вред. так как джинны не выносят азан, то услышав его, убегают как можно дальше.
этот ритуал, являясь сунной, имеет особое благо, так как текст азана содержит в себе сведения о единобожии и о послании пророка мухаммада, мир ему. таким образом, увидев этот мир, первое, что слышит новорождённый - это призыв к единой вере - исламу. также выполнение этого ритуала оповещает о необходимости выполнения намаза (обязанностей). и хотя ребёнок этого ещё не понимает, в этом содержится большое благо.

ат-тахник - массаж внутренней части десен ребёнка

тахник - смазывание сладкой пищей (фиником) ротовой полости новорожденного. делается это с пожеланием (надеждой), что у ребёнка будет сладкая благополучная жизнь (согласно религии), высокая мораль.
желательно, чтобы это делал человек из числа благочестивых.
сначала нужно пережевать финик (или другое что-либо сладкое), а затем вложить (смазать) в рот ребёнка, и дать ему проглотить это.
желательно совершить это в первые дни жизни ребенка, а ещё лучше, если это будет первое, что попадёт в желудок новорожденного.
передано в сборниках изречений имамов аль-бухарий и муслим со стороны абу бурда, который передал от абу муса, что он сказал: "когда родился у меня ребёнок, я пришёл с ним к пророку, мир ему, который дал ему имя ибраhим и протирал его десны фиником", и добавил аль-бухарий о том, что пророк прочитал ребенку ду'а` для благословения и отдал его отцу.
передано в двух сборниках со стороны анаса ибн малика (служащего пророка) такая история. когда у абу тальхи родился ребёнок, он отправился с ним к пророку и взял с собой финики. приняв их, пророк спросил, взял ли он с собой ещё что-либо. абу тальха сказал ему о финиках. и тогда посланник аллаhа взял эти финики, разжевал их и положил в рот новорожденного, а затем дал ему имя абдуллаh.
в хадисе, переданном со стороны 'асмы (сестра 'а`йшы), говорится, что она забеременела будущим `абдуллаhом бин аз-зубейром, находясь в мекке, затем переехала в медину (в период hиджры). она остановилась в местности куба, где и родила сына. после этого сама пошла к пророку, мир ему, и положила дитя ему на колени. тогда пророк, мир ему, попросил финики, разжевал их и положил в рот ребёнка, протирал ему десну и читал ду'а` о благословении. таким образом, первое, что вошло в желудок новорожденного - это слюна пророка, мир ему. мусульмане были обрадованы первому ребёнку, рождённому у переселенцев (муhаджирин).

аль-'акыка - жертвоприношение в связи с рождением ребёнка.

сунна - делать это на седьмой день рождения, но можно и позже.
в хадисе сказано, что означает: "на седьмой день совершается 'акыка, даётся имя ребёнку и сбриваются волосы с его головы". передал ат-тирмизий.
имам ахмад объяснял преимущество совершения 'акыка для новорожденного следующим образом: новорождённый не делает шафа'ат в судный день за родителей, если они не делали за него 'акыка.
является сунной, резать двух баранов за новорождённого мальчика и одного барана, если родилась девочка. это подтверждается хадисом переданном от 'а`йшы, который имеет значение: "пророк велел, чтобы мы резали за новорождённого мальчика двух баранов, а за девочку одного барана". передал имам ахмад.
но также считается правильным, если за мальчика резали одного барана вместо двух, как сделал сам пророк, мир ему, при рождении аль-хасана и аль-хусейна.
является сунной кормить бедняков и других мясом акыка.
условия при выполнении 'акыка такие же , как при курбане, (имеется ввиду внешний вид и здоровье животного).
желательно готовить из этого мяса еду и совершать трапезу и, чтобы на столе присутствовали сладости (изюм, мёд). это делается с пожеланиями и надеждой, что у ребёнка будет сладкая (праведная) жизнь и высокая культура и мораль.
в хадисе, переданном от бухарий и муслима сказано, что пророк, мир ему, любил сладости и мёд.
при приготовлении блюд из мяса 'акыка не следует использовать ноги барашка, следует отдать их женщине, которая принимала роды. так сделала фатима по приказу пророка, мир ему.
желательно не разбивать кости этого животного, а отделять их, например, в суставах, надеясь, что будет здоровым тело ребёнка.
все вышесказанное подтверждается словами пророка мухаммада, мир ему, которые передал абу даууд. в этом изречении рассказывается о том, что пророк сказал после совершения 'акыка, который организовала фатима после своих родов, отправить ножки зарезанного животного женщине, принявшей роды. а также, чтоб кушали от 'акыка и кормили других, не разбивая костей.
сунна говорить слова: "бисмилляh аллаhумма ляка уа иляйка hазиhи 'акыкат фулян".

бритьё головы и выделение садака

желательно обрить голову новорож-дённого, затем определить вес обритых волос и в соответствии с этим весом выдавать садака золотом или серебром. сунна сделать это на седьмой день. как и велел пророк своей дочери фатиме: "взвесь волосы хусейна и в соответствии с этим весом дай садака серебром". передал аль-хаким.
текст одного из хадисов гласит: "на седьмой день делают 'акыка, дают имя и бреют голову ребёнка". передал ат-тирмизий.
после бритья желательно положить на голову мальчика что-либо из шафрана.
во времена джаhилии (эпоху язычества) голову ребёнка обмазывали кровью 'акыка, но пророк запретил совершать подобное, а вместо этого совершать действия, которые будут приносить пользу как ребёнку, так и его родителям.
мудрость бритья головы заключается в том, чтобы убрать слабые волосы, которые позже будут заменены более сильными волосами.

 
Mina-N Дата: Среда, 18.02.2009, 02:36 | Сообщение # 2
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 18 Вручить награду
Сообщений: 324
Репутация: 176

Особые награды

Победитель Конкурса 10 Волка

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За 100 Сообщений
Всевышний Аллах сказал: «Богатство и сыновья – украшение этой жизни…» (Пещера, 46).

Всевышний Аллах также сказал: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает девочкой, и одаряет, кого пожелает мальчиком». (Совет, 49).

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ваши дети – это Райские бабочки…» (Муслим 8/41).

Дети – это источник восхищения и украшения этого мира, дарованный Аллахом для родителей. Они доставляют радость сердцам и душам и являются усладой для наших глаз.

Формирование благочестивого поколения – надежда для каждой общины, это та молодежь, которая завтра будет нести знамя Ислама.

Ислам поднял статус детей и установил правила их воспитания, в том числе и способы приветствия новорожденного, вступающего в жизнь.

Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был образцом для воспитания мусульман, как молодых, так и пожилых, но, к сожалению, большинство мусульман променяли красивые обряды, связанные с рождением детей и золотые основы воспитания, на менее ценные вещи.

Действия, совершаемые после рождения ребёнка
Всевышний Аллах сказал: «Для каждой общины Мы установили свои обряды...» (Хадж, 67).

Чтение азана в ухо ребёнка
Абу Рафи’ (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал азан в ухо Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима". (Абу Дауд 5105, ат-Тирмизи 1514. Хадис хороший).

Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) писал: "Объясняется это желательностью того, чтобы первыми словами, которые услышит ребенок, были слова, возвеличивающие Аллаха и свидетельст-вующие о Его единовластном господстве. Также известно, что слова азана прогоняют шайтана".

Что же касается хадисов, в которых сказано о том, что азан следует произносить в правое ухо младенца, а икъама – в левое, то они не достоверны. Однако, сообщается, что ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз (да будет доволен им Аллах) произносил слова икъамы вместе с азаном в ухо новорожденного. (См. “Нейлюль-Аутар” 5/162).

Ат-Тахник
Так называется практикующееся по примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разжёвывание финика и протирание образовавшейся кашицей нёба новорожденного, сразу после рождения или вскоре после этого: немного смягченного финика помещается на палец и, таким образом, проводят во рту ребенка слева направо, или следует дать это ему пососать.

Передают со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), что "новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их нёбо". (Муслим 1/101/237).

Тахник может сделать любой праведный мусульманин. Тому, кто делает тахник ребёнку, следует обратиться к Аллаху за него с мольбой, по примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и призвать на него благословения Аллаха.

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Ученые единогласны в рекомендации тахника для ребенка, после того, как он родился". (См. “Шарху сахихи Муслим” 4/122).

Ибн Хайр (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Если нет возможности найти сушённый финик, то можно использовать свежий финик, если и это не доступно, то следует использовать что-либо сладкое". (См. “Фатхуль-Бари” 9/588).

Имя ребёнка
После рождения ребёнка, следует дать ему красивое имя, и желательно это сделать на седьмой день после рождения. Му’аз ибн Джаббаль (да будет доволен им Аллах) поведал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал нарекать именем ребёнка на седьмой день после рождения...” (ат-Тирмизи 2832. Хадис хороший).

Имя должно нести хорошее и достойное похва-лы значение, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» (Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694. Имам ан-Науауи назвал иснад хадиса хорошим).

Желательно называть ребенка именем, указывающим на его принадлежность к рабам Аллаха. Это имена, начинающиеся с ‘Абд (раб), и затем это прибавляется к одному из прекраснейших имён Аллаха. От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абду-Ллах (раб Аллаха) и ‘Абдур-Рахман (раб Милостивого)». (Муслим 2/1682).

Также желательно называть детей именами пророков (мир им). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нарекайте детей своих именами пророков». (аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 814, Абу Дауд 4950. Хадис достоверный).

Допустимы имена, принадлежащие достойнейшим людям, сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как из мужчин, так и из женщин, в надежде, что ребёнок станет подобный им.

Достойными являются любые хорошие имена, не запрещённые с точки зрения шариата. Запрещается назвать ребенка именем, содержащим в себе элемент многобожия, или именем, которое обозначает рабство кому-либо другому, помимо Аллаха, например ‘Абдун-Набий (раб пророка), ‘Абдур-Расуль (раб посланника) и т.д. Также, запрещается называть детей именами, характерными для неверующих: Аркадий, Джордж, Павел, Сьюзен и т.д. Необходимо избегать также имён тиранов и нечестивцев, прославившихся в истории своими пороками и злодеяниями, а также именами, несущими в себе дурной смысл.

‘Акъикъа
«‘Акъикъа» - совершение жертвоприношения в знак благодарности Аллаху, за рождение ребёнка.

На седьмой день после рождения ребёнка, следует совершить жертвоприношение, в благодарность Всевышнему Аллаху, за оказание великой милости родителям: дарования им ребёнка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения». (Абу Дауд 8/38, Ибн Маджа 3165. Хадис достоверный).

Если новорожденный – мальчик, то в жертву должны быть принесены две овцы, а если это девочка – одна. Это позиция большинства ученых. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «За мальчика сле-дует приносить в жертву две равные овцы, а за девочку – одну». (ат-Тирмизи 1516, Абу Дауд 2836, ан-Насаий 4229. Хадис достоверный).

Допустимо приносить в жертву овцу или козу, и это является Сунной. Принесение в жертву птицы не засчитывается, а крупный рогатый скот в Сунне не упомянут, но это не запрещено.

Жертвоприношение следует совершать на седьмой день после рождения ребёнка, если же нет такой возможности, то на четырнадцатый или на двадцать первый день. От Бурайды (да будет дово-лен им Аллах) передаётся, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «‘Акъикъа (жертвоприношение) совершается на седьмой день или на четырнадцатый или на двадцать первый день (после рождения ребёнка)». (аль-Байхакъи 9/303. Хадис достоверный).

Жертва должна быть принесена отцом, или близким родственником. Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал акъикъа для своих внуков.

Мясо жертвы может быть распределено приготовленным или неприготовленным, но предпочтительнее первое, поскольку в этом больше блага, и это упомянуто многими учёными.

Относительно обязательности совершения "‘акъикъа" за ребёнка, мнения учёных расходятся, но мы отдаём предпочтение мнению тех учёных, которые считают это обязательным (уаджиб) для того, у кого есть возможность, поскольку ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал нам приносить в жертву двух баранов за мальчика и одного – за девочку". (Ибн Маджа 2/1056, ат-Тирмизи 3/35. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).

Бритьё головы ребёнка
На седьмой день после рождения ребёнка, следует также побрить ему голову. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя». (Ибн Маджа 3165. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-Масабих” 4153).

Брить следует сначала правую сторону головы, а затем – левую, как сказано об этом в хадисах. Недопустимо брить часть головы и оставлять другую, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал подобное.

Желательно побрить голову младенца после совершения жертвоприношения, и это позиция многих учёных.

К сожалению, многие мусульмане наших дней упускают эту Сунну и не уделяют должного внимания этому важному обряду, не брея головы своих детей на седьмой день, так как боятся их поранить. Но ведь если это было бы опасно, то наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники и их праведные последователи не делали бы этого!

Также следует выплатить милостыню в соответствии с весом волос, размером серебра или золота, в зависимости от возможности. Сообщается, что когда родился аль-Хасан, внук пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос». (Ахмад 6/390, аль-Байхакъи 9/304. Хадис хороший).

Можно сделать это также на седьмой день, но это не обязательно, и выдача милостыни может быть отсрочена.

Обрезание
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил жертвоприношение (‘акъикъа) за Хасана и Хусейна, и сделал им обрезание на седьмой день (с момента рождения)". (ат-Табарани в “ас-Сагъире” 2/122, аль-Байхакъи 8/324. Все передатчики хадиса заслуживают доверия).

Если не получилось совершить обрезание на седьмой день, то можно это сделать и позже, но до того времени, когда ребёнок станет совершеннолетним. Ибн аль-Къаийм (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Не следует опекуну откладывать совершение обрезания для ребёнка до тех пор, пока он достигнет совершеннолетия". (См. “Ахкамуль-маулюд” 60).

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословения Аллаха нашему пророку Мухаммаду, ленам его семьи и всем его сподвижникам!

Мы призываем всех мусульман, уделять должное внимание этим красивым и важным традициям, связанным с рождением детей, и призываем воспитывать
их в духе любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: "Да не воспитает Аллах того, кто не воспитал шариат!"

 
magdalena Дата: Четверг, 12.01.2012, 20:10 | Сообщение # 3
Сержант

Статус настроения

)))*Allhamdullilah*

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 21 Вручить награду
Сообщений: 489
Репутация: 872

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
salam barkallax

во имя АЛЛАХА милостивого милосердного!!!!
 
Форум » Ислам » Ислам » Ритуалы, связанные с рождением ребенка
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016