Горе от… языка - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » Горе от… языка (О пользе и вреде разговоров.)
Горе от… языка
☪Bagirrra☪ Дата: Среда, 29.02.2012, 05:20 | Сообщение # 1
Администратор группы

Статус настроения

АльхамдулиЛлаh ❤

Супер заслуги

За 2000 FLV За 2000 FLV За 4000 FLV

Трафик пользователя

Награды пользователей: 384 Вручить награду
Сообщений: 320
Репутация: 24113

Особые награды

Администратор группы репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Дрекция

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений
Беда, исходящая от языка человека – одна из самых больших бед. Она включает в себя:

1. Ведение разговоров, за которые невозможно получить вознаграждение, и в то же время они не греховные. В хадисе сказано: «Из красоты Ислама человека является оставление им того, что его не касается, не приносит ему пользы» (ат-Тирмизи).

2. Разговоры, в которых нет необходимости. Хадис Пророка гласит: «Большое счастье и радость тому, кто воздерживается от лишних разговоров» (Багави, Байхаки, Базар).

Лишним разговором называется растягивание речи, в то время как её суть можно изложить в нескольких словах.

3. Ложная речь. В хадисе говорится: «В Судный день больше всех грехов у того, кто больше всех ведёт ложные разговоры» (ибн Аби ад-Дунья).

Ложной является речь, например, которую люди обычно ведут на годекане о политике или разговоры о женщинах, которые ведутся на сборищах, где употребляется спиртное и т. д.

4. Ссоры. В хадисе сказано: «Не впал в заблуждение народ после того как Всевышний наставил его на истинный путь, кроме как из-за ссор» (ат-Тирмизи).

Ссора - это обмен репликами с целью выявления недостатков другого человека.

5. Споры. В хадисе говорится: «Самым ненавистным для Аллаха является тот, кто спорит, проявляя упрямство».

Споры – это когда человек упорствует на том, что именно его мнение является правильным.

6. Пустословие, старание придать речи несуществующее красноречие. Хадис гласит: «Самыми плохими людьми в моей общине являются те, которые утопают в роскоши, употребляют изысканные блюда, носят изысканную одежду и посвящают много времени пустословию» (ибн Аби ад-Дунья, Байхаки).

7. Вульгарная, мерзкая речь. В хадисе говорится: «Вхождение в Рай запретен для каждого, кто ведёт мерзкую, неистовую речь» (ибн Аби ад-Дунья, Байхаки). Вульгарной называется та речь, которую неприлично, стыдно вести открыто, при людях. Например, открыто рассказывать о взаимоотношениях между мужем и женой или разговоры, связанные с половыми органами и т. п.

8. Проклятия. В хадисе сказано: «Верующий (мумин) не бывает проклинающим» (ат-Тирмизи).

Проклятиями считаются, например, такие выражения «да умрёшь ты неверным (кяфиром)!», «да попадёшь ты в ад!», «да будет тебе запретен Рай!» и т. п. Для того, кто проклинает другого, существует большая опасность, что это вернётся злом ему самому.

9. Песнопение. В хадисе говорится: «Лучше заполнить свою внутренность гноем, чем песнями» (Муслим). Однако можно петь панегирики (назму), хорошую хвалебную песнь, стихотворения, призывающие людей к добру.

10. Шутки. В хадисе сказано: «Один бросает реплику, слово, чтобы смеялись те, кто рядом, тем самым он попадает в огонь ада на расстояние большее, чем до звезды Плеяда» хадис, переданный аль-Бухари и Муслимом).

Дозволяется шутить в меру, немного, не задевая чувств другого человека и говоря при этом только правду.

11. Насмешки и издевательства. В Священном Коране сказано:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا لَا يَسْخَرْ قَوْمٌ مِنْ قَوْمٍ عَسَى أَنْ يَكُونُوا خَيْرًا مِنْهُمْ وَلَا نِسَاءٌ مِنْ نِسَاءٍ عَسَى أَنْ يَكُنَّ خَيْرًا مِنْهُنَّ (الحجرات، 11)

Смысл: «О вы, которые уверовали! Пусть одни не насмехаются над другими, ведь, может быть, те (над кем они глумятся) лучше их» (Коран, 49: 11).

12. Разглашение тайн. В хадисе говорится: «Если кто-то, рассказывая о чём-либо, станет оглядываться по сторонам, то, значит, он разглашает доверенное ему (аманат)» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).

Не оправдывать доверия – признак лицемерия.

13. Нарушение договора. В хадисе сказано: «Человек, который обладает четырьмя качествами, является лицемером, и одним из них является нарушение договора» (аль-Бухари и Муслим).

14. Ложь и ложная клятва. В хадисе говорится: «Остерегайтесь лжи, ложь ходит вместе с заблуждением, и они оба находятся в аду» (ибн Маджа, Насаи).

Однако, если не удаётся примирить супругов или братьев по вере, кроме как ложью, то в таком случае она допускается. А что касается ложной клятвы, то она причислена в хадисах к самым тяжким грехам.

15. Поклёп, хула. Хадис гласит: «Ростовщичество (риба) имеет более семидесяти типов. Самое маленькое из них (по греховности) подобно совершению прелюбодеяния со своей матерью. Поклёп на брата по вере - самое большое ростовщичество» (ибн Аби ад-Дунья, Байхаки).

Поклёп – это перечисление недостатков мусульманина в его отсутствие, разговоры о нём, которые ему могут не понравиться. Называть то, что действительно присуще мусульманину, будь то связано с его поведением, разумом, знаниями, речью, внешностью, семьёй и домочадцами, с его мирской жизнью, религией и т.п., что может ранить его сердце – всё это является поклёпом. Однако можно порицать человека, вводящего других в заблуждение, с целью предостережения их от его вреда.

16. Наговор, клевета. В хадисе говорится: «Человека, которого наговаривает на верующего, Аллах установит на кладбище рагбат до тех пор, пока он не очистится от этой клеветы» (Абу Давуд, ат-Табарани, Хаким).

Наговором называется приписывание кому-либо того, что ему вовсе не присуще. Самым большим наговором является, основываясь на всяких слухах, приписывание греха прелюбодеяния, порочного поведения.

Кладбище Рагбат – это место, где находится кровь, гной, моча, грязь, которые выделяют обитатели ада.

17. Злословие, сплетни. Хадис гласит: «Сплетник не войдёт в Рай» (аль-Бухари, Муслим). Злословие – это когда человек распространяет сплетни между братьями по вере, или друзьями, родными, близкими, передавая слова одного другому, для того, чтобы испортить между ними отношения, привести их к конфликту.

18. Двуличие. В хадисе сказано: «У двуличного человека в Судный день будет два огненных языка» (аль-Бухари, Абу Давуд).

Двуличие – это когда человек, идя к каждому из враждующих между собой, восхваляет каждого, чтобы представить себя перед ними в лучшем свете, а также распространяет между ними сплетни.

19. Восхваление кого-либо в его присутствии. В хадисе говорится: «Бросьте землю в глаза тому, кто восхваляет человека в лицо» (Муслим).

Восхвалять кого-то в его присутствии является порицаемым деянием, если эта похвала вызывает в сердце восхваляемого хоть немного высокомерия.

20. Обсуждение и вопросы о Сущности и качествах Всевышнего, которые мы не в состоянии постичь. Это может привести человека к неверию.

Да поможет нам Аллах вести полезные разговоры и отказаться от бесполезных! Амин.
 
Форум » Ислам » Ислам » Горе от… языка (О пользе и вреде разговоров.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016