Месяц Зуль-Хиджа - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » Месяц Зуль-Хиджа
Месяц Зуль-Хиджа
mandarinka Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:32 | Сообщение # 1
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Месяц Зуль-Хиджа

Месяц зуль-хиджа является одним из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырех запретных месяцев (раджаб, зуль-хиджа, зуль-каада, мухаррам), в течение которых Всевышний Аллах запретил войны, конфликты, кровную месть. Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца.

Месяц зуль-хиджа содержит главный праздник мусульман – ‘Ид аль-Адха (Курбан-байрам), приходящийся на 10-е число. В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают Хадж – одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. В нем также один из священных дней – день Арафа (9-е число). В этот день паломники, совершающие Хадж, пребывают в местности Арафа. В день Арафа желательно тысячу раз читать суру «Ихлас», начиная каждую из них с «Бисмиллаh...». В одном хадисе сказано, что тому, кто прочтет тысячу раз суру “Ихлас”, будут прощены все грехи.

В хадисе также сказано, что самые любимые и самые дорогие для Аллаха дни – это первые десять дней зуль-хиджа. В первые девять дней этого месяца, и особенно в день Арафа (и в предыдущий день), желательно соблюдать пост (кроме паломников, совершающих Хадж).

В хадисе от Айши говорится, что один юноша соблюдал пост в первые десять дней месяца зуль-хиджжа. Об этом сказали Пророку (мир ему и благословение), и он спросил, почему тот соблюдает пост. «О свет моих очей, это дни Хаджа, и я надеюсь на благо от дуа (молитвы) паломников», — ответил юноша. И тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал, что за каждый день поста в эти дни он получит такое вознаграждение, как за освобождение ста рабов, раздачу как милостыню ста животных и выдачу для совершения джихада ста лошадей, а за пост в день Арафа – вознаграждение, как за освобождение двух тысяч рабов, раздачу такого же количества животных на садака и выделение такого же количества лошадей для джихада.

В хадисах также сказано, что вознаграждение за пост в день Арафа равно вознаграждению за пост в течение двух лет; что тому, кто соблюдал пост в этот день, прощаются грехи двух лет – предыдущего и последующего; что тот, кто соблюдает пост за два дня до Арафы, получит вознаграждение как и пророк Айюб (мир ему), а тот, кто постился в день Арафа, — как пророк Иса (мир ему).

Эти дни желательно провести в поклонении Создателю (ибадате), раздать нуждающимся милостыню.
Тому, кто собирается резать жертвенное животное (курбан), нежелательно (карахат) в течение первых десяти дней зуль-хиджа, то есть до жертвоприношения, стричь волосы и ногти.
 
mandarinka Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:36 | Сообщение # 2
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Первые 10 Дней и Ночей Месяца Зуль- Хиджа

В эти Дни Аллах принял просьбу Пророка Адама (мир ему) о прощении.

В эти Дни Пророк Ибраhим построил Священную Каабу.

В Эти Дни Пророк Муса (мир ему) удостоился Милости иметь возможность разговаривать с Аллахом.

В эти Дни Пророку Дауду (мир ему) была сниспослана милость Аллаха.

Ночь (Ляйлятуль-Мубахат) приходится на эти 10 Дней (Ночей).

В Эти Дни Пророку Мухаммаду (мир ему) были принесены клятвы (Баййяр-Ридваан) в День Аль-Худайбии (см. Коран 48:18).

Передан, что Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) однажды произнес:
«Из всех дней этого мира самые лучшие 10 дней месяца Зуль-Хиджа».
То же говорилось и про ночи, но в другом хадисе передано, что лучшие 10 ночей – последние 10 Ночей месяца Рамадан.

Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Кто держит пост в День Арафат, тот получит такое же вознаграждение, как если бы постился весь год, который был до этого, и весь год, который последует».

Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) никогда не пропускал следующие виды Ибадата:
1) Пост в течение первых 9 дней месяца Зуль-Хиджа
2) Пост в День Ашуры (10 Мухаррам)
3) Пост в течение 3 дней ежемесячно
4) Выполнение 2 ракаатов дополнительного намаза до утреннего.

Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
"Изо всех дней Аллах более всего любит искреннее поклонение Ему верующих в 10 Дней месяца Зуль-Хиджа. И человек, посвятивший посту хотя бы один день в Эти 10 Дней, получит награду как за пост в течение целого года. А тот, кто в ночное время искренне совершает Ибадат (Поклонение Аллаху) хотя бы в одну из ночей в Эти 10 Ночей, подобен тому, кто совершает Ибадат в ночное время в течение всего года".

Саид ибн Джубейр (Рахматуллах алейх) говорил, обращаясь к верующим:
«Не гасите свет в эти 10 Ночей» - имеется в виду ночное бодрствование с единственной целью совершать Ибадат.

Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Соблюдающему пост в эти 10 Дней за каждый день будет записана награда поста целого года».

В течение этих 10 Священных Дней – тот, -

- Кто дает милостыню (садака), равен дающему благотворительное пожертвование всем Пророкам и Посланникам Аллаха (алейхум-салям -мир им).

- Кто посещает больного, равен тому, кто нанес такой же визит всем Аулия (Особо Приближенным Аллаха).

- Кто принимает участие в совершении намаза-джаназа (погребальной молитвы) равен как если бы совершил намаз-джаназа по всем Шахидам (мученикам, погибшим за Ислам).

- Кто даст одежду истинно верующему (нуждающемуся), того Аллах удостоит прекраснейшей одежды.

- Кто проявит доброту по отношению к сироте, то Аллах проявит доброту к этому человеку в Еумуль-Кыяма (Судный День, День Воскрешения).

- Кто посетит религиозные уроки равен как если бы посетил религиозные уроки, проводимые всеми Пророками и Посланниками Аллаха (мир им).[/b]
 
mandarinka Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:38 | Сообщение # 3
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Достоинства первых десяти дней месяца Зуль- Хиджа

1. Всевышний Аллах поклялся этими днями в Священном Коране, а Его клятва является указанием на важность и великое благо, содержащееся в предмете клятвы. Так, Аллах говорит (перевод смысла): "Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами!" (сура "Заря", аяты 1-2).

Передается, что Масрук и Мухаммад бин Ка'б считали, что слово ''аль-фаджр'' (заря) относится в данном аяте именно ко Дню Жертвоприношения, которому предшествует последняя из десяти ночей месяца зуль-хиджжа. Что касается слов ''десятью ночами'', то они, согласно Ибн Аббасу, Ибн аз-Зубайру, Муджахиду и другим знатокам Корана из ранних и поздних поколений, относятся к первым десяти дням месяца Зуль-Хиджжа. Приведя вышеупомянутые сообщения, Ибн Кясир сказал: "Это правильное мнение" ("Тафсир" Ибн Кясира, 8/413).

2. Праведные дела, совершенные в эти дни, наиболее любимы Аллахом.
Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит (совершение их) в эти дни", - имея в виду (первые) десять дней (месяца Зуль-Хиджжа. Люди) спросили: "И даже Джихад на пути Аллаха?" (т.е. неужели даже джихад Аллах любит меньше, если он совершается в иное время?) (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: "И даже джихад на пути Аллаха, если только (речь не идёт о) человеке, (который рисковал ради Аллаха) и собой, и своим имуществом и не принёс назад ни того, ни другого" (иначе говоря, если только речь не идёт о человеке, который был убит на поле битвы и стал мучеником). (Аль-Бухари).

3. Праведные дела, совершенные в эти дни, в наибольшей степени вознаграждаются Аллахом.
Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Нет более достойного дела пред Аллахом и нет более великой награды (за него), чем праведное дело, совершенное в течение десяти дней Жертвоприношения (т.е. в течение девяти дней, предшествующих Празднику Жертвоприношения, и в 10-й день Зуль-Хиджжа, являющийся Праздником Жертвоприношения). Его спросили: "И даже Джихад на пути Аллаха?" (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: И даже джихад на пути Аллаха, если только (речь не идёт о) человеке, (который рисковал ради Аллаха) и собой, и своим имуществом и не принёс назад ни того, ни другого" (Ад-Дарими, 1/357. Цепочка этого хадиса (иснад) является хорошей, как на то указал шейх аль-Албани в "Аль-Ирва'", 3/398).

4. Великое благо, заключенное в поминании Аллаха в эти дни.
Абдуллах ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет дней, более великих, нет дней, в которых дела, совершенные в них, были бы более любимыми Аллахом Всевышним, чем эти десять дней (Зуль-Хиджжа). Так почаще произносите в них слова тахлиля (т.е. ''Ля иляха илля-Ллах''), такбира (т.е. ''Аллаху Акбар'') и тахмида (т.е. ''Аль-хамду ли-Ллях'')" (Ахмад, 7/224. Ахмад Шакир указал на достоверность этого хадиса).

5. В эти дни совершается хадж, а после праздничной молитвы начинает совершаться обряд жертвоприношения.

6. Эти дни включают в себя День 'Арафа и День Жертвоприношения, достоинства которых будут отдельно разъяснены далее, ин ша'а-Ллах.
 
mandarinka Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:42 | Сообщение # 4
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Виды поклонений, совершаемых в первые десять дней Зуль-Хиджи



Во-первых, самыми лучшими делами в эти дни являются малое паломничество (умра) и большое паломничество (хадж).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит хадж к этому Дому, не приближаясь к своей жене и не совершая греха, вернётся таким же, как в тот день, когда родила его мать». В версии Муслима приводится: «Кто придёт к этому Дому, не приближаясь к своей жене, и не совершая греха, вернётся таким же, как в тот день, когда родила его мать».

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Умра, совершаемая после предыдущей умры, является искуплением тех грехов, которые были совершены между ними. И воздаянием безупречного хаджа является Рай». Безупречный хадж – это принятое паломничество, которое совершается не ради показухи и не ради изыскания славы, при выполнении которого отсутствуют грехи. Свидетельством такого безупречного хаджа является то, что паломник по завершению обрядов не возвращается к прежним прегрешениям. Признаком принятия хаджа является то, что паломник, вернувшись из паломничества, становится лучше, чем он был прежде, и не повторяет прежние грехи.

Во-вторых,
среди наилучших дел – совершение такбира (произношение слов «Аллаху акбар») и зикра (слов поминания Аллаха).

Сообщается от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Чаще произносите в эти дни слова тахлиля (»Ля иляха илля-Ллах»), такбира (»Аллаху Акбар») и тахмида (»Аль-хамду ли-Ллях»)». Имам Аль-Бухари (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Ибн Умар и Абу Хурейра (да будет доволен ими Аллах) выходили на рынок в первые десять дней Зуль-Хиджи и произносили такбир (“Аллаху акбар”) и люди повторяли за ними. Мухаммад ибн Али произносил такбир после добровольных намазов».

Также имам Аль-Бухари (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Умар (да будет доволен им Аллах) произносил такбир в своём шатре в долине Мина, и люди, находившиеся в мечети, слышали его и начинали повторять за ним такбир, а также повторяли люди, которые были на рынке, так что вся долина Мина сотрясалась от такбира…».

Под такбиром имеется в виду произношение следующих фраз: «Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ля иляха илля-Ллаху уаЛлаху акбар! Аллаху акбар! УалиЛляхи-ль-хамд!».

Этот такбир бывает двух видов:

Первый вид: такбир, произносимый в любое время, неограниченный какими-либо обстоятельствами. К этому виду относится такбир, который произносится в праздник Разговения (Ураза-байрам), начиная с заката солнца последнего дня Рамадана и вплоть до того, как имам закончит произносить праздничную проповедь. Также к этому виду относится такбир, который произносится начиная с первого числа месяца Зуль-Хиджи и до последнего дня из числа дней Ташрика (13-е число). Этот такбир произносится в любое время дня и ночи, на дорогах, рынках, мечетях и домах, то есть везде, где можно поминать Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установлен­ные дни».Также Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «Поминайте Аллаха в считанные дни». Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Слова Всевышнего: «в установлен­ные дни» означают в десять дней, а слова: «в считанные дни» означают в дни Ташрика».
Второй вид: такбир, произносимый после намазов в праздник жертвоприношения. Начинается этот вид такбира после Фаджр-намаза (утренней молитвы) в день Арафата, и заканчивается после Аср-намаза (послеобеденной молитвы) третьего дня Ташрика (13-е число Зуль-Хиджи). Об этом приводится в достоверных преданиях от Али (праведного халифа), Ибн Аббаса, Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен ими Аллах), что они произносили такбир, начиная после Фаджр-намаза в день Арафата, и заканчивая после Аср-намаза (послеобеденной молитвы) третьего дня Ташрика.

Вышеперечисленное положение такбира распространяется на тех, кто не совершает хадж. Что же касается паломников, то они начинают произносить такбир с момента бросания камней в день жертвоприношения и продолжают произносить такбир после намазов, начиная с Зухр-намаза этого же дня (10-е число Зуль-Хиджи), так как они были заняты произношением тальбии. Отсюда можно сделать вывод, что неограниченный по времени такбир (первый вид) продолжается тринадцать дней, и совпадает по времени с ограниченным такбиром (вторым видом) в течение пяти дней: начиная с Фаджр-намаза дня Арафата и заканчивая последним днём Ташрика.

В-третьих,в числе наилучших дел – соблюдение поста в течение девяти дней (или некоторых из этих девяти дней).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах любит благодеяния, которые были совершены в эти десять дней, больше, чем дела, совершённые в другие дни». А пост является одним из лучших благодеяний. Кроме того, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал соблюдать пост, как например, в одном из своих хадисов он сказал: «Благодаря одному дня поста на пути Аллаха, Всевышний непременно отдалит лицо раба от Огня на расстояние семидесяти лет». Ан-Насаи привёл хадис, возводя его к пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился девять дней Зуль-Хиджи».

Также пост в день Арафата желателен для всех мусульман, кроме паломников, так как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о нём: «(Этот пост) является искуплением за прошлый год и будущий год».

В-четвёртых, среди лучших дел – покаяние и оставление всех грехов, так как покаяние также является одним из великих благодеяний.

В-пятых, человек, желающий принести в праздничный день (Курбан-байрам) в жертву животное, должен с наступлением месяца Зуль-Хиджа воздержаться от подстригания ногтей и удаления волос.

Передаётся в хадисе от Умм Саламы (да будет доволен ею Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы увидите новолуние месяца Зуль-Хиджи, и кто-то из вас вознамерился принести в жертву животное, то пусть воздержится от подстригания волос и ногтей». В другой версии он сказал: «то пусть не подстригает волосы и ногти, пока не принесёт в жертву животное».

В-шестых,
частое совершение других видов благодеяний, добровольных поклонений (таких как намазы, милостыня, чтение Священного Корана, призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого, благочестие к соседям, поддерживание родственных связей и другие добрые дела).

В-седьмых,
нужно постараться прийти рано в мечеть для совершения праздничной молитвы и прослушивания проповеди, ведь праздничный намаз является одним из великих обрядов Ислама. Из-за важности участия в праздничном намазе, даже женщинам было велено посещать его. Передаётся от Умм ‘Атыйя (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: «В праздничный день нам было велено выйти (для участия в праздничном намазе), так что даже незамужние выходили из своих комнат, и даже те, у которых были месячные, выходили и вставали позади людей. Они со всеми произносили такбир, совершали ду’а (мольбу), желая блага и чистоты этого дня». В другой версии говорится: «Женщинам, у которых были месячные, было велено стоять неподалеку от места моления мусульман».

В-восьмых, в праздничный день и дни Ташрика является предписанным приносить в жертву животное.

Жертвоприношение является сунной нашего праотца Ибрахима (мир ему и благословение Аллаха), когда Аллах заменил Исмаила, сына Ибрахима, великой заменой для приношения в качестве жертвы. Всевышний сказал: «Мы выкупили его великой жертвой».

В достоверной Сунне сообщается, что «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принёс в жертву двух рогатых баранов с белыми пятнами у глаз, зарезав их своими руками, сказав: “Бисмилля. Аллаху акбар”, и возложив свою ногу на их бока».

Также Всевышний Аллах сказал: «Так совершай же намаз ради своего Господа и закалывай жертву».
 
mandarinka Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:47 | Сообщение # 5
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
День Арафа – девятый день месяца Зуль-хиджа


День Арафа - самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает ее истинную величину. Равно, как и величина грехов в этот день увеличивается в несколько раз.

Что касается горы Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа - это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить Хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днём.

Какое бы благочестивое деяние не совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный День он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И одним из самый важных поступков, которые приближают нас к Аллаху - это пост в день Арафат.
 
mandarinka Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:47 | Сообщение # 6
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Пост в День Арафа

День Арафа – это девятый день месяца зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: "Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы". Мать правоверных Аиша сказала Масруку: "О, Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячи другими днями?" (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает Хадж, в этот день желательно не поститься, для того, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.
 
mandarinka Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:48 | Сообщение # 7
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Достоинства стояния на Арафате

Все паломники, совершающие Хадж, в этот день собираются на горе Арафат. Стояние на Арафате является самой основной составляющей частью Хаджа. Без этого Хадж недействителен.

Стоянием на Арафате считается нахождение на горе Арафат хоть на миг девятого дня зуль-хиджа, т.е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня.

Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

Здесь собираются разнообразные приближённые любимцы Аллаха, будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение) мусульмане.

Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

В хадисе говорится: "Так опозорившимся, исхудавшим и униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в День Арафа и только в день битвы при Бадре. И это, за то, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смывает их грехи" (Малик).

4. Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте никогда не смоются. Есть хадис: "Самый большой грешник тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты" (Хатиб, Дайлами).

5. В этот день поминают Аллаха так, как никогда и нигде не поминают. Больше Ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слез, читают много Коран, поминают Аллаха, восхваляют Его.

6. В этот день мольба (дуа) в которой просится о хороших людях принимается даже у тех людей, которые имели грехи. Благодать (баракат) и хорошее дуа праведников также получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: "Это ваше собрание (маджлис) наделен баракатом и плохой человек подарен хорошему (т.е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь" (Ибн Мажах).
 
mandarinka Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:49 | Сообщение # 8
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

1. "Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят" (Муслим, Насаи).

2. "Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь и говорит ангелам: "Вы посмотрите на моих рабов, которые нерасчесанные и запыленные в дороге пришли ко мне" (Ахмад, Табарани).

3. " Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи и те, которые он совершит до наступления следующего Арафата. " (Байхаки).

4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-Хиджа) и в ночи разговенья, заслуживит Рай" (Ибн Асакар).

5. Самое лучшее дуа - это дуа в день Арафат (Тирмизи).

6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры" (Дайлами).

7. "Всевышний ниспосылает на рабов находящихся на Арафате блага, гордится ими и говорит ангелам: "Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчесанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой". Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: "О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохому отдаю бесплатно хорошего человека, что их хорошему Я даю всё, что просят и то, что Я их долги беру на Себя" (Хатиб).

8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: "Вы посмотрите, Мои рабы запылённые и нерасчёсанные пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи" (Это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу). (Абу Шайх).

9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: "Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне". О, мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите" (Хаким).

10. Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов" (Табарани).

1. Один из салафунов сказал: "Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день тоже является самым достойным днем в мире. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят: "Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам - ваша религия. Я вам благо тоже завершил".

Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т.е. христиане, иудеи) говорят, что если этот аят был бы ниспослан им, то они это день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день - в пятницу и в день Арафат".
 
mandarinka Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:49 | Сообщение # 9
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Значение стояния на Арафате

После того, как увидишь множество людей на Арафате, услышав, как они следуют своим предводителям, нужно вспомнить Арасат (место, где все соберутся в Судный день). То, как там будут толпиться люди, и как они группами пойдут за своими пророками, и как одних примут, других отвергнут. Помня об этом, постоянно держи сердце в кротости, боязни, в надежде и мольбе. Это очень ценно и это день, когда сердца любимцев Аллаха направлены к Аллаху. Если ты так будешь молиться Аллаху, есть надежда на то, что Аллах смилуется и поднимет тебя в Судный день счастливыми. Всевышним ниспосылаются блага через сердца праведников, валиев, будалаов, автадов и т.д.

Когда мысли их будут направлены к Аллаху, когда моля и прося сердца всех будут направлены к Аллаху, когда все, возведя руки кверху благоговея и пьянея от любви к Аллаху обратят свои взоры к небесам, когда, надеясь на милость их шеи вытянутся, когда раздадутся голоса плача, когда все вместе будут просить милость Аллаха. Ты никогда не думай, что милостивый Аллах оставит их надежду несбывшейся и что их дуа будет безответным и их просьбы будут отклонены, труд окажется бесполезным и что Всевышний на них не ниспошлёт блага и милости, в которых они будут погружаться.

В хадисе говорится: "Самый большой грех - стоять на Арафате и думать, что его грехи не смыты". Вот там, собравшись со всеми праведниками вместе, прошение ниспослания благ является самой большой мудростью, тайной и смыслом Хаджа. ("Ихя", т.1, с. 401).

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Хадж - это стояние на Арафате" (Ахмад, Хаким, Байхаки).

Нет человека глупее и несчастнее, проводящего этот день безалаберно - в поисках еды, в разговорах, или за другими ненужными и вредными делами. Подумайте только, это самое большое собрание людей в мире; время, когда от Ада освобождаются заслуживающие его; пора, когда паломниками гордится Аллах; пора, когда сатане сломят спину; когда ниспосылаются самые большие милости и блага Аллаха.

Также мудростью Арафата является объединение мусульман: бедняк, богач, царь, раб, араб не араб, белый, черный - не различая никого, одевшись в одинаковые белые ихрамы с непокрытыми головами, выражая бедность, нужду и потребность в милости и жалости Аллаха, выставив вперед руки, прося Аллаха об отпущении грехов - нет другого равноправия в истории человечества. Такой соблюдающей равенство народов религией является Ислам.
 
mandarinka Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:50 | Сообщение # 10
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Уважаемые братья и сестры! С дозволения Аллаха, 28 октября начнется благословенный месяц Зуль-хиджа. Зуль-хиджа - это двенадцатый месяц лунного мусульманского календаря, во время которого совершается Хадж. Этот месяц обладает многими достоинствами, особенно его первая декада. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит (совершение их) в эти дни», - имея в виду (первые) десять дней (месяца зу-ль-хиджжа)». Аль-Бухари
 
mandarinka Дата: Вторник, 25.10.2011, 21:51 | Сообщение # 11
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Пост в день Арафа - девятый день месяца Зуль-хиджа (в этом году этот день выпадает на 5-е ноября). Передают со слов Абу Катады, (р.а.), что (однажды) Посланника Аллаха (с.а.с.), спросили о соблюдении поста в день Арафа, и он сказал: «(Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года». (Муслим)
 
Форум » Ислам » Ислам » Месяц Зуль-Хиджа
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016