ХАЛЯЛ И ХАРАМ - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Жемчужина_Ислама, mandarinka 
Форум » Ислам » Ислам » ХАЛЯЛ И ХАРАМ
ХАЛЯЛ И ХАРАМ
Reni Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:49 | Сообщение # 1
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
ХАЛЯЛ И ХАРАМ

Благие намерения не оправдывают совершения харама

ХАЛЯЛ И ХАРАМ

Ислам приветствует благие побуждения и своими законами поощряет высокие цели. Пророк (Мир ему) говорил: "Поступки человека оцениваются согласно его намерению, и каждому воздастся по нему".
Деяния человека, движимого благими побуждениями, превращаются в акты послушания и приближения к Аллаху. Потребление человеком еды и питья для поддержания жизненных сил в организме, с тем чтобы исполнить обязательства перед Господом и людьми, является актом поклонения, приближающим верующего к Творцу. Наслаждение половой близостью с супругом с намерением обзавестись ребенком или сохранить чистоту супружеских уз также считается актом поклонения и заслуживает вознаграждения. Об этом Пророк (Мир ему) как-то сказал: "Совокупление супругов вознаграждается". Те, кто слушал его, спросили: "Посланник Аллаха, разве можно за утоление своих желаний получать вознаграждение?" Пророк (Мир ему) ответил: "А разве он не был бы грешен, если бы он утолял свои желания недозволенным способом? Также, если он утоляет свои желания дозволенным способом, он заслуживает награды"
Пророк Мухаммад (Мир ему) также говорил: "Тот, кто устремляется в мир разрешенного, отдаляясь от греховного, заботясь о своей семье и благоговея перед своими соседями, предстанет перед своим Господом с лицом сияющим, подобно полной луне в ночи".
Если верующий движим добрыми побуждениями, совершая разрешенный поступок, это деяние становится актом поклонения. Но иначе обстоит дело с харамом; его природа не меняется, независимо от того, насколько добрыми могут быть намерения, светлыми устремления или высокой цель. Ислам никогда не согласится, чтобы недозволенными средствами достигать, казалось бы, похвальных целей. Он настаивает на том, что не только цель должна быть благородной, но и устремляться к ней нужно с «чистыми руками». Принцип «цель оправдывает средства» не отвечает шариату, равно как и установка: «В поисках истины все средства хороши, даже если придется согрешить». Истина должна открываться только достойными средствами.
Если кто-то богатеет за счет ростовщичества, азартных игр или иным недозволенным путем и делает все это ради такой благой цели, как строительство мечети или открытие благотворительного фонда и т. д., все его дела тем не менее будут отмечены печатью греха. В Исламе добрые цели и побуждения не умаляют харамных деяний. Этому учил наш Пророк, внушавший:
"Поистине, Аллах является благим, и Он не приемлет ничего, кроме благого, и, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и Посланникам, и Всевышний сказал: "О посланники! Вкушайте [наилучшую] пищу и вершите добро. Воистину, Я ведаю о том, что вы творите!" (Коран, 23:51).

Всевышний также призывал:
"О вы, уверовавшие! Вкушайте из благого, чем Мы наделили вас…" (Коран, 2:172).
А потом Пророк упомянул о покрытом пылью путнике с всклокоченными волосами, который уже долго находился в дороге (направляясь для свершения хаджа и умры) и, воздев руки к небу, молился: «О Господи! О Господи!», при этом его еда, питье и одежда были из харама, да и вскормлен он был на запретном. На что же он рассчитывал в своей мольбе?
Пророк (Мир ему) пояснил: "Если кто-то скопил богатства недозволенным путем, а затем потратил их на благотворительность, это не засчитывается ему, а лишь ляжет тяжким бременем на него".
И также сказал: "Если человек наживает свое богатство, имущество недозволенными путями, а затем совершает благотворительность, это не будет принято (Аллахом). Он не получит благословения, куда бы их ни потратил. Его богатство не останется (после его смерти), а будет с ним в аду. Поистине, Всевышний Аллах не искупляет один плохой поступок другим плохим поступком, но Он удаляет плохой поступок хорошим, а нечисть не смывается другой нечистью".

Ведущее к хараму уже есть харам

ХАЛЯЛ И ХАРАМ

Шестой императив гласит, что если что-то запрещено, то все, что ведет к этому, также запрещено. Поэтому Ислам заинтересован в возведении препятствий на пути к запретному. Так, например, поскольку Ислам против прелюбодеяния, он запретил также все, что потворствует ему и делает привлекательным: соблазнительные наряды, интимные встречи и не вызванное необходимостью общение представителей противоположных полов, демонстрацию наготы, эротическую литературу, скабрезные песни и т. д.
На основании этого мусульманские правоведы вывели императив: ведущее к хараму уже есть харам. Означенный императив распространяется не только на непосредственно совершающего харам, но и на все его окружение, участвующее в этом грехе. Каждый, кто потворствует нечестивцу, материально или морально получит по заслугам. Например, Пророк (Мир ему) проклял не только тех, кто употребляет алкогольные напитки, но и тех, кто их производит, носит, имеет от них доход и т. д. К этой теме мы еще вернемся.
Более того, в том, что касается ростовщичества, Пророк (Мир ему) проклял не только получателей ссудного процента, но и его плательщиков, а также всех, кто посредничает в этом деле.
Итак, все, что содействует совершению харама, уже есть харам, и всякий, кто так или иначе способствует этому, – подельник в грехе.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Reni Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:49 | Сообщение # 2
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
ХАЛЯЛ И ХАРАМ В БРАКЕ

Аурат женщины
ХАЛЯЛ И ХАРАМ В БРАКЕ Из вышеизложенного мы знаем, что все, что не разрешено показывать женщине, является ее ауратом, который она должна прикрывать, так как его обнажение является харамом. Следовательно, для всех посторонних мужчин и для немусульманок все тело женщины, кроме лица и кистей рук, считается ауратом. Ар-Рази говорит, что Ислам разрешил женщине открывать те части тела, а именно кисти рук и лицо, которые необходимо открыть для выполнения ежедневных дел; однако Ислам предписывает скрывать то, в обнажении чего нет необходимости.
Вместе с тем женщине прощаются случайные обнажения ее тела или же обнажения, вызванные необходимостью. Это доказательство мудрости и гибкости Ислама. Ар-Рази также говорит, что, поскольку открытие лица и кистей рук является необходимостью, у законоведов нет иного выхода, кроме как согласиться с тем, что лицо и кисти рук не являются ауратом. Что касается стопы, то в ее обнажении нет необходимости и нет греха, хотя имеются разночтения: является стопа ауратом или нет?
1.Что касается перечисленных выше в аяте суры "Ан-Нур" двенадцати категорий людей, то женщине разрешено обнажать перед ними свои волосы, уши, шею, руки и голень (о которых в аяте говорится как о красе). Другие части ее тела, такие, как спина, живот, ляжки и срамные места, не обнажаются ни перед кем, кроме как перед своим мужем.
Приведенное выше толкование аята точнее, чем то, которое утверждают некоторые ученые, считая, что аурат женщины, по отношению к махраму находится между пупком и коленом. Однако, разъясняя данный аят, другие ученые утверждают, что аурат женщины по отношению к махраму - это то, что у нее обычно закрыто во время домашней работы, т. е. то, что открывается при исполнении ею домашней работы, может видеть махрам.
1. Фахруд-Дин ар-Рази. "Тафсир", т.20, с.205-206.
Для этого Всевышний Аллах предписывает верующим женщинам покрываться в просторные одеяния, дабы отличаться от неверующих и порочных женщин. Всевышний предписал Своему Пророку (Мир ему) довести до всей уммы Свое божественное послание:
"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала (джальбаб). Так их будут лучше отличать [от других женщин] и не подвергнут оскорблениям" (Коран, 33:59). Джальбаб – просторная верхняя одежда.
В период джахилийи некоторые женщины выходили из дому в одежде, обнажавшей их привлекательные части тела, в частности верхнюю часть груди, шею и волосы. Потому и был ниспослан аят, предписавший верующей женщине одеваться в полностью закрывающую тело одежду (джальбаб), дабы защитить целомудрие мусульманок от окружавших их непристойных людей.
Из этого аята следует, что причиной данного предписания явился не страх перед неприличным поведением женщины или недоверие к ней, как утверждают некоторые, а обеспокоенность за ее честь, на которую посягают блудники и беспутные. Ведь женщина, которая обнажает части своего тела, идет соблазнительной походкой, говорит зазывающим тоном, тем самым привлекает к себе мужчин. Именно это подчеркивает аят Корана:
"... не ведите [с посторонними мужчинами] любезных [речей] – не то возжелает вас тот, чье сердце порочно ..." (Коран, 33:32).
Поэтому Ислам настаивает на том, чтобы мусульманские женщины покрывались и оберегались. Тут не может быть никаких уступок, за исключением престарелых женщин. Всевышний Аллах говорит:
"Не запретно престарелым женщинам, неспособным к деторождению, снимать [покрывало или плащ при чужих мужчинах], если они при этом не показывают своей красы. Скромно воздерживаться от этого [все же] лучше для них. А Аллах - Слышащий, Знающий" (Коран, 24:60).
Слова "престарелым женщинам" относятся к тем, кто переступил черту детородного возраста, не расположены к браку или половой близости. Аллах облегчил их положение тем, что они могли снять верхнюю одежду. Однако при условии, "… если они при этом не показывают своей красы", т. е. не с целью показа своей красы, а для облегчения и удобства. Несмотря на это разрешение, для них все же предпочтительнее и лучше скромно воздержаться от этого, дабы быть более полноценными и далекими от сомнительного: "Скромно воздерживаться от этого [все же] лучше для них".

Вожделенный взгляд на представителей противоположного пола
ХАЛЯЛ И ХАРАМ В БРАКЕ Ислам запретил мужчинам с вожделением смотреть на женщин, а женщинам на мужчин. Ислам запретил мужчинам с вожделением смотреть на женщин, а женщинам на мужчин. Известно, что глаз является ключом к сердцу, а взгляд - посланником соблазна, несущим в себе информацию о желании совершения прелюбодеяния. Древний поэт так сказал: "Все начинается со взгляда, а огромное пламя порождает ничтожная искра". А современный поэт провозглашает следующее: "Взгляд, за ним улыбка, потом приветствие и беседа, затем договоренность и встреча". Именно поэтому Всевышний повелел верующим мужчинам и женщинам опускать друг перед другом глаза, дабы сохранить свое целомудрие: "Скажи [Мухаммад] верующим мужчинам, чтобы они опускали взоры и оберегали свое целомудрие."Скажи [Мухаммад] верующим мужчинам, чтобы они опускали взоры и оберегали свое целомудрие. Это – непорочнее для них. Воистину, Аллах осведомлен о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взоры и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам], кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или своих невольников, или слуг из мужчин, у которых нет вожделения, или детей, которые не ведают о женской наготе; пусть они не бьют своими ногами, так чтобы стали видны скрываемые украшения..." (Коран, 24:30-31).
В этих аятах содержится несколько божественных предписаний. Первые два направлены к мужчинам и женщинам, а именно: опустить взоры и оберегать целомудрие, остальные же адресованы исключительно женщинам.
Необходимо подчеркнуть, что не дается конкретного запрета «не смотреть», а говорится "опускать взор". В указаниях "оберегать свое целомудрие" и "опускать свои взоры" имеется разница. То, что касается целомудрия, то оно должно сохраняться безоговорочно, а то, что касается взора, Всевышний позволяет смотреть в необходимых для этого случаях, о чем вы прочтете ниже.
"Опускание взора" не означает, что следует закрыть глаза и опустить голову до земли, не в этом суть, и это просто невозможно. В одном из аятов Корана говорится: "Умеряй голос" (31:19), однако это не означает сомкнуть губы и замолчать. В данном случае "опускание взора" означает отвести взор от всякого проходящего и встречного человека противоположного пола, дабы не увлечься им. Пророк (Мир ему) сказал Али Ибн Абу Талибу: "Али! Не останавливай взгляда (на женщине). И ты не можешь взглянуть дважды"
1.Пророк (Мир ему) считал похотливые взгляды, направленные на лиц противоположного пола, прелюбодейством глазами, говоря: "Глаза могут прелюбодействовать, а их прелюбодейство - взгляд"2 .
Пророк называет такой взгляд прелюбодейством, так как он направлен на утоление полового влечения незаконным способом.
1. Передано Ахмадом, Абу Даудом и ат-Тирмизи.
2. Передано аль-Бухари и другими.
А вот что сказал Иисус (Мир ему) в Евангелии от Матфея: "Вы слышали, что было сказано: "Вы не совершите супружеской измены". Но я говорю вам, что всякий, кто много смотрит на женщину с дьявольским желанием ее, уже совершил в своем сердце измену с ней" (Евангелие от Матфея, 5:27-28).
Разумеется, подобные вожделенные взгляды не только таят в себе опасность для целомудрия, они могут привести к смятению мыслей и возбуждению сердца. Поэт говорит:
"Если вы допустите блуждать вашим взглядам
Много отвратительных зрелищ заставит чахнуть ваше сердце
Та, кого вы видите, не может принадлежать вам целиком
И ваше сердце не согласится с тем малым, что вы увидели".

Запрещено выставляться на показ (табаррудж)
ХАЛЯЛ И ХАРАМ В БРАКЕ Мусульманка отличается от неверующих и невежественных женщин прежде всего своими морально-нравственными качествами: бережливостью, скромностью, целомудренностью и стыдливостью. Невежественной же женщине присуще демонстрировать себя и соблазнять других. Под табарруджем подразумевается выставление себя напоказ для чужих глаз. Замахшари говорил: "В действительности же табаррудж - это демонстрация того, что должно быть прикрытым". Т. е. он подразумевает то, что женщина обнажает свои части тела, чтобы продемонстрировать мужчинам свои украшения и красоты. Замахшари говорит о целенаправленном желании показать свои красоты, которые должны быть укрыты от посторонних глаз. К тому, что должно быть сокрыто, относится ее тело или кокетливая походка, а также украшения, которые надевают женщины.
О разнообразии способов демонстрации женщиной своей красы известно еще издревле. Комментируя аят (касающийся жен Пророка): "Не покидайте своих домов, не носите украшения времен джахилийи..." (Коран, 33:33), Муджахид отмечает: "Женщины джахилийи любили прогуливаться среди мужчин". Катада говорит: "Они обычно ходили в обольстительной и привлекательной манере", а Мукатиль утверждает: "Табарруджем считается небрежно накинутый на голову платок, а также демонстрация своих ожерелий, серег и браслетов".
Это все относится к эпохе джахилийи: нахождение женщин в кругу посторонних мужчин, обольщающая походка, небрежное ношение платка и все то, что показывало бы прелести женского тела и ее украшения. Однако современное общество по всем показателям табарруджа обогнало период джахилийи, так что по сравнению с нашими современницами они (женщины периода джахилийи) являлись образцом целомудрия и достоинства!

Не приближайтесь к прелюбодеянию (зина)
ХАЛЯЛ И ХАРАМ В БРАКЕ Неудивительно, что все небесные религии запретили прелюбодеяние (зина) и ведут борьбу с этим пороком общества. Ислам, последняя из божественных религий, который жестко запрещает прелюбодеяние и предупреждает о его пагубных последствиях. Беспорядочные половые связи ведут к нарушению родословности, порождают внебрачных детей, разрушают семью, распространяют болезни и создают нравственную деградацию общества. Поэтому истинны слова Всевышнего:
"И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно - мерзость и мерзкий путь..." (Коран, 17:32).
Известно, что, если Ислам что-либо запрещает, он ставит преграды на пути, ведущем к этому запретному действию. Запрещаются любые действия, любые средства, ведущие к прелюбодеянию. Поэтому все, что возбуждает страсть, открывает возможности к внебрачным связям между мужчиной и женщиной, способствует непорядочности и непристойности, является запретным.

Нормы поведения мусульманской женщины
ХАЛЯЛ И ХАРАМ В БРАКЕ Мусульманка должна соответствовать следующим требованиям исламского поведения: а) Опускать взор: разумеется, наиболее ценное украшение женщины - это стеснение, а наилучшим показателем стеснения является ее опущенный взор, как говорит Всевышний: "И скажи верующим женщинам, что им следует опускать свой взор..." (Коран, 24:31). б) Женщинам следует быть осторожными там, где они могут соприкасаться с мужчинами, как, например, в кинотеатре, в учебных заведениях, транспорте и т. д. Муакаль Ибн Ясар рассказывал, что Посланник Аллаха (Мир ему) сказал: "Для вас будет лучше, если вам в голову вонзят железную иглу, нежели чем притронуться к женщине (незаконно)" 1. 1. Аль-Мунзари сообщает, что этот хадис передали ат-Табарани и аль-Байхаки.
в) Женская одежда должна соответствовать исламским нормам, которые включают в себя следующие требования:
1. Одежда должна покрывать все тело, за исключением того, о чем сказано в Коране "тех, которые видны", и это согласно разъяснениям означает лицо и кисти рук.
2. Одежда не должна быть прозрачной и облегающей тело. Пророк (Мир ему) сообщает нам: "Среди обитательниц ада - покрытые обнаженные женщины, обольщающие и обольщенные, они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания".
Слова "покрытые обнаженные женщины" означают, что одеяние их - просвечивающееся и облегающее тело. Однажды женщины из Бану Тамима, одетые в прозрачные тонкие одеяния, пришли к Айше. Она заметила: "Если вы верующие, то эта одежда не для вас". В другом случае она встретила невесту, одетую в тонкое и прозрачное головное покрывало, и произнесла: "Одевающаяся так женщина не верит текстам суры "Ан-Нур"1.
1. Сура 24, которая, так же как и сура 33, содержит большое количество предписаний, касающихся взаимоотношений между мужчиной и женщиной и их одежды.
3. Одежда не должна облегать тело настолько, чтобы просматривались его формы, даже если одежда при этом непрозрачна. Это больше относится к стилям и фасонам одежды современной западной цивилизации, модельеры которой соревнуются друг с другом в создании женской одежды, подчеркивающей линии груди, талии, бедра, другими словами, одежды, которая способствует появлению вожделения у мужчин. Женщины, носящие подобные одежды, также попадают под определение "покрытые обнаженные женщины", поскольку такая одежда провоцирует вожделение больше, чем прозрачная.
4. Женщина не должна носить то, что носят мужчины, как, например, брюки, что сегодня распространено. Пророк (Мир ему) проклял женщин, которые походят на мужчин, и мужчин, походящих на женщин, тем самым запретив женщинам носить мужскую одежду, и наоборот.
5. В выборе одежды женщина должна отличаться от иудеек, христианок и язычниц, поскольку Ислам требует от мусульман не походить на других. Мусульманин должен отличаться от немусульман по многим аспектам жизни. Как сказал Пророк (Мир ему), "кто подражает какому-либо народу, тот сам является одним из них".
г) Мусульманка в своих действиях и общении ведет себя достойно и правдиво, не допуская кокетства, присущего легкомысленным женщинам. Всевышний говорит:
"Не ведите [с посторонними мужчинами] любезных [речей] – не то возжелает вас тот, чье сердце порочно" (Коран, 33:32).
д) Мусульманка не должна привлекать внимание мужчин, применяя благовония и звон своих украшений, пусть даже скрытых под одеянием. Аллах говорит:
"...и пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения ..." (Коран, 24:31).
Женщины периода джахилийи обычно пристукивали ногами о землю, проходя мимо мужчин, с тем чтобы привлечь их внимание к себе звоном браслетов на своих лодыжках. Нам уже известно, что это запрещено Кораном, так как такое действие женщин имеет своей целью соблазнить мужчин, при помощи своих украшений. То же самое предписано в отношении ярких цветов и благовоний, предназначенных для привлечения внимания посторонних мужчин.
В хадисе говорится, что "женщина, которая, надушившись, проходит мимо собрания, является прелюбодейкой"1.
1. Аль-Мунзари сообщает: «Это передано Абу Даудом и ат-Тирмизи, которые считают сказанное правдивым и хорошим. Это также было передано ан-Насаи, Ибн Хузаймой и Ибн Хаббаном следующим образом: "Любая женщина, которая, надушившись, проходит мимо людей и ее запах достигает их, является прелюбодейкой". Это также передал аль-Хаким и сказал: "Передано со слов правдивых рассказчиков"».
Из всего этого не следует, что Ислам требует, как это утверждают некоторые, чтобы роль женщины в обществе до самой ее смерти сводилась лишь к выполнению домашней работы. Напротив, она может ходить в мечеть, получать образование, то есть заниматься религиозными и мирскими делами, не выходя за рамки, предписанные Исламом, как это было во времена сподвижников и тех, кто последовал за ними (период, считающийся показательным в истории Ислама). Среди женщин того времени были такие, которые принимали участие в битвах, а некоторые сражались бок о бок с самим Пророком, затем под руководством халифа и военачальников. Посланник Аллаха (Мир ему) сказал своей жене Сауде: "Аллах разрешил вам выходить для выполнения своих дел"1.
Он также сказал: "Если женщина (или девушка) спрашивает разрешения пойти в мечеть, то не отказывайте ей в этом"2. В другом хадисе: "Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха"3.
1. Передано аль-Бухари.
2. Передано аль-Бухари со слов Умара.
3. Передано Муслимом.
Некоторые очень категоричные ученые придерживаются мнения, что женщине не позволено смотреть на какую-либо из частей тела постороннего мужчины. Они основывают свои суждения на хадисе, сообщенном ат-Тирмизи со слов Набхана, раба Умм Саламы, что Пророк сказал своим женам Умм Саламе и Маймуне прикрыться, когда вошел Ибн Умм Мактум. "Но он слеп", - сказали они. Пророк же ответил: "Неужели и вы тоже слепы? Неужели же вы его не видите?". Однако этот хадис не относится к достоверным, так как пересказы Набхана не относятся к достоверным источникам. Даже если хадис правдив, он лишь показывает, что Пророк отстаивал очень жесткую позицию в отношении своих жен, поскольку их исключительный статус требовал с их стороны большей воздержанности. Абу Дауд и другие ученые представили комментарий по поводу исключительного статуса жен Пророка. В любом случае значение следующего достоверного хадиса остается неоспоримым: Пророк сказал Фатиме бинт Каис провести идда2 (после смерти ее мужа) в доме Умм Шарик. Но позже он, передумав, говорил ей: "В этом доме часто собираются мои сподвижники, поэтому останься у Ибн Умм Мактума, поскольку он слеп. И если ты не будешь прикрытой, то он не увидит тебя"1.
1. Аль-Куртуби. "Тафсир", т.11, с.228.
2. Идда – период времени для женщины (после развода или смерти мужа), в который она не может выйти замуж за другого.

Обслуживание женщиной гостей своего мужа
ХАЛЯЛ И ХАРАМ В БРАКЕ Женщина может прислуживать гостям своего мужа в его присутствии при условии, что она в своих одеждах, манерах и словах будет строго придерживаться исламских правил, хотя гости будут видеть ее, а она их; и в этом нет греха до тех пор, пока нет опасности соблазна для какой-либо из сторон. Аль-Бухари, Муслим и другие сообщили со слов Сахля Ибн Саада аль-Ансари следующее: Абу Усаид ас-Саиди пригласил Пророка и его сподвижников на свою свадьбу.
Приготовленная еда была подана его женой, Умм Усаид. Ночью она вымочила несколько фиников в молоке, налитом в каменный сосуд. Когда Пророк (Мир ему) окончил трапезу, она взбила финики в пюре и принесла ему.
Шейх-уль-ислам Ибн Хаджар, комментируя этот хадис, сказал: "Из данного хадиса мы заключаем, что женщине разрешено прислуживать своему мужу и тем, кого он пригласил, также и мужу разрешено прислуживать жене. Ясно, что ее прислуживание гостям допускается только тогда, когда нет повода для соблазна и если она соответствующим образом одета. Но если ее одежда не соответствует предписанным нормам, ее появление перед мужчинами будет рассматриваться как харам".

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ХАЛЯЛ И ХАРАМ В БРАКЕ Всевышний Аллах создал человека Своим наместником, дабы он заселял землю и продолжал род человеческий. Для своего существования человеку требуется возделывать землю и производить товары, строиться и заселяться, исполнять свои обязанности перед Аллахом. С этой целью Аллах заложил в человека физиологические потребности, которые способствуют его самосохранению как личности и как вида.
К таким потребностям относятся прежде всего поиск еды для поддержания жизнедеятельности организма. Также к одной из важных потребностей относится половое влечение, необходимое для продолжения человеческого рода, которое является сильнейшей движущей силой, требующей своего удовлетворения. Люди по-разному относятся к своим половым влечениям и в основном подразделяются в этом отношении на три категории.



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!


Сообщение отредактировал Reni - Вторник, 21.12.2010, 20:39
 
Tika Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:50 | Сообщение # 3
Добрая фея )

Статус настроения

Супер заслуги

За хорошую репутации 30000

Трафик пользователя

Награды пользователей: 312 Вручить награду
Сообщений: 8357
Репутация: 32767

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 От Админа

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений
Reni, taak,chto to mnogo,zavtra pochitayu. ^_^ spasibo konfetbudesh
 
Janulya Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:50 | Сообщение # 4
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 17 Вручить награду
Сообщений: 145
Репутация: 914

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!! salamsavash
А ГДЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ???? umniks


Кто вершит благое - тот обретает для себя, кто вершит зло - так ведь это во вред ему же.
 
Reni Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:50 | Сообщение # 5
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Quote (Janulya)
А ГДЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ????

Prodolzhenie budet. ^_^ Kstati prodolzhat' mogut i forumchane. ^_^



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Janulya Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:50 | Сообщение # 6
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 17 Вручить награду
Сообщений: 145
Репутация: 914

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
Quote (Reni)
Kstati prodolzhat' mogut i forumchane.

Если бы я знала такие мудрые вещи, наверное, уже давно была бы счастлива... dumaemdumaem


Кто вершит благое - тот обретает для себя, кто вершит зло - так ведь это во вред ему же.
 
Reni Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:50 | Сообщение # 7
Дирекция

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 636 Вручить награду
Сообщений: 13700
Репутация: 27898

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 Снегурочка нашего сайта на 2014 год За 10000 Сообщений

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Quote (Janulya)
Если бы я знала такие мудрые вещи, наверное, уже давно была бы счастлива...

Janulya, Ty moloda, i ja nesomnevajus' krasiva. U Tebia vsio vperedi. A postigat' mudrosti zhyzni nikogda nepozdno. Ot vsej dushi zhelaju Tebe schast'ja! ^_^



Нет силы победить, пусть хватит гордости непокориться!
 
Janulya Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:50 | Сообщение # 8
Сержант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 17 Вручить награду
Сообщений: 145
Репутация: 914

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За 100 Сообщений
Reni, Спасибо большое icon_45

Кто вершит благое - тот обретает для себя, кто вершит зло - так ведь это во вред ему же.
 
dagira888 Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:51 | Сообщение # 9
Рядовой

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 0 Вручить награду
Сообщений: 2
Репутация: 0

Особые награды

Награды

ас саляму аляйкум.. хотела бы узнать, можно оставаться мусульманке одной в доме вместе с братом мужа, когда муж уходит на ночь по делам? как смотрит шариат на такое положение? как правильно поступать?
 
Tika Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:51 | Сообщение # 10
Добрая фея )

Статус настроения

Супер заслуги

За хорошую репутации 30000

Трафик пользователя

Награды пользователей: 312 Вручить награду
Сообщений: 8357
Репутация: 32767

Особые награды

репутация 25000 репутация 15000 QOMAN TURPAL - За репутации 10000 От Админа

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений
dagira888, V islame ya dumayu ne doljna ostavatsya,a vot po tradiciyam chechencev mojno,potomu chto brat muja stanovitsya tebe bratom i schitayutsya v odinakovom polojenie kak i rodnoy brat. konfetbudesh
 
dagira888 Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:51 | Сообщение # 11
Рядовой

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 0 Вручить награду
Сообщений: 2
Репутация: 0

Особые награды

Награды

Tika ты правильно заметила, "по традициям чеченцев".. но так как мы мусульмане, то наша обязанность следовать законам Аллаха, а не традициям, обычаям и адатам...... мне нужен конкретный далиль на этот запрет.. а так, обычаи у чеченцев не плохие, много чего по шариату есть, сама вот только недавно познакомилась с ними))).. маша Аллах..
 
FATIMA1 Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:51 | Сообщение # 12
Рядовой

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 2 Вручить награду
Сообщений: 52
Репутация: 142

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100
dagira888, Амир бин Рабиа  передал, что посланник Аллаха, , сказал: «Не успеет мужчина остаться наедине с женщиной, как третьим между ними будет шайтан».
брат вашего мужа и не махрам, наоборот он среди людей к которым вы должны проявлять еще большую осторожность, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) связал их с погибелью. Передано от Угба ибн Амира что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует)сказал: «Ни в коем случае не входите к (посторонним) женщинам!» Один из ансаров спросил «О Посланник Аллаха, что ты скажешь о хаум (родственниках мужа)?», на что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Такой родственник погибель».

konfetbudesh


.
 
zoulfiya Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:51 | Сообщение # 13
Лейтенант

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 307 Вручить награду
Сообщений: 1421
Репутация: 13755

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Quote (dagira888)
хотела бы узнать, можно оставаться мусульманке одной в доме вместе с братом мужа, когда муж уходит на ночь по делам? как смотрит шариат на такое положение? как правильно поступать?

НУ,ЕСЛИ КРОМЕ НЕГО ЕСТЬ ЕЩЁ КТО ТО,Т,Е ДЕТИ НАПРИМЕР,ТО МОЖНО,НУ,А ЕСЛИ СОВСЕМ ОДНИ,ТО НЕТ,НЕ ИМЕЕТ ПРАВО,
 
GUNARO Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:51 | Сообщение # 14
Сержант

Статус настроения

ALHAMDULILLAH

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 11 Вручить награду
Сообщений: 369
Репутация: 1140

Особые награды

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За 100 Сообщений
dagira888, poishi v inete, zdes mnogo chego polezdnogo, esli s polzoy ppodoydi )) uverzna it naudesh otvet na svoy vopros )
ALLAHU ALIM ...


Когда Истина укореняется в сердце,то опустошает его от всего, кроме Себя.
 
mandarinka Дата: Четверг, 29.12.2011, 11:34 | Сообщение # 15
Майор

Статус настроения

Супер заслуги

Трафик пользователя

Награды пользователей: 264 Вручить награду
Сообщений: 4807
Репутация: 12786

Особые награды

QOMAN TURPAL - За репутации 10000

Награды

За 20 Сообщений и Добро пожаловать За хорошую репутации 10 За хорошую репутации 50 За хорошую репутации 100 За хорошую репутации 250 За хорошую репутации 500 За хорошую репутации 750 За хорошую репутации 1000 За хорошую репутации 2000 За хорошую репутации 3000 За хорошую репутации 4000 За СУПЕР репутацию За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений
Халяль и харам: некоторые правила относительно продуктов питания

1. Запрещено употреблять в пищу животных и птиц, которые охотятся на других, а также тех животных и птиц, которые питаются нечистой пищей. Например, в пищу запрещены львы, волки, шакалы, кошки, собаки, обезьяны, ястребы, соколы, стервятники и т. п. Животные, которые не попадают под эту категорию, — халяль. Например, дозволено употреблять в пищу попугаев, скворцов, голубей, воробьев, диких уток, антилоп, оленей, куропаток, кроликов и т. д.

2. Запрещено употреблять в пищу барсуков, ящериц, черепах, ос, мулов, ослов и т. д. Запрещено есть мясо ослицы и пить ее молоко. Мясо лошадей дозволено, но лучше не употреблять его в пищу. Из морских животных дозволена только рыба. Все остальные морепродукты — харам.

3. Рыбу и саранчу дозволено употреблять без условия, чтобы они были убиты по Шариату. Но кроме них, нельзя употреблять в пищу никаких других животных, если они не были забиты согласно установлениям Ислама. Харам употреблять в пищу любое животное, умершее своей смертью.

4. Запрещено употреблять в пищу рыбу, которая умерла своей смертью и плавает на поверхности воды.

5. Дозволено употреблять в пищу внутренности халяльных животных. Это не харам и не макрух.

6. Если в какой-то пище умерли несколько мелких муравьев или червяков, нельзя употреблять это в пищу, пока не удалишь этих мертвых насекомых. Если человек проглотит 1-2 мертвых муравьев или червяков, он совершит грех, как если бы съел мертвечину. Есть люди, которые едят плоды инжира вместе с мелкими личинками внутри них, думая, что эти плоды помогут им защититься от сглаза. Это харам. И эти люди совершают грех, как если бы ели мертвечину.

7. Нельзя покупать мясо у немусульманина, даже если он утверждает, что данное животное было забито мусульманином. Тем не менее, если мусульманин, который забил данное животное, сопровождает немусульманина на протяжении времени, пока всё мясо не будет распродано, дозволено употреблять в пищу такое мясо. Также человек, который забил данное животное, может попросить другого мусульманина проследить за мясом, пока оно не будет распродано. Нельзя оставлять такое мясо без присмотра мусульманина ни на минуту.

8. Птицу, которая ест много нечистой пищи, сначала нужно поместить на три дня в клетку, и только после этого ее можно забить по Шариату и употреблять в пищу. Нежелательно (макрух) употреблять в пищу такую птицу, не продержав предварительно ее в клетке в течение трех дней.
 
Форум » Ислам » Ислам » ХАЛЯЛ И ХАРАМ
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016